РЖД больше не является главным владельцем ОАО “Центральная пригородная пассажирская компания”. Теперь московские электрички в собственности Московской пассажирской компании, выигравшей аукцион, на который был выставлен пакет в 25% минус три акции, принадлежавший ранее ОАО “Российские железные дороги”.
Итоговая стоимость ненамного превысила стартовую цену, сообщает РБК. Если изначально пакет акций был выставлен на торги за 769 миллионов рублей, то ушел он с молотка за 780 миллионов рублей. У Московской пассажирской компании был всего один конкурент в борьбе за акции “Центральной пригородной пассажирской компании” – это ООО “Симпер”.
Когда пригородная пассажирская компания только создавалась, почти 50% акций были собственностью РЖД. А по 25% плюс одной акцией ЦППК владели Москва и Московская область. Всего в уставный капитал компании входит 300 акций, каждая из которых стоит 1 тысячу рублей. Буквально год назад правительство Москвы продало свою часть акций ЦППК.
Кстати, через несколько дней должен был состояться аукцион по продаже и доли Московской области. Однако сроки проведения торгов сдвинули на начало следующего года.
Сейчас ОАО “Центральная пригородная пассажирская компания” арендует более 400 электропоездов, 11 из которых являются межобластными экспрессами, 23 областными поездами повышенной комфортности. Среди них есть также 16 поездов “Спутник”. Кроме этого, в аренде у компании находится 31 рельсовый автобус и 44 автомотрисы.
ОАО “Центральная ППК” – значимый игрок на рынке пригородных пассажирских перевозок. На долю компании в Московском железнодорожном узле приходится более 80% пригородных пассажирских перевозок. ЦППК осуществляет деятельность на территории десяти субъектов России. Это, кроме Москвы и Московской области, Курская, Владимирская, Рязанская, Тульская, Калужская, Смоленская, Брянская и Орловская области
ОАО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ППК» ОПРОВЕРГАЕТ ПОЯВИВШУЮСЯ В СМИ ИНФОРМАЦИЮ О ПОЛНОЙ ОТМЕНЕ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПОЕЗДОВ. 04.02.2015
В средствах массовой информации опубликовано сообщение об отмене в Тульской области всех электропоездов в связи с расторжением администрацией Тульской области договора на транспортное обслуживание с ОАО «Центральная ППК».
Компания официально сообщает, что в настоящее время, в рамках заключенного договора на транспортное обслуживание Тульской области в 2015 году, рассматривается возможность оптимизации заказанных объемов пригородных железнодорожных перевозок (количество маршрутов, составность поездов и т.д.) по инициативе региона.
Пока новый заказ Тульской областью не определен, компания выполняет в полном объеме пригородные перевозки, руководствуясь действующим договором. По территории Тульской области по состоянию на 4 февраля 2015 года курсируют 57 поездов в сутки по рабочим дням и 52 поезда – по выходным дням.
В соответствие с условиями договора с 1 февраля 2015года по инициативе администрации Тульской области произведены изменения размеров движения пригородных поездов:
- отмена 6 пригородных поездов:
Узловая – Ожерелье,
Ожерелье – Урванка,
Алексин – Урванка,
Алексин – Урванка,
Узловая – Алексин,
Урванка – Алексин.
- сокращение маршрута следования 6 пригородным поездам:
Четыре пригородных поезда Сухиничи – Белев стали следовать до станции Козельск, пригородный поезд Алексин – Калуга стал отправляться от станции Ферзиково, а обратный маршрут Калуга – Алексин теперь следует до станции Ферзиково.
Вызывает крайнее удивление и сожаление, что СМИ в качестве источника информации о полной отмене в Тульской области пригородного железнодорожного сообщения ссылается на председателя Межрегионального профсоюза железнодорожников Евгения Куликова, который не имеет никакого отношения ни к перевозчику – ОАО «Центральная ППК», ни к заказчику – Субъекту Федерации.
Компания призывает СМИ получать информацию из достоверных источников, которые несут полную ответственность за изложенную информацию.
МИХАИЛ БОРИСОВИЧ ХРОМОВ,
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
С 2012 года – генеральный директор ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания (ППК)», член совета директоров ОАО «Центральная ППК».
Ранее занимал руководящие посты в ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ). С 2003 по 2006 годы возглавлял компанию на этапе формирования. С 2006 года являлся членом совета директоров компании, взяв на себя задачу по выводу ТМХ на зарубежные рынки.
В период его руководства компанией была проведена консолидация предприятий отрасли и перевод активов на единую акцию, что впоследствии позволило прийти к стратегии по созданию компании мирового уровня. Крупнейшими акционерами ТМХ сегодня являются ОАО «Российские железные дороги» и один из крупнейших мировых машиностроительных концернов – Alstom Transport.
С 2000 по 2003 гг. занимал пост исполнительного директора ЗАО «Трансмашхолдинг». Лауреат премии «Лидер российского бизнеса в металлургии и машиностроении – 2006».
Компании, которыми руководит Хромов, имеют общих частных акционеров — бизнесменов Искандара Махмудова и Андрея Бокарева, совладельцев «Кузбассразрезугля». Эти же трое предпринимателей являются совладельцами «Трансмашхолдинга» — крупнейшего в России производителя локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов (13 заводов и проектно-конструкторский институт)[6].
Искандар (Искандер) Кахрамонович Махмудов (5 декабря 1963, Бухара, Узбекская ССР, СССР) — российский предприниматель узбекского происхождения[1][2][3], основатель и президент Уральской горно-металлургической компании (УГМК).
С 1991 по июнь 1994 г. — заместитель директора по маркетингу АО «Алис». Вскоре Махмудов ушёл оттуда и самостоятельно занялся продажей меди. С июля 1994 по февраль 1996 г. — директор АОЗТ «Промышленно-финансовая компания „Мета Сервис“». В 1994 Махмудов помогает братьям Черных пустить корни в Казахстане, участвует в приватизации единственного в стране Павлодарского алюминиевого завода.
В 1996 году занимает кресло гендиректора солидного предприятия — Гайского горно-обогатительного комбината — ведущего предприятия на Урале по добыче медной руды. В 1998-99 гг., при поддержке Михаила Черного, к тому времени расставшегося с братом Львом, создаёт Уральскую Горно-металлургическую компанию (7 крупных и множество мелких заводов Урала, «Уралэлектромедь», Среднеуральский медеплавильный завод, Качканарский ГОК и т. д., по данным журнала «Профиль» на начало 2002 г. контролировал примерно 40 % добычи меди в РФ, остальные 60 % — «Норникель»). Занимает должность президента УГМК, в которой пребывает и поныне.УГМК (Уральская горно-металлургическая компания) победила в конкурсе на добычу никеля в Новохопёрском районе Воронежской области.Не смотря на массовые протесты населения,собранные 30 тысяч подписей,УГМК проводит геологические работы по подготовке к добыче никеля в Новохопёрском районе.[5].
В 1997 году стал заместителем гендиректора «Росэкспортлеса»[2].
В 1998 году, в должности заместителя генерального директора, стал курировать экспортные поставки «Кузбассразрезугля» — компании, которую приобрёл Искандер Махмудов у Сергея Родионова, старший партнёр Бокарева[1]. В том же году возглавил австрийскую компанию «Крутрейд АГ» (основной бенефициар — Искандер Махмудов)[2].
В 1998—1999 годах — генеральный директор «Компания „Крутрейдаг“»[6].
С 1999 года стал членом совета директоров ОАО «Уральская горно-металлургическая компания»[6].
В 1999—2000 годах член совета директоров ОАО ХК «Кузбассразрезуголь»[1][6].
В 1999—2004 годах[6] занимал пост заместителя генерального директора по внешнему рынку ЗАО «Управляющая компания СТИН Холдинг»[5].
В 2000—2005 годах — председатель совета директоров ОАО ХК «Кузбасразрезуголь»[6].
В 2001—2006 годах — член совета директоров ОАО «Алтай-Кокс»[6].
С 2003 года — член совета директоров ЗАО «Трансмашхолдинг» и ООО «УГМК-Холдинг»[6].
В 2004 году Махмудов и Бокарев объединили разрозненные машиностроительные заводы в «Трансмашхолдинг»[1].
С 2004 года член совета директоров ОАО «Ростерминалуголь»[6].
С осени 2004 года по 2006 год вместе с Махмудовым владели 50 % долей «Издательского дома Родионова»[8].
С 2005 года председатель совета директоров ОАО «Угольная компания „Кузбасразрезуголь“» и член совета директоров ОАО «Новосибирскэнерго»[6].
В середине марта 2007 года подписал с Аманом Тулеевым соглашение о социально-экономическом сотрудничестве, обещав отдать на нацпроекты почти 300 млн рублей[3].
С 2007 года[6] по март 2010 года — президент Федерации горнолыжного спорта и сноуборда России[5].
В сентябре 2007 года назначен членом Совета при Президенте РФ по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи[5].
В 2008 году стал председателем совета директоров «Трансмашхолдинга»[1].
В 2008—2009 годах председатель правления Межрегиональной общественной организации «Федерация русского бильярда»[6].
С июня 2010 года — президент Федерации фристайла России (ФФР)[5].
В октябре 2010 года вместе с Махмудовым переоформили право собственности на 25 % ООО «Аэроэкспресс» лично на себя[9].