77
Литва, Латвия и Эстония последние тридцать лет жили представлениями о собственной важности. Их взяли в Евросоюз, в НАТО и всякий раз благодарили за антироссийские санкции, но как только Россия начала перекрывать прибалтийский транзит и строить свои собственные порты на Балтике, настроения в этих республиках резко поменялись.
Единственное, что может утешать прибалтов – на полную реализацию своих планов по строительству и модернизацию своих портов у России уйдет несколько лет и это время прибалтийским республикам необходимо для того, чтобы придумать на что они будут жить, когда кончится поток грузов из России, а Европа перестанет кормить дотациями?
Но самое страшное для прибалтов заключается в том, что Россия вслед за собой уводит и других крупных грузоотправителей – Китай и Казахстан. Эти страны переключаются на сотрудничество с Россией, от которой получают полный комплекс услуг по транзиту и перевалке своих грузов.
Так, Китай уже в этом году опробовал новую схему доставки своих контейнеров в порт Калининград. Литве достался небольшой участок транзитного пути. Но и он скоро исчезнет, когда Россия достроит терминалы в портах Усть-Луга, Высоцк и Приморск.
Передумали сотрудничать с Латвией и в Казахстане. Казахстанская транспортная компания избавляется от зернового терминала в Вентспилсе и переключается на работу с Усть-Лугой.
Порт Усть-Луга уже сегодня переваливает 108 млн. тонн грузов, больше чем все прибалтийские порты вместе взятые. А ведь это только начало.
Сегодня идет реализация инвестиционного проекта LUGAPORT. Его результатом станет новый универсальный терминал, который строит компания «Новотранс». Это даст прибавку еще на 24,3 млн. тонн.
Это лишь часть того, что теряет Прибалтика. Все эти миллионы тонн самых разных грузов могли идти через порты Литвы, Латвии и Эстонии. Они могли бы их принять, обработать и перенаправить дальше. Но теперь эти грузы – уголь, зерно и другие сыпучие грузы, нефтепродукты, лес, контейнеры пойдут через порты России. В финансовом исчислении это более 17 миллиардов рублей ежегодно. Именно на такую сумму будет ежегодно расти грузооборот, а страны Прибалтики соответственно столько будут терять.
Уже в ближайшие год-два Россия полностью переориентирует на себя все поставки угля и зерна, причем не только своего, но и того, что идет из Казахстана и Китая.
Кроме этого в порту Усть-Луги планируется построить специализированный терминал для погрузки и хранения химических грузов и еще один для минеральных удобрений. В порту Высоцк идет строительство еще одного зернового терминала, а в Приморске планируется построить глубоководный портовый комплекс, который заберет на себя еще часть грузов.
Прибалтам даже не стоит надеяться, что строительство всех этих объектов будет остановлено – все они вошли в государственные программы и в любом случае будут профинансированы.
Странам же НАТО – Литве, Латвии, Эстонии – остается лишь пожинать плоды своей антироссийской политики и тех санкций, которые прибалты так торопливо объявляли, даже не думая о последствиях.
Потеря российского транзита грозит этим республикам серьезными экономическими трудностями. Это не только прямые потери – до 6-8 % от размера ВВП, но и закрытие предприятий, увольнение работников и имиджевые потери. Это очень серьезно.
В данном случае надо отдать должное России, которая в ответ на санкции Прибалтики не стала отвечать тем же, а повела свою политику и исключила из числа своих торгово-экономических партнеров прибалтийские государства, а также некоторые другие. Все это произошло всего за несколько лет, но самые серьезные последствия еще впереди.
https://thisnews.ru/2021/01/25/rossiia-prok...nato-ni-s-chem/ Размещено через приложение ЯПлакалъ