152
Электромобиль Tesla двигался по МКАД на автопилоте и врезался в эвакуатор «ГАЗель». Об этом сообщает Telegram-канал «112».
Система автоматического управления не распознала другую машину, в связи с чем автомобиль на большой скорости врезался в нее и загорелся. До этого водитель «семерки» сообщил о поломке и вызвал эвакуатор на трассу.
В электромобиле Tesla находился 41-летний глава компании «Арикапитал» Алексей Третьяков с двумя детьми. Мужчину госпитализировали в тяжелом состоянии, он находится в реанимации. У него диагностировали перелом ноги и ушиб грудной клетки.
Детей осматривают врачи: у них обнаружили сотрясение головного мозга и закрытую черепно-мозговую травму. Все пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности.
10 августа около 21:00 произошла авария на 40-м километре МКАД с участием Tesla и эвакуатора «ГАЗель». После столкновения электромобиль загорелся
источникupd:TJ поговорил об инциденте с управляющим партнёром Moscow Tesla Club Игорем Антаровым — он находится на связи с потерпевшим водителем. По его словам, Tesla ехала по МКАДу в левом ряду со включённым автопилотом на скорости около 100 км/ч, водитель отвлёкся на детей и врезался в эвакуатор, перед которым находился другой легковой автомобиль.
Антаров предположил причину ДТП — скорее всего, автопилот не заметил эвакуатор, так как он частично стоял не в полосе движения Tesla. Она налетела на эвакуатор левым бортом.
Несмотря на аварию и скорость врезания, все пассажиры остались живы, включая двоих детей 9 и 10 лет. Водитель сломал ногу и выбирался из машины сам через задние двери, ему помогали прохожие. После аварии машина загорелась, так как никто тушить её и не пробовал.Игорь Антаров
управляющий партнёр Moscow Tesla ClubИнформация о том, что водитель находится в реанимации, не соответствует действительности, заявил Антаров. Пока он находится в больнице со сломанной ногой, а у детей — только ушибы, никаких травм: «И это при том, что авария серьёзная — скорость 100 км/ч, машина врезалась в стоячий объект».
Сам водитель «настроен позитивно» и понимает, что водитель должен был следить за дорогой: «К автопилоту и производителю у него претензий нет, в следующий раз он всё равно бы купил Tesla».
По словам Антарова, на машине стояла относительно старая прошивка — он был куплен в апреле и с тех пор не обновлялся, хотя в мире автопилотов за это время очень многое успело измениться. Кроме того, для автопилота эвакуатор, стоящий лишь на половине полосы, стал особым, пока ещё не решённым случаем — решение подобных задач и приведёт в дальнейшем к полной автономии машин. Согласно инструкции Tesla, автопилот можно использовать только при полном внимании за дорогой, обычно он хорошо работает на автострадах и пробках, а в крайних полосах его следует применять с осторожностью, пояснил глава Moscow Tesla Club.
Обычно компания Tesla тщательно расследует случаи самопроизвольного возгорания конструктивных частей автомобиля в результате неполадок или аварий. Известны несколько случаев использования Tesla в режиме автопилота, в результате которых водители погибали, а также ДТП, вызванных воспламенением электромобиля.
источник