Золотой каммент. Спасибо!
Добавлю от себя немного своих философских наблюдений.
Я ещё не суперстар, но полетал с детского возраста (с 6 лет) немало. В разные времена, ещё с СССРа и с разными компаниями. От Аэрофлота, до Брюсселських авиалиний и всяких там Эр Франс и Люфтганза, не говоря уже про Райанэр. даже внутренними рейсами летал, не только в России, но даже на Украине.
Так о чём я.
Видел как буквально за десяток лет всё менялось. Даже не говорю про курение в салоне на последних четырех рядах. Вытяжка работала и никого это не беспокоило. Ладно с курением. Бухло! Выпить можно было бесплатно и сколько хочешь. Чёрт с ним, с бухлом. Бывают неадекваты. Хотя народ начал проносить своё, но и это запретили. Зато теперь надо заплатить космическую цену за три гомеопатические капли вискаря. Хрен с ним, мы люди понятливые, раз надо так надо.
Но жратва как изменилась! Не только вкус и выбор, но и порции. А потом, от порций горячих блюд перешли к синтетическим сэндвичам. А потом вообще закрыли лавочку. Хочешь покушать 2 граммовый сэндвич? - плати!
Оно, конечно не повсеместно и зависит от дальности рейса, но я говорю о тех компаниях и рейсах, которые раньше всё это предоставляли.
Но главное! СЕРВИС. Его уже нет. Кроме бизнесс класса, но он уже не торт. Поверьте. Летал бизнес классами в конце 90х и сейчас. Жопа с пальцем в сравнении.
Набивают в самолёт как в консервную банку, под завязку. Ручной багаж должен быть определённых габаритов, жрать не дают, курить не разарешают, шмонают как в камерах смертников, и ты блять доволен, потому что ЗНАЕШЬ что скоро они и это отменят. Ты считаешь, что тебе повезло с рейсом.
Потому как в аэропортах тебя уже взьебали по полной программе. Мало того, что залезли к тебе в очко в поисках бомбы, но потом тебе надо кантоваться некоторое время в ожидании твоего рейса. И тут начинается:
Ценники за пресную воду как в элитных барах на Бродвее. И не дай Бог Вам решить перекусить. Такое ощущение что побывал в элитном японском ресторане Мастера, приготовившего лично Вам рыбу Фугу. От того и ценник.
После всех злоключений, вы попадаете в двух метровое пространство, где вам не дают выпить, поесть и покурить. Где колени упираются до боли в переднее сидение и где вы видите, что ваше место уже было занято кем-то пару часов перед Вами, так как полно мутных следов от соплей (а может от чего другого), приклеенная жвачка в подлокотнике, остатки оберток от конфет в пепельнице (зачем она? , ах да, самолёту уже 20 лет, пепельницы остались) и сомнительный сальный подголовник.
Чёрт! Занесло меня, извините. Описал 20 процентов. Дальше получится книга.
Какой вывод?
Очень простой. Им (компаниям) на вас НАСРАТЬ. Они знают, что клиента искать не надо. Он сам придёт и никуда не денется. Никто не будет протестовать. Клиенты будут всегда, а кто не доволен, то пусть уебывает. На его место придут десять таких.
Действительно, много народу сейчас путешествует. Не все имеют с чем сравнить. Они и так довольны. И главное - безропотны.
Единственный выход из ситуации только один.
Писать в компанию гневные письма. Даже если всё прошло пучком. Писать всё равно про плохой сервис. Если напишут много людей, может и будет результат.
Бойкотировать конечно вы не будете, но угрозу бойкота напомнить в письме надо. Типо, уйду к конкуррентам.
Но не думаю, что это поможет. Демократия это когда любой бомж можмет летать на самолётах. 20 евро за билет. Вот вам и серис для бомжей. Но всё таки недовольство сервисом выражать надо. По мэйлу пару строк чиркануть, глядишь и будет результат. Хотя я в это не особенно верю.