вот история, которая была в 2008 году:
В 2008 г. Алексеев получил от ТКС-банка предложение открыть кредитку. Прочитав условия, клиент решил, что они его не устраивают, рассказал Михалевич, и тогда клиент «решил предложить банку свои» (см. врез).
Для этого Алексеев отсканировал анкету и присланные вместе с ней общие условия, направляемые всем потенциальным заемщикам. Затем он изменил часть тарифов и условий, а точнее, обнулил: ставки по кредиту (а их у ТКС-банка было две - к 12,9% годовых добавляется 0,1% в день) и комиссия за выдачу наличных составили 0%.
Все предложенные банку условия Алексеев выложил на специально созданный им сайт tcsbank.at.ua. Там указано, что за каждое изменение условий договора ТКС-банк обязуется выплатить ему компенсацию в 3 млн руб., за его расторжение по инициативе банка - 6 млн руб.
«Банки в документах часто отсылают клиентов на сайт, чем, видимо, и воспользовался заемщик, - вздыхает руководитель розницы крупного российского банка. - Все это довольно нервная история».
Алексеев отправил документы в банк и в ответ получил от ТКС подписанный договор с печатью и карту ТКС, продолжает Михалевич: «Он исправно платил по кредиту, однако из-за затяжных командировок пропустил два платежа, и в 2010 г. банк решил расторгнуть с ним договор, а также истребовать 45 000 руб. долга, неустоек и штрафов».
Заемщик согласился выплатить 19 000 руб. основного долга, говорит Михалевич, и суд согласился с этой позицией - ведь к материалам дела банк приобщил ту самую анкету клиента с печатью и подписью.
После этого Михалевич отвез в московский офис банка претензию, в которой Алексеев указывал, что банк нарушил условия договора, несколько раз менял его условия и расторг его. Размер претензии он оценил в 24 млн руб.
Не дождавшись от банка ответа, заемщик обратился в суд. «Это может оказаться прецедентом в российской судебной практике, который демонстрирует, что даже банки порой не могут качественно изучить текст договора - что же говорить о заемщиках», - надеется Михалевич.
«Случай курьезный, но единичный, других нет и не будет, поскольку все поступающие в банк документы подвергаются многократной проверке», - настаивает представитель ТКС-банка Олег Анисимов, объясняя произошедшее в 2008 г. «однократным техническим сбоем». Обсуждать иск и фамилию истца он не стал. Но позднее представитель банка уточнил, что сумма иска составляет 900 000 руб. «Клиент исправно получал выписки и оплачивал проценты по нашим ставкам, а не по своим. Мы расторгли договор, потому что он перестал выполнять свои обязательства по нашему договору», - рассказывает Анисимов. «Люди, подделывающие документы банков, очень рискуют быть привлеченными к уголовной ответственности, - предупреждает он. - В действиях заемщика присутствуют признаки мошенничества, общаемся с правоохранительными органами на этот счет».
оригинал
тут Это сообщение отредактировал Malishew - 23.10.2017 - 20:08