И тут всё упирается в обороты. Так как на скорости 15 км/ч и 70 км/ч электродвигатель с прямым подключением к колёсам будет работать на разных (не оптимальных) оборотах и его эффекттивность будет уже не 90% а таки около 35%. Вот тут и включается ШИМ адаптер, что подрозумевает специфическое устройство самого электродвигателя, который усложняется для обеспечения эфективной мощности в пределах широкого диапазона скорости врашения вала. ДВС тоже с этой проблемой столкнулись, именно по этому обычный водитель на болиде ф1 даже с места не тронется, не сможет поймать нужные обороты для её "первой" передачи.
А вот паровой двигатель, не смотря на чрезвычайно низкий КПД, в коробке передач вообще не нуждается и развивает полную мощность от 15 об/мин и до максимальных.
Так что у электро получше чем у двс, но далеко не так, как в радужных описаниях перймушеств отказа от кпп. И основные решения заключаются в простом переизбытке мощности устанавливаемого на ТС электродвигателя.