Ну не знаю в чем именно ремонт вагонов выгодный. Работал в депо ремонтирующем электрички, и если честно особой прибылью там и не пахло. Прибыль собирает Пригородная компания, т.е. в прямом смысле она собирает деньги за проезд, платит контролерам, охране, депо за аренду вагонов, а остальное в профит. И да плюс еще и область большие дотации платит. Так что фиг знает в чем профит от депо, разве что распродать законсервированные вагоны на чермет (а их даже больше чем используемых!), сильно цены на ремонт взвинтить не получится, ПК не будет платить много, ну или опять будут сокращать кол-во вагонов и кол-во рейсов.
По поводу раздутых штатов... Ну у нас было на 1,5к рабочих где то 20 АХЦ в депо (ну и по 2 другим городам еще человек 10-5), ну и Дирекция человек в 20.
Вообще главная проблема РЖД это раздробленность и огромное количество дирекций, служб, управлений. Между собой они не связаны, нет четкой информации что, кто делает.
То есть взять те же электрички которые считаются убыточными, а почему? никто не знает. Потому что за остановки отвечает одна служба, за пути другая, за сбор денег третья (и она же указывает маршруты), предоставляет вагоны, машинистов четвертая. И у каждой этой службы дублирующая дирекция (а в дирекциях з.п. идут от 50 т.р. плюс премии очень большие).
Как было раньше? Была одна служба которая обеспечивала пригородные перевозки полностью, и результаты все видела сразу. И не была подчинена Москве (где дирекция просто пздц какая большая).
Как то так, штаты раздуты, но не на самих предприятиях (там из-за огромного кол-ва бумажек ахцшников берут даже подснежниками, т.е. на рабочие ставки), а во всевозможных дирекциях, службах, управлениях. Понятно конечно что РЖД это огромная система, и там работают миллионы человек, но один фиг они раздуты существенно. И да районы надо отрывать от Москвы. Как и объединять службы.