Бдительный обходчик предотвратил аварию на железной дороге в Амурской области. Андрея Воронина представили к награде

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
СэрГенри
30.12.2018 - 22:42
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 576
Получилось много текста... Наверное впервые пишу не читав камментов. Подобная хуйня происходит каждый день и по-многу раз. Вопрос знатокам - почему был избран именно этот случай? И сам же, как знаток, т.к. работаю в дефектоскопии отвечаю - а хуй его, товарищ прапорщик, знает, вы у товарища майора спросите©
Кстати, не бывает "излома головки рельса". Излом бывает только полный. То что описано - выкалывание поверхностного расслоения. То есть ОДР кода 30.2 иди .1 (вторая цифра говорит о расположении дефекта: 2 - вне зоны болтового стыка, 1 - в зоне болтового стыка). Учитывая тот факт, что сие непотреблядство было обнаружено обходчиком, могу с полной уверенностью сказать, что реальные размеры выкрашивания были меньше приведённых со слов героя публикации 10-15 мм (да и разброс в 5 мм для посвящённых говорит о многом). Померять геометрию выкрашивания этот товарищ не мог - у обходчиков нет ни КОР'а (он же шаблон модели 00316), ни линейки Шестопалова, на даже обычной линейки - несколько другой у парня инструментарий. Много раз сталкивался с подобными ситуациями, поэтому примерно представляю о чём говорю. И знаю, как кавалерия, примчавшаяся на место "излома", видит банальную поверхностную плюху, имя коим легион, т.к. сам, неоднократно, был этой самой кавалерией. Тем более, что в случае излома происходит разрыв рельсовой цепи, читай электрической, и срабатывает автоблокировка, т.е. приближающемуся к участку поезду будет дан красный сигнал, проследование которого машинистом является, на минуточку, преступлением. Если точка (светофор) не загорелась красным, то и о изломе говорить нечего.
Именно потому и интересно - почему именно этот случай решили раздуть?
Цитата (Евгений13RUS @ 30.12.2018 - 11:39)
Одновременно он стал по сотовому телефону звонить своему мостовому мастеру Александру Цитрикову

К слову, пользование мобильниками не просто строго, а СТРОЖАЙШЕ запрещено при работе на ж/д путях.
Цитата (Евгений13RUS @ 30.12.2018 - 11:39)
По инструкции, на искусственных сооружениях по рельсам, имеющим такой дефект, движение поездов запрещено.

Вот тут - хрен поспоришь. Если на обычном участке пути, при определённых условиях возможен пропуск нескольких поездов по полному излому, то ИССО повышает "статус" неисправности на одну ступень и пропуск поездов тут не допустим. Но! По описаниям это не является изломом и пропуск возможен. Добавленная ступень неисправности просто уменьшает допустимую скорость эксплуатации до скорости требуемой по следующему допуску геом. параметров.
Цитата (Евгений13RUS @ 30.12.2018 - 11:39)
Необходимо было освободить путь от стоящего состава, чтобы начать ремонтные работы. Поезд медленно, не превышая скорости в 5 км/ч, проследовал по аварийному участку.

Как я уже написал - низзя! Ибо - мост!
Цитата (Евгений13RUS @ 30.12.2018 - 11:39)
путейцы под руководством начальника Михайло-Чесноковской дистанции пути Алексея Самсонова приступили к замене дефектного рельса.

Так дефектного, остродефектного или излома?
Цитата (Евгений13RUS @ 30.12.2018 - 11:39)
Следом на место прибыли сотрудники транспортной полиции и увезли бдительного обходчика для опроса.

А эти откуда взялись? При совершенно рядовом случае?
Цитата (Евгений13RUS @ 30.12.2018 - 11:39)
Своими верными действиями железнодорожник предотвратил возможное крушение поезда.

Опять же, совершенно рядовая ситуация. Те же дефектоскописты каждым выявленным ОДР предотвращают потенциальное крушение поезда. А потом, за выявленный ОДР (и предотвращённое крушение) получают пиздюлей от начальника дистанции за похеренные показатели, выход на которые спущен сверху службой пути, и задержку поездов, которую повесят на ПЧ и вся дистанция вместо премии будет насасывать огромный закладной болт. А если бы не выдали ОДР, то получили бы пиздюлей только от центра диагностики, в лице начальника центра расшифровки. В этом случае закладной болт насасывает не вся дистанция, а только участок диагностики этой дистанции. Дистанция всего-лишь проседает по рейтингу, а тут уже не факт успеет до тебя (до начальника дистанции) на очередном совещании или селекторе дойти очередь в раздаче пиздюлей или не успеет. Вот такие вот развесёлые реалии нынче в РЖД...

Короче говоря - мутная какая-то новость. Такие обычно просачиваются "во внешний мир" из избы РЖД только в том случае, если кто-то крупно обосрался. Вот мне и интересно - кто и в чём?

Это сообщение отредактировал СэрГенри - 30.12.2018 - 22:51
 
[^]
СэрГенри
30.12.2018 - 22:55
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 576
Цитата (vena21 @ 30.12.2018 - 11:42)
Как он выглядит, излом?

Примерно вот так.

Бдительный обходчик предотвратил аварию на железной дороге в Амурской области. Андрея Воронина представили к награде
 
[^]
СэрГенри
30.12.2018 - 22:55
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 576
И примерно вот так.

Бдительный обходчик предотвратил аварию на железной дороге в Амурской области. Андрея Воронина представили к награде
 
[^]
СэрГенри
30.12.2018 - 23:12
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 576
Цитата (Alzheimer9 @ 30.12.2018 - 14:46)
Излом рельса не банальная неисправность. Это не обнаружение чуток ослабевших стыковых болтов. Бля, вы чего так завидуете? Ну сделайте , что-то подобное, вам вас тоже не забудут. Или нет места подвигу в офисе? Бумажек больше перенеси, чем обычно.

Во-первых, поверь, банальная. Уже лет 15 как. Т.е. с того момента пошла "прокачка" навыка банальности. За год +10, если не больше.
Во-вторых, забудут. В той же РЖД. Ну, собственно, уже изложил, чуть выше, свои размышления на этот счёт.
Цитата (Alzheimer9 @ 30.12.2018 - 14:51)
в обе блять стороны о места обнаружения неисправности

В одну, при однопутке, а там, как я понял, именно она, а потом с проворотами навстречу возможному приближению с флагом в зубах. Кстати, бегал так - весело.

Это сообщение отредактировал СэрГенри - 30.12.2018 - 23:16
 
[^]
Alzheimer9
30.12.2018 - 23:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.14
Сообщений: 7066
Цитата (СэрГенри @ 30.12.2018 - 22:12)
Цитата (Alzheimer9 @ 30.12.2018 - 14:46)
Излом рельса не банальная неисправность. Это не обнаружение чуток ослабевших стыковых болтов. Бля, вы чего так завидуете? Ну сделайте , что-то подобное, вам вас тоже не забудут. Или нет места подвигу в офисе? Бумажек больше перенеси, чем обычно.

Во-первых, поверь, банальная. Уже лет 15 как. Т.е. с того момента пошла "прокачка" навыка банальности. За год +10, если не больше.
Во-вторых, забудут. В той же РЖД. Ну, собственно, уже изложил, чуть выше, свои размышления на этот счёт.
Цитата (Alzheimer9 @ 30.12.2018 - 14:51)
в обе блять стороны о места обнаружения неисправности

В одну, при однопутке, а там, как я понял, именно она, а потом с проворотами навстречу возможному приближению с флагом в зубах. Кстати, бегал так - весело.

Банальная для дефектоскопистов, чья работа заключается таки именно в поиске этих изломов и дефектов рельс. Спорить по поводу банально/не банально глупо и бессмысленно.
В обе стороны, в обе. Освежи память. Я хоть и работал давно на жд, но сомневаюсь, что так уж кардинально поменялись Правила.
Цитата
7.2.1.  Когда имеется твердая уверенность, с какой стороны должен
быть первый поезд, тогда необходимо идти навстречу поезду и, пройдя от
места  препятствия  расстояние  Б  (п.  4.2  настоящей  Инструкции),
установленное  начальником  железной  дороги  для  данного  перегона,
уложить  петарды,  после  чего  уложить  петарды  с  другой  стороны
препятствия на расстоянии Б от него и вернуться к месту препятствия.
    7.2.2. Если подход поездов неизвестен, то следует:
    на  однопутном участке немедленно на месте препятствия установить
сигнал  остановки (днем - красный флаг, ночью фонарь с красным огнем),
укрепить  его  имеющимися  средствами,  затем уложить в первую очередь
петарды  на  расстоянии  Б со стороны спуска к месту препятствия, а на
площадке  -  со стороны худшей видимости (кривая, выемка и др.), затем
уложить петарды с другой стороны препятствия на расстоянии Б от него и
вернуться  к  месту  препятствия;  при одинаковых условиях на подходах
оставаться на месте препятствия;
    на  двух-  и  многопутном  участках при препятствии на одном пути
немедленно  на  месте  препятствия установить сигнал остановки (днем -
красный флаг, ночью - фонарь с красный огнем), укрепить его имеющимися
средствами, затем идти от него в сторону ожидаемого поезда правильного
направления и уложить петарды на расстоянии Б, затем уложить петарды с
другой  стороны  препятствия (со стороны неправильного направления) на
том  же расстоянии и вернуться к месту препятствия; при препятствии на
двух и более путях оставаться у места препятствия.
 
[^]
СэрГенри
30.12.2018 - 23:33
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 576
Цитата (Рециркулятор @ 30.12.2018 - 18:37)
Два раза перегон Расшеватка -Передовая, Сев.-Кав. ж.д. и перегон Антропшино-Кобралово, Октябрьская ж.д.

Есть у меня, мил человек, смутные подозрения) Знавал я одного ПЧУдеф, работавшего сначала на СКЖД, а потом в Павловске на Октябрьской)
 
[^]
Alzheimer9
30.12.2018 - 23:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.14
Сообщений: 7066
Цитата (klounader @ 30.12.2018 - 19:20)
Новость из разряда, как столяр ловко заметил затупленное шило и похвастался об этом в СМИ, что требуются специалисты для его заточки.

Для таких, как ты, которые тяжелей хуя ( надеюсь, что собственного) в руках ничего не держали, возможно новость и странная.
 
[^]
СэрГенри
30.12.2018 - 23:36
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 576
Цитата (Alzheimer9 @ 30.12.2018 - 23:32)
Освежи память.

Спорить не буду, лучше перечитаю завтра, если время будет. Но 485-ю (в ней ведь весь прядок действий прописан, насколько мне мой склероз не изменяет) за последние 6 лет уже дважды переиздавали.

Это сообщение отредактировал СэрГенри - 30.12.2018 - 23:36
 
[^]
Шлюз
30.12.2018 - 23:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.04.16
Сообщений: 3575
Пусть это его работа, но он предотвратил страшную аварию! Излом рельса был на мосту, т.е. и поезд мог под откос с людьми уехать, и мост прийти в аварийное состояние, что привело бы прекращению жд перевозок в этом направлении. А сколько бы этого стоило, даже в голове не укладывается. А человеку лишь знак дали "отличный работник", знак, это как раньше за работу всего лишь вымпел получить.
 
[^]
СэрГенри
30.12.2018 - 23:44
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 576
Цитата (Vostok79 @ 30.12.2018 - 18:37)
а за сколько смен образуется "участок шириной и глубиной около 10-15 мм."? и выявили ли причину данного косяка? у нас, за подобное, наказали все смены, от начальников до обходчика.

Достаточно пары часов, а то и вовсе пары "квадратных" колёс. Динамика развития любого дефекта анализу подлежит лишь теоритически. Так же как и отсутствия развития. Был у меня, в своё время, один оператор - он 21.2 три месяца "выращивал" пока тот не щёлкнул) И тот же оператор, парой месяцев позже, удивившись, что в телега отработала стык только как торец, но не отработав болты, в лёгком ахуе смотрел на свежий вертикальный (как штилем отрезали) излом, держащийся только на подошве и потому не зажигающий участок. Из первых, как говорится, рук - я стоял в примерно том же ахуе рядом - на проверку тележки в кои то веки раз выехал)
Цитата (SalotSahr @ 30.12.2018 - 18:38)
Стиль заметки как из газеты "Гудок" за февраль 1943 года

А у неё стиль с тех пор и не менялся))

Это сообщение отредактировал СэрГенри - 30.12.2018 - 23:47
 
[^]
Alzheimer9
30.12.2018 - 23:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.14
Сообщений: 7066
Цитата (СэрГенри @ 30.12.2018 - 22:36)
Цитата (Alzheimer9 @ 30.12.2018 - 23:32)
Освежи память.

Спорить не буду, лучше перечитаю завтра, если время будет. Но 485-ю (в ней ведь весь прядок действий прописан, насколько мне мой склероз не изменяет) за последние 6 лет уже дважды переиздавали.

Бро, дело вовсе не в этом. Дело в том, что пишущие здесь люди упорно( может в силу своего общего развития, может из зависти, а может просто ради попиздеть) не понимают, что это не та награда, о которой они втайне мечтают, С фанфарами, с названиями в честь " героя" школ, улиц и теплоходов. Это обычная, даже не сильно и ведомственная типа " награда" . Точно так же можно написать и о " вручении ежеквартальной премии от лица руководства" , и о награждении ценным подарком в виду того, что... Я уже писал в теме, что суть этой " награды" мизерна. Это не поощрение от руководства РЖД, не Правительственная награда. Это всего лишь «Отличный работник ЗабЖД». Н у как " Почётный донор" или Знак ГТО, как комбайнёра награждают ... Знаешь, я не понимаю местных обывателей. То они дерут горло, мол заебала политота, заебали скандалы со " звёздами" ноют и ноют. Здесь им " Вести с полей" предоставили-они опять не довольны. why.gif
 
[^]
СэрГенри
30.12.2018 - 23:54
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 576
Alzheimer9, согласен полностью. Но с другой стороны, в нашей, сугубо внутриведомственной кухне, подобную награду подают чуть ли не как "Героя России". Как и премию к ней в целых два килорубля (или сколько там сейчас, не в курсе). Да и корячиться для её получения нужно не меньше. И тут даже по стилю изложения видно, что это либо "Гудок", либо очередная "N-ская магистраль" где-то, кем-то перепечатанная. Потому, собственно, и удивляет новость - что там на самом деле произошло и что послужило подоплёкой данной публикации? Просто так мусор у нас не выкидывается, даже в ведомственные газетёнки. Особенно с такими несостыковками.
Цитата (alex1403 @ 30.12.2018 - 19:06)
А что такое четный мост?

Номер пути - чётный/нечётный. В данном случае выходит, что второй главный.
ЗЫ Беру назад свои слова по поводу однопутки)) Невнимательно читал))
Цитата (Hammaburg @ 30.12.2018 - 19:22)
Помнится, еще в далекие 80-е один мой друг-студент (кстати, еврей) сказал:
- Ты только представь себе, что будет, если хотя бы один день все в стране станут работать так, как надо. Да коммунизм уже после обеда наступит!" Посмеялся. Но потом все чаще вспоминал и задумывался.

К РЖД точно не относится. В этом случае вся дорога встанет раком и никто никуда не поедет. Уже неоднократно обсуждалось с коллегами и это только по моей специализации. А их там с сотню.

Это сообщение отредактировал СэрГенри - 31.12.2018 - 00:01
 
[^]
Хорек35
31.12.2018 - 00:03
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.16
Сообщений: 2333
Цитата (vena21 @ 30.12.2018 - 11:42)
Как он выглядит, излом?

Ты что, в "Сталкер" не играл?)))


Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Бдительный обходчик предотвратил аварию на железной дороге в Амурской области. Андрея Воронина представили к награде
 
[^]
СэрГенри
31.12.2018 - 00:06
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 576
Цитата (gem222 @ 30.12.2018 - 20:10)
Если не ошибаюсь - самый мерзопакостный диапазон температур для металла -33 - -37.

Ошибаешься) Прыжки с даже небольшого плюса в -10 и далее. Насколько "далее" уже роли не играет)
Цитата (fin4 @ 30.12.2018 - 21:11)
огорчу тебя, друг.  cool.gif
здесь должна быть накладка.  bow.gif

Ну там как бы АЛТС рядом...

Это сообщение отредактировал СэрГенри - 31.12.2018 - 00:10
 
[^]
vettev
31.12.2018 - 00:29
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.02.16
Сообщений: 108
Цитата (Overmaind @ 30.12.2018 - 17:49)
Цитата (Ybrnj @ 30.12.2018 - 15:47)
Сделал свою работу,молодец.
Я героически ремонтирую холодильники,никто не дал медаль...

От неисправного холодильника максимум - пара дней на толчке. А если поезд с рельс сойдёт - трупы или экологическая катастрофа. deg.gif

А если аммиачная холодильная установка? Всё-таки, надо выдать премию и этому гражданину))

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
bysj
31.12.2018 - 00:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.15
Сообщений: 3660
Это что 53.1, 53.2, 53.3?
 
[^]
СэрГенри
31.12.2018 - 01:19
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 576
Цитата (bysj @ 31.12.2018 - 00:47)
53.2, 53.3?

Не существует таких. Первый - это 55.2, а второй не имеет даже приблизительных аналогов, т.к. электроконтактная сварка с отверстиями не допустима. Равно как и отверстия в сварке уже в процессе эксплуатации. Если же какой-то альтернативно одарённый деятель умудрился засверлиться - 99.3-4, в зависимости от типа сварки (ЭК или АЛТС, соответственно).

Это сообщение отредактировал СэрГенри - 31.12.2018 - 01:25
 
[^]
Juntan
31.12.2018 - 01:54
1
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 11.10.17
Сообщений: 679
Диванным икспертам не понять никогда, как делается такая работа. И как человек смог сделать всё что должен.
Шутникам про "излома" отдельный котёл. Сцк..

Это сообщение отредактировал Juntan - 31.12.2018 - 01:58
 
[^]
Рециркулятор
31.12.2018 - 08:22
1
Статус: Offline


Понечётный железный дорожник

Регистрация: 20.01.11
Сообщений: 3939
Цитата (Juntan @ 31.12.2018 - 01:54)
Диванным икспертам не понять никогда, как делается такая работа. И как человек смог сделать всё что должен.
Шутникам про "излома" отдельный котёл. Сцк..

Было и без рельс весело. Наступление 1996 года встречал у костра на перегоне, искал неисправность сигнальной установки. Точка горела красным, стоял поезд. Поезд ушёл работа точки восстановилась. Приехал всё померил, всё в норме, но горела-же! И вот с 11 вечера до 2 часов ночи с 31 на 1-е. Встреча нового года и танцы у костра.
 
[^]
gem222
31.12.2018 - 08:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.11
Сообщений: 2511
Цитата (СэрГенри @ 31.12.2018 - 00:06)
Цитата (gem222 @ 30.12.2018 - 20:10)
Если не ошибаюсь - самый мерзопакостный диапазон температур для металла -33 - -37.

Ошибаешься) Прыжки с даже небольшого плюса в -10 и далее. Насколько "далее" уже роли не играет)
Цитата (fin4 @ 30.12.2018 - 21:11)
огорчу тебя, друг.  cool.gif
здесь должна быть накладка.  bow.gif

Ну там как бы АЛТС рядом...

Ну не знаю. Нам так в школе рассказывали, что именно в этом диапазоне температур наибольшая вероятность наделать много-много маленьких рельсов при наличии хорошего ползуна.
 
[^]
sinutra
31.12.2018 - 11:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 1969
Вообще-то это его работа.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
СэрГенри
31.12.2018 - 12:08
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 576
Цитата (gem222 @ 31.12.2018 - 08:48)
Цитата (СэрГенри @ 31.12.2018 - 00:06)
Цитата (gem222 @ 30.12.2018 - 20:10)
Если не ошибаюсь - самый мерзопакостный диапазон температур для металла -33 - -37.

Ошибаешься) Прыжки с даже небольшого плюса в -10 и далее. Насколько "далее" уже роли не играет)
Цитата (fin4 @ 30.12.2018 - 21:11)
огорчу тебя, друг.  cool.gif
здесь должна быть накладка.  bow.gif

Ну там как бы АЛТС рядом...

Ну не знаю. Нам так в школе рассказывали, что именно в этом диапазоне температур наибольшая вероятность наделать много-много маленьких рельсов при наличии хорошего ползуна.

При наличии хорошего ползуна зачастую и температура не важна. Был у меня в июле 2006 года случай. Ступенька в стыке 1,5 мм на понижение принимающего рельса и горизонтальный одоносторонний надрыв в первом болтовом в сторону второго болтового, того же принимающего рельса, 2х2 мм - при сплошном контроле не выявляется. В 5:42 с соседней станции выпустили гонялку, в локомотиве которой было 6 пар (6 ПАР, КАРЛ!!!) с ползунами. Надрыв сразу хе перерос в полноценный 53.1, тот, в свою очередь, ушёл во второе болтовое, оттуда в сторону третьего, прошёл над ним и вышел на поверхность в 42 см от торца. Как логичное завершение шайка лопнула от первого болтового до торца и вся эта красота вылетела. Первый вагон уже шёл по шейке. Экстренное, естественно, и завертелось. Было весело. На выколотом куске чётко просматривались 6, по количеству ползунов, колец развития. Пиздюлей получил мой оператор, за то что не выявил то, что не мог выявить по определению, даже ручниками при наличии ступеньки и дорожный мастер, за саму ступеньку. Вагонники, с ползунами, как-то незаметно соскочили.
А при прыжках из плюса в минус и поезда не нужно - при неправильном закреплении плетей ломается само.

Это сообщение отредактировал СэрГенри - 31.12.2018 - 12:13
 
[^]
Айболит30
31.12.2018 - 12:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.15
Сообщений: 6539
Цитата (СэрГенри @ 30.12.2018 - 22:42)

Именно потому и интересно - почему именно этот случай решили раздуть?

Класс,всё по делу и грамотно.Тоже хотел написать,но сразу не стал-просто "типа позитив" в новостях.Надо же атмосферу поддерживать. на обычном рядовом случае.
 
[^]
savromat
31.12.2018 - 12:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.01.11
Сообщений: 2320
напомнило.....
 
[^]
Ogunor
31.12.2018 - 12:17
0
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 25.02.18
Сообщений: 794
Цитата
Следом на место прибыли сотрудники транспортной полиции и увезли бдительного обходчика для опроса.

Которые выяснили что обходчик лично сломал рельс с целью покушения на губернатора... gigi.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34056
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх