Ребята, ничего что Федеральное Собрание это представительная и законодательная ветвь власти в РФ, а Президент - исполнительная?
Федеральное собрание имеет такое же право рявкать на Президента, как Президент на Федеральное Собрание. Т.е. никакого.
Они могут только договариваться, и послание думцам и совфеду - это основной документ который регламентирует вектор дальнейших общих усилий по внешней и внутренней политике государства.
Естественно что послание федсобранию это очень показушное мероприятие и многие из положений этого послания либо уже сформулировались под властью различных обстоятельств и давлением разных сил, либо будут сформированы именно волей президента и у него достанет для этого полномочий, влияния и сил.
Нам же показывают причёсанный результат противоборства различных течений внутри властной и финансовой элиты.
Тем не менее, те вещи о которых говорит в послании президент это уже выверенные и согласованные противоборствующими сторонами действия, которые будут предприниматься с высокой долей вероятности.
Вот представьте себе фантастический вариант: вас или кого-то, чьей позиции вы очень доверяете вдруг выдёргивают из толпы и сажают в президентское кресло..
Как вы думаете, сколько этот человек времени там проведёт, не смотря на крайнюю правильность и народность решений? Учитывая страшнейшую инерцию механизмов власти, то максимум год.
Почему? Потому, что этот человек ниоткуда. За ним не стоит никакая сила. И первый же клан, первое же лобби, первый же пул представляющий финансовые интересы какой либо влиятельной группы, чьи интересы будут ущемлены, сотрёт такого случайного человека в порошок и даже не поморщится.
Это же как командный царь горы.
Ты топчешься на вершине только потому, что балансируешь на противоборствующих интересах различных сторон. До тех пор, пока ты умело лавируешь между необходимостью подпитывать определённые силы, при этом не давая ни одной из них столько власти, что они смогут обойтись без тебя, и необходимостью соблюдать при этом государственные интересы, которые часто идут вразрез с интересами почти всех противоборствующих сторон - ты на верху.
Стоит только слишком сильно пережать кому-либо кислород или наоборот дать кому-то вздохнуть слишком вольготно - ты труп. В лучшем случае политический, а то и просто кусок несвежего мяса нашпигованный свинцом.
Слабый правитель является послушной марионеткой этих сил.
Сильный политик лавирует между этими интересами и даже частично управляет ими, но не своими слабыми человеческими ручёнками, а с помощью умелого нажима на нужные клавиши у тех элит, чья поддержка позволит ему решить очередную траблу.
Генеальный политик и харизматичная личность сам создаёт и направляет такие силы, но естественно не с первого дня нахождения у власти, т.к. ему нужно время для того, чтобы сначала взойти на чужие спины а потом подобрать соответствующие шпоры для каждой спины.
Каждый сможет наверное назвать примеры всех названых типов правителей.
А что же Путин?
Начнём с того, что он получил (как именно получил, мы узнаем только от историков) страну в состоянии, когда наиболее значимые течения были откровенно зависимы от врагов Российского государства.
И то, что большинство из этих сил либо уже ушли со сцены, либо вот-вот её покинут нам абсолютно точно видно. Мы можем это видеть по косвенным признакам, но они не оставляют нам сомнений. Тесный шарфик Березовского это нифига не решающий фактор подковёрной политики, а констатация факта. Одиозный представитель выдавленной из России "группы интересов" задушен скорее всего не "нашими" - теми кто и так его растоптал, а теми, чьи интересы он представлял, а затем стал ненужен и даже опасен (рискую показаться банальным: слишком много знал)...
Эта простыня подводит нас к тому, что формирование новых элит, интересы которых имеют общий вектор с интересами государства это долгий процесс и судя по тому, что те силы которые раньше спокойно наблюдали, а теперь всполошились - он близится к своему логическому завершению.
Могу даже обрисовать определённые этапы.
1. Этап лавирования между силами, которые привычно имеют свою нишу в теневой жизни государства.
2. Включение в силовую борьбу на стороне одной из сил, которая недостаточно сильна, чтобы диктовать свои условия, но умеет кусаться.
3. Постепенное ослабление тех сил, которые могут поддержать недружественные элиты. Вместе с этим - постепенное усиление своих позиций, путём приобретения новых сторонников, которые обязаны своим подъёмом лидеру.
4. Поочерёдная ликвидация тех сил, которые консолидировавшись могли бы сдвинуть баланс сил (совпадает с началом внешних реформаторских действий). Президент сам становится действующей фигурой, за спиной у которой безусловная поддержка ряда элит.
5. Начало ликвидации основных конкурирующих сил, с одновременной заменой в рядах своих сторонников ключевых фигур. Меняются те фигуры, которым были выгодны действия правителя, на те, которые зависят от него и обязаны ему. т.е. превращение удобных союзных сил в свои собственные.
Мне кажется это и есть сегодняшний этап в самом разгаре. Те кто тонет, пытаются то утянуть за собой армию, то рубль, привлекают зарубежных помощников и т.д.
Кто-то ещё казалось бы силён, но на самом деле, все кто стоял за его спиной уже тихо умыли руки и присоединились к более сильным. Пример такой фигуры которая прежде имела непререкаемый авторитет, а теперь вдруг резко растеряла былое величие - Чубайс. Следите за тем, что с ним происходит? Именно в тот момент, когда падает рубль и внешние силы поднапряглись.. Надо же какое совпадение.. Война за сферы влияния ещё не закончена и шанс победить есть у всех. Ставки - дальнейшее существование противоборствующих сторон. Щепки конечно будут лететь.
6. Что будет дальше? Дальше будет перекройка всей политики государства в том числе и внутренней в соответствии с планами победившего правителя. Его предыдущие шаги ( а мы желаем победы конечно же вполне определённой фигуре) по избавлению от внешнего влияния, по реформированию ключевых позиций определяющих финансовую политику государства позволяют надеяться на то, что это будет политика которая укладывается в представления патриотов (я имею ввиду настоящих патриотов) о Сильной и Независимой России.
Станет на порядок меньше различных перегибов, которые будут компрометировать правителя. что во внутренней политике, что во внешней, т.к. ранее эти провалы допускались только в угоду тем силам, которые нельзя было подавить сиюминутно, сразу, тем силам, на которые опирался правитель выходя на этот виток.
Пруфов не будет. А правильность изложенного покажет время.
Это сообщение отредактировал йош - 6.12.2014 - 19:14