Ну ты хоть тему-то изучи. Услышал что-то и давай разглагольствовать, свой умишко напоказ выставлять. Торговля алкоголем лишь один из эпизодов жизни этого человека. Ну раз поисковиками пользоваться не хотите, то читайте здесь:
"Фини родился и вырос в промышленном городе Элизабет (штат Нью-Джерси, США) во времена Великой депрессии. Он служил в военно-воздушных войсках во время Корейской войны, а потом учился в Корнелльской школе по подготовке персонала для отелей на деньги, полученные, благодаря G.I. Bill (денежные компенсации солдатам на обучение или открытие бизнеса). Он окончил школу в 1956-м и поехал во Францию, чтобы продолжить обучение, но вскоре занялся бизнесом: продавал беспошлинный алкоголь матросам американского военно-морского флота. Конкуренция была очень высока, но ему удалось пробиться: благодаря армейскому опыту Фини с легкостью уговаривал матросов пустить его на корабль.
Его партнером в бизнесе стал другой выпускник Корнелла Боб Миллер, с которым они вместе продавали туристам машины, ювелирные украшения и парфюм. Впоследствии к ним присоединились налоговый консультант Тони Пиларо и бухгалтер Аллан Паркер, что позволило вывести бизнес на более профессиональный уровень. К 1964 году у их компании Duty Free Shoppers было более 200 сотрудников в 27 странах.
Вскоре благодаря японскому экономическому буму их небольшой бизнес превратился в одно из самых прибыльных предприятий розничной торговли в истории. В 1964-м, в год Токийской олимпиады, Япония сняла ограничение на выезд туристов за границу, введенное после Второй мировой войны для восстановления экономики. Японские туристы с туго набитыми кошельками ринулись путешествовать. Наибольшей популярностью пользовались Гавайи и Гонконг. Фини нанял новых продавщиц - симпатичных японок. А потом он завалил прилавки коньяком, сигаретами и кожаными сумками: японцы, помешанные на сувенирах, покупали их в подарок друзьям и коллегам. Вскоре Фини стал платить гидам, чтобы они отправляли туристов в магазины Duty Free Shoppers перед заселением в гостиницы.
Японские клиенты приносили огромную прибыль, и Фини нанял аналитиков, чтобы те спрогнозировали, какие города японские туристы заполонят в дальнейшем. Магазины Фини появились в Анкоридже, Сан-Франциско и на Гуаме. Следующей его целью был крошечный остров Сайпан, который мог стать популярным пляжным курортом у токийцев. Проблема была в одном: на Сайпане не было аэропорта. И тогда в 1976 году Duty Free Shoppers вложила $5 млн в его строительство.
Агрессивная стратегия роста позволила занять компании идеальную нишу накануне экономического взрыва в Японии. Как говорит О'Клири, в 1967-м Фини получил дивиденды в размере $12 000. А в 1977-м - уже $12 млн! В следующее десятилетие Фини заработал еще $334 млн дивидендов, которые он инвестировал в отели, магазины, производителей одежды и позднее - в технологические стартапы. Фини по-прежнему хотел оставаться незаметным, но такие суммы денег уже было сложно скрыть.
В 1988 году в журнале Forbes с рейтингом 400 богатейших американцев была опубликована четырехполосная статья, в которой описывался путь к успеху компании Фини. Авторы рассказали, как она функционировала: о «японской операции», о наценке 200%, рентабельности 20% и росте годовых продаж до $1,6 млрд. По оценкам Forbes, магазин Фини в Вайкики (Гавайи) каждый год приносил примерно $215 000 на 1 кв. м площади - $417 000 в нынешних ценах, что почти в восемь раз больше аналогичного дохода магазинов Apple ($54 000). «Моя реакция? Ну вот, мы у всех на виду», - рассказывает Фини. Forbes поставил Фини на 31-е место в рейтинге самых богатых людей Америки с оценкой состояния в $1,3 млрд. О Фини узнали все."
без обид если что