114
В Южной бухте затонул старый плавдок ПД-16, в котором находилась списанная дизельная лодка Б-380.
ПД-16
Размеры: длина - 113 м (стапель-палуба), ширина - 22,5 м, осадка - .
Грузоподъемность: 5000 т.
Экипаж: 18 чел.
Большой плавучий док "СПД-16" был заложен 05.05.1938 г. построен на Николаевском судостроительном заводе им. 61-го коммунара, спущен на воду 14.11.1939 г. Достройка в дальнейшем производдилась на плаву у стенки завода. Конструктивно представляет из себя металлический плавучий док понтонного типа, оснащенный двумя портальными кранами. Его основное предназначение - доковый ремонт подводных лодок, эсминцев, тральщиков, судов обеспечения с водоизмещением до 5000 тонн.
Лодка осталась на плаву, завалившись на борт. А вот насчет состояния дока есть вопросы.
Он был раскреплен на штатную стоянку в Южной бухте у причала №69, где и стоит по настоящее время. За время своего существования "ПД-16" произвел ремонт около 3000 кораблей и вспомогательных судов.
В ходе раздела Черноморского флота 1997 г., плавдок "ПД-16" отошел российской стороне. В настоящее время плавдок "ПД-16" базируется на Севастополь, входит с состав судоремонтного завода ЧФ РФ.
В ночь с 14.12 на 15.12.2019 г. плавучий док "ПД-16" затонул на своём штатном месте в Южной бухте Севастополя вместе с находившейся в нём подводной лодкой "Б-380", которая при затоплении потеряла остойчивость и, подсплыв, легла на на левый борт, упершись своей рубкой в борт плавдока. Аварийно-спасательной службой ЧФ были приняты меры по ликвидации затопления.
via