Присвоить Звание Героя......., Сегодня мало кто знает об этом подвиге..

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
anfisa15
25.09.2015 - 20:21
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.08.15
Сообщений: 108
Подписала, отправила еще и в ВК
 
[^]
manijak1
25.09.2015 - 20:30
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.02.15
Сообщений: 542
21 октября 1981 года, недалеко от Владивостока, у острова Скрыплева, подводная лодка “С-178” Тихоокеанского флота столкнулась с “Рефрижератором-13”. Удар пришелся в районе шестого отсека, практически рефрижератор рассек субмарину пополам. Командир капитан 3 ранга В.А. Маранго с мостика улетел за борт. Лодка мгновенно затонула на глубине 32 метра с креном 30 градусов на правый борт.

В первые же минуты погибли пять человек. А пока оставшиеся в живых соображали, что делать дальше, чтобы спасти себя и корабль, во втором отсеке начался пожар. Огонь удалось погасить дважды с помощью общекорабельной системы ВПЛ (воздушно-пенная лодочная). Это и спасло людей - не потушили бы пожар, спасать было бы уже некого и некому... Старпом Кубынин приказал отдать аварийно-спасательные буи в первом и седьмом отсеках. Через два часа, в 21.45, к месту гибели субмарины придет спасательное судно “Машук”. Но в 19.45 подводники этого еще не знали.

На борту “С-178” находился начальник штаба бригады капитан 2 ранга Каравеков, он же был и старшим в походе. Именно Каравеков получил доклад от командира, что подводная лодка к “бою и походу готова” и разрешил ей выход в море.

В каждом отсеке подводной лодки для каждого расписанного на боевых постах человека, на случай беды предусмотрен неприкосновенный запас воды и пищи, аварийные электрические фонарики, теплое белье, индивидуально-дыхательные аппараты, водолазное снаряжение и многое другое.

Во время катастрофы в холодном, темном, загазованном отсеке вместе с подчиненными оказался и старший на борту Каравеков. Тщетно пытались подводники отыскать в темноте фонарики: те, которые они сумели обнаружить, были неисправны. В бачках для аварийной пищи нашлась только консервированная картошка, и не нашлось воды. Шерстяное теплое водолазное белье осталось на базе. Неисправными были также некоторые индивидуальные дыхательные аппараты, в баллончиках не оказалось кислорода...

Согласно Корабельного устава, за наличие на борту аварийных средств спасения, приготовление отсеков и корабля к бою и походу отвечает старший помощник командира. В данном случае это был капитан-лейтенант С. Кубынин. За организацию службы на кораблях соединения отвечает начальник штаба. По иронии судьбы, начальником штаба и являлся этот самый Каравеков... Оба спеца, отвечающие за безопасность плавания, проявили исключительное пренебрежение к своим служебным обязанностям. И вовсе не случайно оказались в одном отсеке затонувшей лодки...

В определенном смысле, обоим повезло, что аварийные буи “С-178” обнаружили достаточно быстро. Спасательному судну “Машук” удалось связаться по телефонной связи буя с первым отсеком подлодки. Вскоре подошла и подводная лодка “БС-486” — ее к месту затопления направили специально, поскольку этот корабль проекта 940 являлся носителем глубоководных спасательных аппаратов (в 1990 году “БС-486” вывели в резерв). Подобных субмарин у нас было построено всего две единицы. Одну из них, “БС-203”, получил Северный флот, а вторую — Тихоокеанский. И, конечно же, эти подлодки, оснащенные системой глубоководной постановки на якорь, подруливающими устройствами, были весьма полезны при спасательных работах...

Выйти на поверхность экипаж затонувшей “С-178” мог лишь через черную трубу торпедного аппарата и толщу холодной воды. С помощью тех самых средств спасения, которых в отсеке или не нашлось, или они были неисправны. К счастью, удалось удачно выпустить двоих разведчиков, которые и доложили обстановку на подводной лодке.

Следующих трех человек, вышедших через торпедный аппарат, обнаружить не смогли, они пропали без вести. Но на подводную лодку, через все тот же торпедный аппарат, спасатели передали продовольствие, дыхательные аппараты.

Старпом Кубынин переговорил с начальником штаба ТОФ, доложил обстановку. В ответ ему сообщили, что рядом с “С-178” на грунте лежит подводная лодка. Туда и следует перевести с помощью спасателей и водолазов подводников с аварийной субмарины.

К чести старпома Кубынина он нашел в себе силы организовать личный состав, подготовить моряков к выходу на поверхность. И тем самым хотя бы отчасти искупить свое безответственное отношение к подготовке корабля к походу. Старший на борту Каравеков ни желания, ни сил бороться за жизнь, свою и подчиненных, не проявил. Его дважды одевали и провожали в торпедный аппарат вместе с группой (выходили по четыре человека за один заход). После второй попытки подводники извлекли его из торпедного аппарата без признаков жизни: начальнику штаба достался неисправный аппарат. Смерть капитана 2 ранга Каравекова произвела тяжелое впечатление на подводников, находившихся в отсеке. Молодой матрос, уже одетый в водолазное снаряжение, увидел как мертвого начальника вытащили из трубы торпедного аппарата. Той трубы, в которую надо было сейчас залезать и ему... Разволновавшись, матрос задохнулся в аппарате. Оставшиеся в живых четыре человека в седьмом отсеке выйти на поверхность не смогли, поскольку не знали, как пользоваться легководолазным снаряжением (в носовые отсеки они перейти не имели возможности - ведь в шестом отсеке зияла четырехметровая пробоина).

Потом связь на аварийном буе вышла из строя. В результате задуманным способом удалось перевести на соседнюю подлодку только шесть человек. Тем не менее это была первая в мире спасательная операция под водой, выполненная таким образом.

Последним из мертвой подводной лодки выбрался старший помощник. Ему пришлось самому одеть весьма громоздкое водолазное снаряжение, которое обычно надевают на человека вдвоем. После выхода из торпедного аппарата Кубынина не встретили страхующие водолазы. Он потерял сознание, его выбросило на поверхность. Видимо, сознание потерял Кубынин, перенеся колоссальную психофизическую нагрузку. Но, возможно, выходя последним он использовал метод затопления отсека... К счастью, наверху старпома из виду не упустили. Подобрали на борт и приводили в сознание пять суток.

Перед отправкой в санаторий с Кубыниным встретился следователь прокуратуры Тихоокеанского флота. Он вел дознание, но легко согласился побеседовать с главным свидетелем происшествия после его возвращения из санатория.

Следствие провели быстро и без огласки. Без Кубынина состоялся и суд, который приговорил командира подводной лодки капитана 3 ранга В.А. Маранго и старшего помощника “Рефрижератора-13” В.Ф. Курдюкова, управляющего судном во время столкновения, к лишению свободы сроком на 10 лет.

Вернувшись из санатория, Кубынин явился в прокуратуру Тихоокеанского флота, но там уже никто в нем не нуждался, да и следователь был другой. Капитан-лейтенант отправил кассационную жалобу в Военную коллегию Верховного суда СССР: писал, что не согласен с мерой наказания командиру, что следствие не установило виновников гибели людей во время выполнения спасательных работ.

“При возвращении в базу, после всплытия подводной лодки, - сообщал Кубынин, - при оценке обстановки в районе плавания, А. Маранго принял решение следовать курсом 5°. О чем доложил старшему на борту - начальнику штаба соединения капитану 2 ранга В.Я. Каравекову. Тот согласился с этим решением. Какого-либо запрещения следовать курсом 5° не было. Впереди по курсу никаких судов не наблюдалось, а глубина позволяла лодке следовать курсом избранным без каких-либо помех.

Никакой опасности для подводной лодки и не существовало - до тех пор, пока B.C. Курдюков не изменил курс “Рефрижератора-13” на 30°. Диспетчерская служба охраны водного района, дав добро “С-178” для прохода бонового заграждения в проливе Босфор Восточный, должна была обеспечить безопасность ее плавания и проследить, чтобы в этом районе не было других судов и кораблей. Более того, диспетчерская служба не дала “добро” на прохождение через Босфор Восточный теплоходу “Рефрижератор-13”.

Однако старпом теплохода не только самовольно изменил курс на 30°, но и распорядился не включать ходовые огни, чтобы из-за ухудшающейся погоды его не завернули обратно. В общем, на “Рефрижераторе-13” хотели как можно скорее пройти запретный район. Виновен ли командир ПЛ “С-172” Маранго в столкновении? Доля его вины, конечно, есть. Он не сыграл своевременно боевую тревогу при подходе к узости, не среагировал на доклад гидроакустика об обнаружении на встречном курсе цели. Нечеткость действий экипажа во время несения судовой вахты — это упущение командира. Но основная ответственность за столкновение подводной лодки и “Рефрижератора-13” ложилась на старшего помощника В.Ф. Курдюкова. Суд же разделил вину за катастрофу поровну”.

Безнравственно оставлять без оценки подвиг тех, кто проявил мужество в чрезвычайной ситуации. Что, собственно, и произошло в 1981 году после того, как катастрофа “С-178” и “Рерижератора-13” была тщательно изучена и проанализирована военными чиновниками. Старпом Кубынин и командир БЧ-5 Зыбин были представлены к ордену Ленина, но “наверху” сочли, что подводники этого не заслуживают. Родителям погибших подводников, а всего погибло 32 человека, выделили аж 300 рублей. И только флагманского врача бригады подводных лодок наградили медалью “За спасение утопающих”...
Взято Здесь
 
[^]
Johnson101
25.09.2015 - 21:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.14
Сообщений: 1450
Цитата
Безнравственно оставлять без оценки подвиг тех, кто проявил мужество в чрезвычайной ситуации.

Вот это верно
 
[^]
Nikeyl
25.09.2015 - 23:33
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.06.12
Сообщений: 1005
Подписал!
 
[^]
авантос
26.09.2015 - 00:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.12
Сообщений: 3011
Герой,каких мало! bravo.gif

Осталось 54 голоса.
 
[^]
Олег56
26.09.2015 - 00:02
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.01.15
Сообщений: 24
Подписываюсь!
 
[^]
Alman72
26.09.2015 - 07:03
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 25.07.13
Сообщений: 757
Подписала!Страна должна знать своих Героев!
 
[^]
Рогалик
26.09.2015 - 07:30
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.01.15
Сообщений: 0
Подписал.
 
[^]
Виконт
26.09.2015 - 08:52
2
Статус: Offline


Ищем пуговицу

Регистрация: 27.03.12
Сообщений: 21980
Жаль нельзя дать Героя СССР, хотя может есть юридические заковыки , которые позволят это сделать?

а то уж звание героя россии некоторыми личностями слишком запомоено, и быть с ними в одном ряду такому человеку....
 
[^]
Крызус
26.09.2015 - 09:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.05.15
Сообщений: 1582
Цитата (Матрос1984 @ 25.09.2015 - 11:31)
Толку то от этих петиций?Насрать на них всем.

А вдруг у полномочных совесть (?) проснётся и наградят. Не всё же сынков и "бывших" боевиков награждать. И на Людей пора внимание обратить.

Это сообщение отредактировал Крызус - 26.09.2015 - 09:04
 
[^]
Sidorini
26.09.2015 - 09:22
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Когда Курск затонул, позвонил брату в этот же день,
Он там на соседней лодке служил
сРАЗУ сказал " они погибли" и добавил " это у нас профессия такая"

Потом рассказал что на поднятом Курске оказался нетеонутым аварийный запас воздуха для всплытия. И не удивился, потому что и сам на учениях оказался единственным кто кроме положенных по службе офицеров знал где аварийные вентили. Их в лодке ест" в носу , в рубке и на корме. Просто надо знать где. А для этого и проводятся учения настоящим образом, а не как в Перестройку и после...

 
[^]
партикуляр
26.09.2015 - 09:54
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.10.14
Сообщений: 133
Цитата (Verbanker24 @ 25.09.2015 - 11:37)
Слава герою !!!
Мысленно я подписал.. Но вот пройдя по ссылке на сайт петиции, обнаружил подозрительную особенность сайта - зарегистрирован он на вражеской территории, а конкретно в Сан-Франциско.. как-то странно, петиция о награждении героя России, а мои данные при этом улетят за океан...

Пуговкин:-Житие мое...
Царь: Какое твое житие, пес смердячий!

-Внятно?
 
[^]
u1976
26.09.2015 - 10:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.11
Сообщений: 1487
Цитата (manijak1 @ 25.09.2015 - 19:30)
21 октября 1981 года, недалеко от Владивостока, у острова Скрыплева, подводная лодка “С-178” Тихоокеанского флота столкнулась с “Рефрижератором-13”. Удар пришелся в районе шестого отсека, практически рефрижератор рассек субмарину пополам. Командир капитан 3 ранга В.А. Маранго с мостика улетел за борт. Лодка мгновенно затонула на глубине 32 метра с креном 30 градусов на правый борт.

В первые же минуты погибли пять человек. А пока оставшиеся в живых соображали, что делать дальше, чтобы спасти себя и корабль, во втором отсеке начался пожар. Огонь удалось погасить дважды с помощью общекорабельной системы ВПЛ (воздушно-пенная лодочная). Это и спасло людей - не потушили бы пожар, спасать было бы уже некого и некому... Старпом Кубынин приказал отдать аварийно-спасательные буи в первом и седьмом отсеках. Через два часа, в 21.45, к месту гибели субмарины придет спасательное судно “Машук”. Но в 19.45 подводники этого еще не знали.

На борту “С-178” находился начальник штаба бригады капитан 2 ранга Каравеков, он же был и старшим в походе. Именно Каравеков получил доклад от командира, что подводная лодка к “бою и походу готова” и разрешил ей выход в море.

В каждом отсеке подводной лодки для каждого расписанного на боевых постах человека, на случай беды предусмотрен неприкосновенный запас воды и пищи, аварийные электрические фонарики, теплое белье, индивидуально-дыхательные аппараты, водолазное снаряжение и многое другое.

Во время катастрофы в холодном, темном, загазованном отсеке вместе с подчиненными оказался и старший на борту Каравеков. Тщетно пытались подводники отыскать в темноте фонарики: те, которые они сумели обнаружить, были неисправны. В бачках для аварийной пищи нашлась только консервированная картошка, и не нашлось воды. Шерстяное теплое водолазное белье осталось на базе. Неисправными были также некоторые индивидуальные дыхательные аппараты, в баллончиках не оказалось кислорода...

Согласно Корабельного устава, за наличие на борту аварийных средств спасения, приготовление отсеков и корабля к бою и походу отвечает старший помощник командира. В данном случае это был капитан-лейтенант С. Кубынин. За организацию службы на кораблях соединения отвечает начальник штаба. По иронии судьбы, начальником штаба и являлся этот самый Каравеков... Оба спеца, отвечающие за безопасность плавания, проявили исключительное пренебрежение к своим служебным обязанностям. И вовсе не случайно оказались в одном отсеке затонувшей лодки...

В определенном смысле, обоим повезло, что аварийные буи “С-178” обнаружили достаточно быстро. Спасательному судну “Машук” удалось связаться по телефонной связи буя с первым отсеком подлодки. Вскоре подошла и подводная лодка “БС-486” — ее к месту затопления направили специально, поскольку этот корабль проекта 940 являлся носителем глубоководных спасательных аппаратов (в 1990 году “БС-486” вывели в резерв). Подобных субмарин у нас было построено всего две единицы. Одну из них, “БС-203”, получил Северный флот, а вторую — Тихоокеанский. И, конечно же, эти подлодки, оснащенные системой глубоководной постановки на якорь, подруливающими устройствами, были весьма полезны при спасательных работах...

Выйти на поверхность экипаж затонувшей “С-178” мог лишь через черную трубу торпедного аппарата и толщу холодной воды. С помощью тех самых средств спасения, которых в отсеке или не нашлось, или они были неисправны. К счастью, удалось удачно выпустить двоих разведчиков, которые и доложили обстановку на подводной лодке.

Следующих трех человек, вышедших через торпедный аппарат, обнаружить не смогли, они пропали без вести. Но на подводную лодку, через все тот же торпедный аппарат, спасатели передали продовольствие, дыхательные аппараты.

Старпом Кубынин переговорил с начальником штаба ТОФ, доложил обстановку. В ответ ему сообщили, что рядом с “С-178” на грунте лежит подводная лодка. Туда и следует перевести с помощью спасателей и водолазов подводников с аварийной субмарины.

К чести старпома Кубынина он нашел в себе силы организовать личный состав, подготовить моряков к выходу на поверхность. И тем самым хотя бы отчасти искупить свое безответственное отношение к подготовке корабля к походу. Старший на борту Каравеков ни желания, ни сил бороться за жизнь, свою и подчиненных, не проявил. Его дважды одевали и провожали в торпедный аппарат вместе с группой (выходили по четыре человека за один заход). После второй попытки подводники извлекли его из торпедного аппарата без признаков жизни: начальнику штаба достался неисправный аппарат. Смерть капитана 2 ранга Каравекова произвела тяжелое впечатление на подводников, находившихся в отсеке. Молодой матрос, уже одетый в водолазное снаряжение, увидел как мертвого начальника вытащили из трубы торпедного аппарата. Той трубы, в которую надо было сейчас залезать и ему... Разволновавшись, матрос задохнулся в аппарате. Оставшиеся в живых четыре человека в седьмом отсеке выйти на поверхность не смогли, поскольку не знали, как пользоваться легководолазным снаряжением (в носовые отсеки они перейти не имели возможности - ведь в шестом отсеке зияла четырехметровая пробоина).

Потом связь на аварийном буе вышла из строя. В результате задуманным способом удалось перевести на соседнюю подлодку только шесть человек. Тем не менее это была первая в мире спасательная операция под водой, выполненная таким образом.

Последним из мертвой подводной лодки выбрался старший помощник. Ему пришлось самому одеть весьма громоздкое водолазное снаряжение, которое обычно надевают на человека вдвоем. После выхода из торпедного аппарата Кубынина не встретили страхующие водолазы. Он потерял сознание, его выбросило на поверхность. Видимо, сознание потерял Кубынин, перенеся колоссальную психофизическую нагрузку. Но, возможно, выходя последним он использовал метод затопления отсека... К счастью, наверху старпома из виду не упустили. Подобрали на борт и приводили в сознание пять суток.

Перед отправкой в санаторий с Кубыниным встретился следователь прокуратуры Тихоокеанского флота. Он вел дознание, но легко согласился побеседовать с главным свидетелем происшествия после его возвращения из санатория.

Следствие провели быстро и без огласки. Без Кубынина состоялся и суд, который приговорил командира подводной лодки капитана 3 ранга В.А. Маранго и старшего помощника “Рефрижератора-13” В.Ф. Курдюкова, управляющего судном во время столкновения, к лишению свободы сроком на 10 лет.

Вернувшись из санатория, Кубынин явился в прокуратуру Тихоокеанского флота, но там уже никто в нем не нуждался, да и следователь был другой. Капитан-лейтенант отправил кассационную жалобу в Военную коллегию Верховного суда СССР: писал, что не согласен с мерой наказания командиру, что следствие не установило виновников гибели людей во время выполнения спасательных работ.

“При возвращении в базу, после всплытия подводной лодки, - сообщал Кубынин, - при оценке обстановки в районе плавания, А. Маранго принял решение следовать курсом 5°. О чем доложил старшему на борту - начальнику штаба соединения капитану 2 ранга В.Я. Каравекову. Тот согласился с этим решением. Какого-либо запрещения следовать курсом 5° не было. Впереди по курсу никаких судов не наблюдалось, а глубина позволяла лодке следовать курсом избранным без каких-либо помех.

Никакой опасности для подводной лодки и не существовало - до тех пор, пока B.C. Курдюков не изменил курс “Рефрижератора-13” на 30°. Диспетчерская служба охраны водного района, дав добро “С-178” для прохода бонового заграждения в проливе Босфор Восточный, должна была обеспечить безопасность ее плавания и проследить, чтобы в этом районе не было других судов и кораблей. Более того, диспетчерская служба не дала “добро” на прохождение через Босфор Восточный теплоходу “Рефрижератор-13”.

Однако старпом теплохода не только самовольно изменил курс на 30°, но и распорядился не включать ходовые огни, чтобы из-за ухудшающейся погоды его не завернули обратно. В общем, на “Рефрижераторе-13” хотели как можно скорее пройти запретный район. Виновен ли командир ПЛ “С-172” Маранго в столкновении? Доля его вины, конечно, есть. Он не сыграл своевременно боевую тревогу при подходе к узости, не среагировал на доклад гидроакустика об обнаружении на встречном курсе цели. Нечеткость действий экипажа во время несения судовой вахты — это упущение командира. Но основная ответственность за столкновение подводной лодки и “Рефрижератора-13” ложилась на старшего помощника В.Ф. Курдюкова. Суд же разделил вину за катастрофу поровну”.

Безнравственно оставлять без оценки подвиг тех, кто проявил мужество в чрезвычайной ситуации. Что, собственно, и произошло в 1981 году после того, как катастрофа “С-178” и “Рерижератора-13” была тщательно изучена и проанализирована военными чиновниками. Старпом Кубынин и командир БЧ-5 Зыбин были представлены к ордену Ленина, но “наверху” сочли, что подводники этого не заслуживают. Родителям погибших подводников, а всего погибло 32 человека, выделили аж 300 рублей. И только флагманского врача бригады подводных лодок наградили медалью “За спасение утопающих”...
Взято Здесь

Человеку, написавшему сие "произведение", а также отсидевшему в свое время 5 лет за превышение должностных полномочий и злоупотреблении служебным положением, у меня доверия нет.
 
[^]
Голицин
26.09.2015 - 10:59
3
Статус: Offline


Редкая сволочь

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 1905
Да уж. Моряки всегда отличались беспримерным мужеством и взаимовыручкой.
Люди, на которых хочешь быть похожим.
Я подписал петицию, кстати.
 
[^]
Xoxolъ
26.09.2015 - 11:02
2
Статус: Offline


шутник, бля

Регистрация: 27.07.11
Сообщений: 5604
Подписал,но на вк не регился,извините!
 
[^]
Игорь17
26.09.2015 - 11:40
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 25.03.14
Сообщений: 799
Прдписал.
 
[^]
Горисвет
27.09.2015 - 18:42
1
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 3.10.14
Сообщений: 453
Подписал.

Это сообщение отредактировал Горисвет - 27.09.2015 - 18:42
 
[^]
sergugansk75
27.09.2015 - 19:09
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.08.15
Сообщений: 36
Парни в трудной ситуации вели себя как настоящие мужчины. Честь и хвала бойцам. Себя
поставь на то место... как будет???
Многие пытались и не сдавались. Многие делали, но вы о них не узнаете ни когда. У них было
не выполнимо...
 
[^]
AlexOerby
27.09.2015 - 22:47
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.11.13
Сообщений: 75
Я подписываю.
Потому, что это справедливо. Потому
,что слово героизм и честь для меня не пустой звук. Потому, что этот человек совершил подвиг
 
[^]
FedFed
27.09.2015 - 22:57
0
Статус: Offline


Домосед

Регистрация: 13.01.11
Сообщений: 14863
впечатлило. подписал.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38808
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх