Недовольство Рамзана Кадырова и «мобильная истерия» в Чечне, судя по всему, заставили организаторов конкурса на символ России изменить свою позицию и согласиться на пересчет голосов.
Устроители проекта «Россия-10» в понедельник сообщили, что ими принято решение провести технический аудит полученных данных о голосовании посредством sms. «В связи с тем, что за сутки с 12:00 29 августа по 12:00 30 августа в адрес проекта „Россия— 10“ поступило немногим менее 50 млн голосов, то есть почти треть всех голосов, поступивших за 6 месяцев проведения проекта, а также в связи с широким общественным резонансом вокруг итогов второго тура руководство проекта приняло решение о проведении технического аудита полученных данных о голосовании для полного выявления возможных технических ошибок, компьютерных накруток на стадии полуфинала, а также для недопущения влияния подобных факторов на ход финала», — говорится в сообщении на сайте конкурса.
Кадыров высказал удовлетворенность таким решением. «Мы с пониманием относимся к этому решению и выражаем надежду, что оно послужит установлению истины и возврату доверия к конкурсу со стороны сотен миллионов россиян», — заявил Кадыров в своем аккаунте в Instagram, не уточнив, однако, будет ли грозненская мечеть принимать дальнейшее участие в конкурсе.
Напомним, что ранее Коломенский кремль опередил мечеть «Сердце Чечни» имени Ахмата Кадырова в напряженной борьбе. По итогам второго этапа, за Коломенский кремль проголосовали 38,6 млн человек, за мечеть «Сердце Чечни» — 38,2 миллиона. При этом до последнего момента с небольшим отрывом лидировал именно грозненский объект архитектуры.
Это вызвало бурное негодование со стороны главы Чеченской республики Рамзана Кадырова. Он обратился в Следственный комитет и Генпрокуратуру с запросом о проверке действий сотовых операторов «Билайн» и «МегаФон», которые, мнению главы республики, не принимали голоса за чеченское чудо архитектуры. Кроме того, Кадыров пригрозил снять мечеть с конкурса, а чеченские офисы этих операторов подверглись нападениям.
Конкурс «Россия-10» проводится телеканалом «Россия 1» и Русским географическим обществом. Целью проекта официально названо «поддержание устойчивого интереса к России как объекту внутреннего и международного туризма». Напомним, что в финал конкурса, который продлится до 29 сентября, выйдут 30 достопримечательностей.