1. Берем данные по участникам аварий.
2. Выделяем среди них группу тех, кто недавно права получил в 18, 19...24, 25 лет, скажем, при этом имеют стаж вождения года 2-3
3. для каждой группы вычисляем аварийность, типа, сколько аварий на 1000 человек совершено, какая смертность среди водителей/считаем отдельно, ессно, после смерти аварий не наделаешь/
4. сравниваем аварийность среди лиц, получивших права в 18, 19...(до нужного возраста)
5. если скажем, аварийность везде примерно одинаковая - бросаем страдать херней. если каким то боком аварийность у 18летних выше в разы - задумываемся о корректировке обучения молодых водителей. но это опять же не проблема Минздрава, он тут никаким боком.
а так да, формулировки типа "ну у них страха смерти нет, давайте возраст подымем" многое говорит о наших чиновниках. какого то системного подхода в их головах отродясь не было, один принцип "давайте запретим и посмотрим что получится".