Вам и всем прочим, зерно в танкерах перевозят, во всяком случае во времена союза, мой дед (тесть) и отец работали на L-ках и преспокойно возили зерно.
(L-ки - одна из первых серий больших советских танкеров)
Ну и плюс нашел на одном из сайтов, может кому интересно:
Перевозку зерновых грузов на нефтеналивных судах впервые осуществили советские моряки в годы Великой Отечественной войны, В настоящее время практика перевозки зерна на танкерах получила определенное, хоть и ограниченное распространение. В танкерах исключается опасность пересыпания зернового груза, так как на них имеется большое количество переборок, образующих отдельные танки.
Сначала производят зачистку и дегазацию танков. Грузовые танки подвергают механизированной и химико-механизированной обработке. Для этой цели созданы различные химические препараты с высокой моющей способностью. Затем танки сушат и проветривают, применяя естественную и искусственную вентиляцию.
Перед загрузкой зерновых грузов, боящихся соприкосновения с металлической поверхностью танков (соя, бобы и др.), применяют сепарацию — соломенные циновки. Днище и борта ниже ватерлинии покрывают циновкой в один слой, а надводную часть бортов, которая подвержена наиболее резким температурным изменениям, — в три слоя.
Основными требованиями по безопасности труда при перевозке и перегрузке зерновых грузов не допускается переход людей по зерновой массе, обладающей способностью засасывать (просо, льняное семя). В таких случаях на поверхность груза стелят настил из досок с трапом, при этом люди должны обвязываться спасительными концами. Запрещается пребывание людей в трюмах и твиндеках при работе бросателеи и при погрузке зерна но ссыпным трубам или лоткам.
Люди, работающие на штивке груза, должны иметь противопыльные комбинезоны. Предельно допустимая концентрация пыли от зерна, при которой средства индивидуальной защиты не требуются, составляет 2,0 мг/м3 при концентрации до 20 мг/м3 обязательно использование респиратора, при большей концентрации пыли в качестве защитного прибора должен использоваться противогаз.
Допуск людей без средств индивидуальной защиты в грузовые помещения, загруженные зерном, разрешается, если концентрация СO2 в подпалубном пространстве не более 0,5% и содержание кислорода не менее 16%. При большем содержании СO2 необходимо применять шланговые или изолирующие противогазы.
http://gengruz.com/gruzy-rastitelnogo-i-zh...ozke-zerna.html