«Почта России» начинает кредитовать россиян в своих отделениях. Как стало известно «Маркеру», партнером почтового ведомcтва по реализации данного проекта станет компания «Мини-займ Экспресс». Основным акционером этой компании является совладелец банка «БФГ-Кредит» и продюсер Юрий Глоцер. Учитывая, что у «Почты» более 40 тыс. отделений, она вместе со своим партнером сможет не только занять лидирующие позиции на рынке микрокредитования, но и составить в ближайшем будущем конкуренцию Сбербанку и ВТБ на рынке потребительского кредитования.
ФГУП «Почта России» с октября начинает выдавать в своих отделениях «почтозаймы» — нецелевые моментальные кредиты на сумму от 2 тыс. до 10 тыс. рублей на короткие сроки. Об этом «Маркеру» рассказали в компании «Мини-займ Экспресс», которая стала партнером почтового ведомства в данном проекте. Представители «Почты России» подтвердили, что проект стартует 1 октября, но отказались раскрывать детали. Почтовые отделения станут основным каналом распространения услуги. Сегодня «Мини-займ Экспресс» технически готова обслуживать 15 тыс. почтовых отделений, до конца года их число планируется увеличить до 17 тыс. По соглашению с ФГУП «Почта России» проект охватит не менее 70 регионов страны. Обслуживать клиентов будут сотрудники «Почты», прошедшие необходимое дополнительное обучение, которое провели специалисты «Мини-займ Экспресс». Все дальнейшее обслуживание клиентов будет проводиться сотрудниками компании. Точные объемы инвестиций оба партнера не раскрывают.
Микрокредиты на «Почте» можно будет получить на срок до одного месяца. «Процентная ставка для клиентов которые обращаются впервые за кредитом, будет предложена на уровне среднего показателя по рынку, а при его повторных обращениях — заметно ниже, — отмечает представитель «Мини-займ Экспресс» Роман Бабакин. — Для больших и длинных займов их стоимость может быть дешевле более чем в два раза». В компании определили среднюю ставку на рынке — 2% в день. Предполагаются и более длинные кредиты для тех клиентов, которые обращаются повторно: сроком до 3–6 месяцев.
Проект «Почты» и «Мини-займ Экспресс» может занять лидирующие позиции на рынке микрокредитования. Ставка сделана на то, что предложенный продукт будет более выгодным для потребителей, по сравнению с теми компаниями, которые уже кредитуют россиян «до зарплаты». «В 80% случаев наш продукт будет конкурентнее», — заявил «Маркеру» Роман Бабакин. Помимо классического займа «Мини-займ Экспресс» предложит льготный продукт — «пенсионный заем». При первом и всех последующих обращениях его стоимость будет заметно дешевле по сравнению с классическим займом. «Среди участников проекта есть специалисты, которые делали подобные проекты в Восточной Европе, Балтии, Скандинавии. Практика показывает: компании, которые работают через почту, занимают доминирующее положение на рынке и имеют возможность предлагать более выгодные условия. Закон больших чисел никто не отменял: при больших оборотах не обязательно устанавливать высокие ставки, как это сейчас принято на рынке», — говорит Бабакин.
Впрочем, у ныне действующих игроков ставки немногим выше, а вот суммы займов и сроки кредитования побольше. Компания «Домашние деньги» предлагает займы «До зарплаты» под 2,2% в день. В компании «МигКредит» можно взять взаймы 5–25 тыс. рублей на 12 или 24 недели. При кредите в 5 тыс. рублей придется вернуть 7,2–7,8 тыс. рублей. Процентная ставка в компании «Быстроденьги» — 2%, а сумма — от 1 тыс. до 10 тыс. рублей на 5–16 дней.
Какое место на рынке займет "Почта"
«Почта» со своим партнером вовремя выходит на рынок микрокредитования, который переживает настоящий бум. По данным на 1 сентября текущего года в реестре микрофинансовых организаций зарегистрировано уже 464 юридических лица, при этом на рассмотрении Минфина находятся еще около 100 заявлений на включение в реестр. Согласно прогнозам Минфина рынок микрофинансирования через 3 года вырастет в 5-6 раз, а через 5 лет – в 10 раз. На сегодня рынок потребительскоо микрофинансирования оценивается в 31 млрд руб. Объем рынка микрофинансирования на 1 июля составил 29,5 млрд руб. а к 2014 году он вырастит до 77 млрд.
Учитывая, что у «Почты» более 40 тыс. отделений она вместе со своим партнером с легкостью сможет не только потеснить всех ныне действующих игроков на рынке микрокредитования и даже составить в будущем конкуренцию Сбербанку и ВТБ на рынке потребкредитования, отмечают эксперты. «Такое парнерство позволит приобрести весомое конкурентное преимущество, но только теоритически», - говорит президент Национального парнерства участников микрофинансового рынка Михаил Мамута. – На практике многое зависит от эффективности продаж: смогут ли специалисты, которые будут работать с клиентами, обеспечить должное продвижение микрофинансовых услуг (позиционирование их как привлекательных и востребованных), а так же объективно оценить риски». Он считает, что проект не станет эксклюзивным, поскольку сотрудничество с Почтой России не будет прерогативой одной организации. «В зарубежных странах, в частности в Бразилиии, через почтовые отделения работают сразу несколько компаний. В России сегодня ряд игроков проявляют интерес к сотрудничеству с «Почтой» и прорабатывают подобные проекты», - говорит Мамута.
http://www.newsland.ru/news/detail/id/778535/ОООООХУУУУУУУУУУУУЕЕЕЕЕЕЕЛИИИИИИИИИИИИИ