82
Журналисты обнаружили в ближайшем Подмоскове жуткий "параллельный мир": здесь десятки семей живут в аварийных бараках в условиях полной антисанитарии и опасности для жизни. И это всего в 10 км от Москвы, подчёркивают авторы находки.
Корреспонденты "Эха Москвы" теряются в догадках: как в благополучной Московской области могло сохраниться такое безобразие, которое творится в городке Железнодорожный. Он находится всего в десятки километрах от МКАД, но его улицы скорее напоминают кинохронику послевоенного времени.
Особенно жуткое впечатление производит улица Жилгородок: несмотря на своё название, этот район не кажется приспособленным для проживания. Тем не менее, в страшных старых бараках живут люди. Они, как в старые добрые времена, греют воду в вёдрах, пользуются общей кухней и туалетом, готовят и убираются по очереди, и стараются лишний раз не ходить по прогнившим доскам пола.
Эти бараки, выстроенные в незапамятные времена как временное жильё, до сих пор даже не признаны аварийными, возмущаются журналисты. Правда, в 90-х эти дома были включены в программу сноса ветхого жилья, но затем надежда исчезла.
Обитатели бараков, кажется, смирились с такой участью и предпочитают справляться с суровой реальностью с помощью алкоголя или просмотра федеральных каналов. Но расслабиться им не дают коммунальщики: авторы материала публикуют фото платёжки одного из жильцов, с которого требуют за комфорт более 30 тысяч рублей.
Как получилось, что в 21 веке в паре километров от столицы люди продолжают влачить жалкое существование, автор материала Андрей Наседкин затруднился ответить. Очевидно, этот вопрос стоит переадресовать губернатору Московской области, Андрею Воробьёву.
Между тем, ещё в 2017 году Воробьёв гордо рапортовал об успешной реализации программы по расселению бараков. "Мы расселили 220 тысяч квадратных метров, а сейчас планируется около 270 тысяч", – сказал три года назад Андрей Воробьев.
Тогда администрация региона отчиталась в том, что Подмосковье "досрочно справилось с программой по расселению жилья, признанного аварийным по состоянию на 1 января 2012 года". Осталось только жителям Железнодорожного дождаться признания своих бараков аварийными - а пока их стены подпирают сваями, чтобы не развалились.
via