День крещения Руси государственный праздник?, Осторожно Религия!

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
klebstoff1
28.07.2014 - 10:19
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Предание гласит, что князь Владимир, чтобы испытать на месте чья вера лучше, послал девять посланников. Когда русские послы были в Константинополе, то великолепие Софийского храма, стройное пение певчих, торжественность патриаршей службы тронули их до глубины души. Они потом говорили князю Владимиру: "Мы не знали, на земле мы стояли или на небе". Слушающее это бояре сказали: "если бы вера греческая не была лучше других вер, то не приняла бы ее бабка твоя Ольга - мудрейшая из людей". А послы сказали: "И как отведавший сладкого не захочет горького, так и мы не хотим оставаться больше язычниками".

Однако Владимир не сразу принял христианство. В 988 году он захватил Корсунь (Херсонес в Крыму) и потребовал в жены сестру византийских императоров Василия II и Константина VIII Анну, угрожая в противном случае пойти на Константинополь. Императоры согласились, потребовав в свою очередь крещения князя, чтобы сестра выходила за единоверца. Получив согласие Владимира, братья прислали в Корсунь Анну. Там же в Корсуни, Владимир с многими дружинниками принял крещение от епископа корсунского, после чего совершил церемонию бракосочетания. В крещении Владимир принял имя Василий, в честь правящего византийского императора Василия II.
Возвратившись в Киев, в сопровождении корсунских и греческих священников, Владимир прежде всего крестил своих двенадцать сыновей. Все они крестились в одном источнике, известном в Киеве под именем Крещатика. Вслед за ними крестились многие бояре.

А в назначенный день произошло массовое крещение киевлян у места впадения в Днепр реки Почайны. Летописи гласят: "На следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсуинскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, малые дети же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же совершали молитвы, стоя на месте…" Это важнейшее событие совершилось, согласно летописной хронологии, в 988 году.
 
[^]
FlankerC
28.07.2014 - 10:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 5121
С крещением Руси нас наебали , расходимся.


"Заговор молчания".
В иностранных источниках отсутствуют сведения о крещении Руси около 988 г. В 1888 г., в связи с 900-летием "Владимiрова крещения", Ф.Фортинский проделал специальное исследование, отыскивая об этом хотя бы малейшие следы и намеки в европейских хрониках и документах. Результат был ошеломляющий: ни в одном тексте не нашлось никаких сведений по поводу христианизации Руси в конце X в. Ни польские, чешские, венгерские, немецкие источники — не говоря уж об итальянских, французских или английских — не упоминают этого события. Единственное исключение — Титмар Мерзебургский, хотя и он знает только личное крещение великого князя в связи с его вступлением в брак, ничего не говоря об обращении страны или народа.

Еще более странным является молчание православных источников, в первую очередь византийских и болгарских. Идейно-политический момент в этом случае кажется самым важным. Крещение Владимiра было делом Константинопольской патриархии, однако ни одна греческая хроника конца X—XI в. ничего не сообщает об этом событии. В письменных источниках (Лев Диакон, Михаил Пселл, Скилица-Кедрин, Зонара и др.) находим сведения о падении Херсонеса, договоре Владимiра Святославича с императором Василием II, вступлении в брак киевского князя с принцессой Анной, участии русского экспедиционного корпуса в междоусобной борьбе за константинопольский престол [127, с. 90—100; 118, с. 196—210], но ни единого намека на крещение Владимiра и его страны.
...
Проф. Михаил Брайчевский
http://www.liveinternet.ru/users/1758119/post71330959/
 
[^]
klebstoff1
28.07.2014 - 10:20
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Крещение Руси объясняется целым рядом исторических причин. Во-первых, интересы развивавшегося государства требовали отказа от многобожия с его племенными богами и введения монотеистической религии по принципу: единое государство, один великий князь, один всемогущий Бог. Во-вторых, этого требовали международные условия. Весь европейский мир принял христианство, и Русь более не могла оставаться языческой окраиной. В-третьих, христианство с его новыми нравственными нормами требовало гуманного отношения к человеку вообще, к женщине, матери и детям, в частности; оно укрепляло семью – основную ячейку общества. В-четвертых, приобщение к христианству давало сильный толчок в развитии культуры, письменности, духовной жизни страны.

Владимир способствовал распространению на Руси христианского просвещения, строил новые города, возводил в них церкви. Он посещал с проповедью веры страну Волынскую, крестил в Киеве даже несколько князей болгарских и печенежских.

Вслед за Киевом постепенно христианство пришло в другие города Киевской Руси: Чернигов, Волынский, Полоцк, Туров, Тмутаракань, где создавались епархии. Новая вера распространялась преимущественно около Киева и по великому водному пути от Киева до Новгорода; вправо и влево от этой линии, где жили племена, мало подчиненные киевскому князю, она распространялась слабо. Далеко не так успешно и быстро распространялось христианство на севере Руси.

Крещение Руси в целом затянулось на несколько столетий, например, в 1024 году Ярослав Мудрый подавил восстание волхвов во Владимиро-Суздальской земле (аналогичное восстание повторилось в 1071 году; тогда же в Новгороде волхвы противостояли князю Глебу), Ростов был крещен только в конце XI века, а в Муроме сопротивление язычников новой вере продолжалось до XII века.

Дольше всех славянских племен оставалось в язычестве племя вятичей. Просветителем их был в ХII веке преподобный Кукша, Печерский инок, принявший у них мученическую смерть.

Святой князь Владимир скончался 15 июля 1015 года и был погребен в Десятинной церкви в Киеве. Он был приравнен православной Церковью к лику святых и назван "Равноапостольным".

Празднование святому равноапостольному Владимиру было установлено святым Александром Невским после того, как 15 мая 1240 года помощью и заступлением святого Владимира им была одержана знаменитая Невская победа над шведскими захватчиками.

Источник
 
[^]
Камчадал
28.07.2014 - 10:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.04.14
Сообщений: 2191
Этот ёбаный "праздник" на много печальней 22-го июня.
 
[^]
terek
28.07.2014 - 10:34
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.05.12
Сообщений: 108
Цитата (FatPinguin @ 27.07.2013 - 22:28)
Я не пойму какое отношение московский патриархат имеет к крещению КИЕВСКОЙ РУСИ? Москву основали на 160 лет позже чем крестили Русь

Киев просрал свое первородство за похлебку латинянскую)))
 
[^]
FlankerC
28.07.2014 - 10:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 5121
До 19 века понятия "крестьянин - христианин", "крестьянство - христианство", "крестьянская вера - христианская вера" воспринимаются как понятия АБСОЛЮТНО И БЕЗУСЛОВНО ТОЖДЕСТВЕННЫЕ.

крестья́нин - (в соврем. знач. – с конца ХIV в.), др.-русск. крьстьɪанинъ "христианин; человек", ст.-слав. крьстиѩнинъ χριστιανός (Супр.), болг. кръстя́нин "христианин", сербохорв. кр̀шħанин, словен. krščȃn, чеш. křеst᾽аn "христианин", польск. chrześcijanin – то же, в.-луж. křesćijan – то же, н.-луж. kśesćijan – то же.
Заимств. из лат. christiānus "христианин" (ср. пога́ный); .... Менее вероятно, судя по ударению, посредничество д.-в.-н. christjâni "христианский, христианин" ... или прямое заимствование из греч. χριστιανός (которое якобы сблизилось с крьстъ), ....
Фасмер Макс Этимологический словарь русского языка


День крещения Руси государственный праздник?
 
[^]
Prospero13
28.07.2014 - 10:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.03.13
Сообщений: 2352
Цитата (maklar1 @ 27.07.2013 - 23:12)
Цитата (МарфаВасильнаЯ @ 27.07.2013 - 23:00)

Религия, в данном случае - ера в Христа, и церковь, в данном случае - люди, называющие себя пастырями душ человеческими, суть разные вещи.
Само по себе христианство есть мирное учение, не более. Само учение никому и ничему причинить вред не может
Вред может нанести исключительно человек, трактующий учение по своему пониманию и усмотрению.

О дааа
Цитата
"А в городах сих народов, которых Господь Бог твой даёт тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, и Гергесеев, как повелел тебе Господь Бог твой. " (Второзаконие 20:16-17
«Итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя» (Числа 31:17-18).
"Если услышишь о каком-либо из городов твоих, которые Господь, Бог твой, даёт тебе для жительства, что появились в нём нечестивые люди ... говоря: "пойдём и будем служить богам иным, которых вы не знали", ... то ... порази жителей того города остриём меча, предай заклятию его и всё, что в нём, и скот его порази остриём меча; всю же добычу его собери на средину площади его и сожги огнём город и всю добычу его во всесожжение Господу, Богу твоему ..." (Второзаконие 13:12-16)
"... а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа Бога вашего ..." (Второзаконие 13:5).
"Если твои родные призывают тебя поклоняться иным богам ...то убей их ... побей их камнями до смерти" (Второзаконие 13:6-10).
«И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору» (Числа 25:5).
«Если найдётся среди тебя ... мужчина или женщина, кто ... пойдёт и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному... то побей их камнями до смерти» (Второзаконие 17:2-5).

Очень мирная религия

А вот и из Конституции, тоже ветхозаветной:
В первых наипаче всего должны дети отца и матерь в великой чести содержать. И когда от родителей что им приказано бывает, всегда шляпу в руках держать, а пред ними не вздевать, и возле них не садитися, и прежде оных не заседать, при них в окно всем телом не выглядывать, но все потаенным образом с великим почтенем, не с ними вряд, но, немного уступи позади оных, в стороне стоять, подобно яко паж некоторый или слуга. В доме ничего своим именем не повелевать, но именем отца или матере; от челядинцев просительным образом требовать.
Дети не имеют без именнаго приказу родительского никого бранить или поносительными словами порекать. А ежели то надобно, и оное они должны учинить вежливо и учтиво.
У родителей речей перебивать не надлежит, и ниже прекословить, и других их сверстников в речи не впадать, но ожидать, пока они выговорят. Часто одного дела не повторять; на стол, на скамью или на что иное не опираться и не быть подобным деревенскому мужику, который на солнце валяется, но стоять должны прямо.
Всегда время пробавляй в делах благочестных, а празден и без дела отнюдь не бывай, ибо от того случается, что некоторые живут лениво, не бодро, а разум их затмится и иступится, потом из того добра никакого ожидать можно, кроме дряхлого тела и червоточины, которое с лености точно бывает.
Младый отрок должен быть бодр, трудолюбив, прилежен и беспокоен, подобно как в часах маятник, для того что бодрый господин ободряет и слуг, подобно яко бодрый и резвый конь учиняет седока прилежна и осторожна: потому можно отчасти, смотря на прилежность и бодрость или радение слуг, признать, како правление которого господина состоит и содержится, ибо не напрасно пословица говорится: каков игумен, такова и братия.
Когда прилучится тебе с другими за столом сидеть, то содержи себя в порядке по сему правилу: Во-первых, обрежь себе ногти, да не явится, якобы оные бархатом обшиты. Умой руки и сяди благочинно, сяди прямо и не хватай первый в блюдо, не жри, как свиния, чтобы везде брызгало, не сопи, егда яси. Первый не пий, будь воздержен и бегай пьянства; пий и яждь, сколько тебе потребно, в блюде будь последний. Когда что тебе предложат, то возьми часть из того, прочее отдай другому и возблагодари его. Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай, когда тебе пить, не утирай (рта) губ рукою, но полотенцем, и не пий, пока еще пищи не проглотил. Не облизывай перстов и не грызи костей, но обрежь ножом. Зубов ножом не чисти, но зубочисткою, и одною рукою прикрой рот, когда зубы чистишь: хлеба, приложа к грудям, не режь, ешь, что пред тобою лежит, а инде не хватай. Ежели перед кого положить хощешь, не примай перстами, как некоторые народы ныне обыкли, над ествою не чавкай, как свиния, а головы не чеши; не проглотя куска, не говори, ибо так делают крестьяне. Часто чихать, сморкать и кашлять непригоже. Когда яси яйцо, отрежь напредь хлеба и смотри, чтоб притом не вытекло, и яждь скоро. Яичной скорлупы не разбивай, и пока яси яйцо, не пий, между тем не замарай скатерти, и не облизывай перстов, около своей тарелки не делай забора из костей, корок, хлеба и прочего. Когда престанешь ясти, возблагодари бога, умой руки и лицо и выполощи рот.
 
[^]
FlankerC
28.07.2014 - 10:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 5121
Цитата (terek @ 28.07.2014 - 11:34)
Цитата (FatPinguin @ 27.07.2013 - 22:28)
Я не пойму какое отношение московский патриархат имеет к крещению КИЕВСКОЙ РУСИ?  Москву основали на 160 лет позже чем крестили Русь

Киев просрал свое первородство за похлебку латинянскую)))

Киева не было даже в 16 веке. Карты Меркатора в помощь.
А Киевскую Русь придумали в СПБ, во втором отделении Императорской Канцелярии. Это явно прослеживается из работ известного в 19 веке историка, киевлянина Максимовича.
Первая Библия Елизаветинская появилась на Руси только в 1752 году.
 
[^]
Utco
28.07.2014 - 11:02
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.11.13
Сообщений: 793
Ок давайте введем этот праздник, только название будет другое "День памяти и скорби по русским богам". Ой, Православным не нравится, к чему бы это, надо чтить историю Руси.
 
[^]
intelbeauty
28.07.2014 - 12:31
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.07.14
Сообщений: 362
Поскольку страна у нас многонациональная, предлагаю все религиозные праздники, всех конфессий, включая адвентистов 7-го дня, сделать государственными...
Интересно, религиозных праздников во всех религиях вместе взятых больше 365 или нет? Если нет, то давайте еще пару религий придумаем, и праздники будем создавать только в те дни, которые не заняты другими религиями. Ага?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 9695
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх