Ребят, вы все зря смеётесь. Нормальный ислам (не вакхабитский, а бытовой) вполне себе человеколюбивая религия. Смысл всех её предписаний никак не связан с тупыми верованиями в ненаучные вещи. Смысл всех ограничений в том, чтобы человек думал о Боге и действовал ради блага своей души. Настоящему мулле вообще наплевать, куда молился человек, был ли он при этом на коленях, делал ли он это по-арабски, по-русски или по-английски. Ведь Аллах его слышит в любой ситуации. Даже если просто про себя подумать. Главное - думать искренне.
Просто средневековые имамы столкнулись с тем, что ослиноголовые чучмеки вообще не хотели думать о душе, о добре и так далее. Вот и наваяли по-быстренькому список самоограничений, которым добровольно подвергает себя правоверный мусульманин. Ещё раз повторю - добровольно. И цель у этих ограничений - напомнить самому себе о Богу, о душе, о служении и так далее. Когда пять раз в день молишься кому-то, трудно о нём забыть. Поэтому можно молиться хоть на улице, иногда позволять себе водку и свинину (не в ущерб здоровью и чистоте мыслей) и так далее.
То есть если ты нормальный духовный человек, который следит за своими поступками, словами и мыслями, то ты можешь не заниматься всей этой ерундой, и даже в мечеть не ходить, и оставаться отличным мусульманином. Но просто таких сознательный днём с огнём не сыщешь, поэтому лучше соблюдать, чтобы каждый день самому себе о Боге напоминать. По крайней мере, это что касается обычных людей, не священнослужителей. Так объяснял моим родителям мулла. Я вырос атеистом, но отлично помню этого классного дедулю.
Так и здесь получается - ну и пофиг, что они молились не в ту сторону. Главное, они делали это искренне, и старались жить по совести после этого. Поэтому это простительно.