Российский аспирант создал ядерную батарейку, со временем работы 12 лет

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Severin
20.01.2014 - 10:30
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.04.13
Сообщений: 432
Цитата (Zemlyanin @ 18.01.2014 - 18:07)
По данным отчета Institute for Energy and Environmental Research 1996 года, в США с 1955 года было произведено около 225 кг трития. Из-за распада и использования, от них сохранилось не более 75 кг. В конце 20-начале 21 века наработка ведется на Watts Bar-1 путем облучения TPBAR (англ. tritium-producing burnable absorber rods), планируется также использование АЭС Секвойя. Переработка и выделение трития происходит на "Tritium Extraction Facility", Саванна-Ривер.

В СССР и России тритий производился на реакторах АИ, АВ-3, СЖ-180, СЖ-190, Руслан, Людмила; изотоп выделяется на заводе РТ-1 (ПО "Маяк").
Значительные количества трития, до 2,5-3,5 кг, для гражданских применений производит Канада на 21 тяжеловодном реакторе. Выделение изотопа - компания "Онтарио Хайдро", Дарлингтон.

Мировая коммерческая потребность в тритии на 1995 год составляет ежегодно около 400 г, и еще порядка 2 кг требовалось для поддержания ядерного арсенала США (7 кг для всех мировых военных потребителей). Около 4 кг трития в год образуется на АЭС, но не извлекается.

Большие количества трития потребуются для термоядерной энергетики, например, для запуска ITER потребуется как минимум около 3 кг трития, для запуска DEMO понадобится 4-10 кг. Гипотетический тритиевый реактор потреблял бы 56 кг трития на производство 1 ГВт·года электроэнергии, тогда как всемирные запасы трития на 2003 год составляли всего 18 кг.

Это данные из Википедии.

От сюда вывод - идея (на данный момент) просто экономически безумна.

Уже давно в продаже имеются вот такие штуки:
http://www.membrana.ru/particle/1812
В одном ворклоге читал, как один человек такой брелок обложил солнечными батареями и получил, собственно, атомную батарейку. Конечно, ее мощность гораздо меньше, чем та, которая описана ТС, поскольку происходит двойное преобразование - бета-излучение в видимый свет, а затем в эл. ток. Непосредственное преобразование, понятно, гораздо эффективнее.
 
[^]
Маугли3
20.01.2014 - 12:02
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 368
Цитата (nt60 @ 18.01.2014 - 18:40)
про точно такую же батарейку (на тритии и с большим количеством колодцев), правда, с заявленным временем работы до 50 лет, читал на хоботе лет 10 назад. Там авторами изобретения объявлялись "британские учёные". ;)

С тех пор ведутся исследования с целью уменьшения её срока службы и удорожания процесса производства, т.к. дешёвый и долговечный источник энергии не выгоден в условиях рыночной экономики.

Добавлено в 12:04
Цитата (prawdoruboff @ 19.01.2014 - 00:44)
Обычная литиевая батарейка)
В материнских платах тоже больше 10 лет работают, ничего удивительного. Просто разработчик Вашего велокомпьютера наверное позаботился о рациональном энергопотреблении.

Не путайте тёплое с мягким, батарейка на материнской плате компьютера постоянно подзаряжается, когда комьютер включен!

Добавлено в 12:06
Цитата (KASHPIROVSKI @ 19.01.2014 - 01:17)
Вообще то советские ученые изобрели авто с ядерным реактором на основе трития!! но так как нефть в то время лилась рекой эту разработку забраковали!

Из к\ф "Чёрная молния"? :)))
 
[^]
digitalQ
23.01.2014 - 02:43
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.08.12
Сообщений: 18
Цитата (VicV @ 18.01.2014 - 18:07)
В машинку б замутить такой аккум - вот это был бы рывок.... и П**ц нефтяному промыслу


Америкосы тоже не дремлют =>
Цитата
США: работа над вечным автомобилем

9 cadillacnewСоздавая свой вариант автомобиля будущего, каждый производитель исходит из собственных предпочтений и видений этого изобретения. У кого-то в приоритетах природосохраняющие технологии, у кого-то принципиально новые материалы или виды топлива. Американцы во главу угла поставили «вечность» машинки: они гарантируют, что новая модель (пока еще только демонстрационная, конечно) Cadillac WTF прослужит как минимум сто лет без заправки и замены каких-либо деталей, за исключением только шин. Их все-таки менять придется раз в пять лет.

Итак, Cadillac WTF. Чем же он так примечателен? Помимо всего прочего, своим названием. В США эта аббревиатура расшифровывается отнюдь не безобидно, наиболее невинный вариант ее перевода – «Что за черт?», но не это, конечно, имеют в виду разработчики принципиального нового авто. Согласно их интерпретации, эти три американские буквы означают World Thorium Fuel, что на русский язык переводится как «всемирное ториевое топливо». Да, питанием для этого автомобиля послужит радиоактивный элемент торий, и именно он обеспечит долгожительство модели.

В чем же тут секрет? Хоть название «радиоактивный автомобиль» и звучит устрашающее, в планах сделать машину совершенно безопасной и неприхотливой в уходе. Заправлять ее не придется: тория хватит на век точно. Кроме того, износ основных деталей тоже будет сведен к минимуму. Техосмотр такому автомобилю потребуется только раз в пять лет и то лишь для замены истрепавшихся шин. Такое обстоятельство должно особенно порадовать тех, кто не любит всю канитель, которая обычно сопровождает прохождение машиной технического осмотра.

Внешне американский концепт-кар выглядит, как пришелец с иных планет. Человек с буйной фантазией вполне может себе представить, что такое авто нашей цивилизации могли бы подарить представители иных, гораздо более развитых миров. Обтекаемый футуристический дизайн, таинственный блеск покрытия и новые, совершенно непривычные человеческому глазу очертания – вот основные характеристики внешнего вида будущего Cadillac WTF. Дизайнер Лорен Кулесус, который и придумал такое чудо техники, предполагает, что питанием для его детища послужат радиоактивные элементы. Использоваться они будут в мощнейших двигателях принципиально новой модели, обеспечивающих ее движение.

Не только внешний вид концепт-кара, но и его внутреннее содержание будет абсолютно не похоже на современные даже самые крутые автомобили. Во-первых, каждая система Cadillac WTF подкрепится резервной. Так, например, колесо, которое внешне воспринимается как одно, на самом деле состоит из шести. Иными словами, «американец» приводится в движение не традиционными четырьмя колесами, а двадцатью четырьмя, и причем каждое их них снабжено индивидуальным индукционным двигателем. Это означает, что каждое колесо само по себе является самостоятельной системой, и в то же время все они составляют некий тандем, обеспечивающий повышенную надежность и долговечность. То же самое можно сказать практически обо всех составляющих чудо-машины будущего.

Как видно из всего вышесказанного, концепция американцев основывается на максимуме комфорта и удобства, а также благонадежности при минимальных экономических и топливных затратах. Согласно их мнению, авто будущего должно быть безопасным и в то же время не доставляющим никаких забот своему владельцу. Да, это и на самом деле чисто американский подход.

Каким будет автомобиль будущего, пока сказать очень сложно. В мире постоянно ведутся новые разработки, одна удивительнее другой, и какая из них в конце концов приживется и даст начало принципиально новому транспорту, предугадать невозможно.


Российский аспирант создал ядерную батарейку
 
[^]
stas1981
23.01.2014 - 02:48
0
Статус: Offline


жидорептилойд

Регистрация: 27.08.12
Сообщений: 25989
Цитата
Страшно представить сколько она будет стоить!

ну для ориентира - персональная мобильная атомная электростанция начинается от 25,000,000 долларов....
срок службы 10 лет
мощность не помню точно,но небольшой завод точно запитает :)))
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 35870
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх