158
Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group и «БКС Банк» договорились запустить цифровую карту рассрочки для покупателей сети супермаркетов «Перекресток». Соответствующее соглашение стороны подписали на Петербургском международном экономическом форуме (начался в четверг, 6 июня).
Предполагается, что виртуальная карта позволит потребителям делать покупки в «Перекрестке» в кредит с льготным периодом, говорится в сообщении компаний. Оформляться такие карты будут во всех супермаркетах по паспорту при одобрении кредитного лимита.
Виртуальная карта «Перекрестка» будет работать только для бесконтактной оплаты в магазинах этой сети, расплатиться ей в других магазинах будет нельзя, подчеркнули представители банка и сети.
Карта рассрочки – это «рациональная альтернатива кредитным картам для покупателей с высоким кредитным рейтингом», отметила главный финансовый директор X5 Светлана Демяшкевич (ее слова приводятся в сообщении ритейлера и банка).
На вопрос, зачем покупателям с высоким кредитным рейтингом покупать продукты в долг, представитель X5 ответил: «При снижении реальных доходов населения такой инструмент позволяет облегчить доступ потребителей к денежным средствам (рассрочка оформляется за несколько минут)». Это, продолжает он, позволяет поддержать спрос на товары повседневного спроса.
За последний год, по данным исследования «Ромир», опубликованного в конце мая, число россиян, которые ни на чем не экономят, сократилось до 17% и вернулось к уровням двухлетней давности. Доля экономящих увеличилось до 83%. Почти четверть опрошенных «Ромиром» (24%) заявила об экономии на еде; с прошлого года доля таких респондентов увеличилась с 17%.
До сих пор «Перекресток» предлагал клиентам лишь кобрендинговые дебетовые и кредитные карты с «Альфа-банком» и «Тинькофф банком». У одного их конкурентов X5 – группы «Дикси» – есть схожая «карта рассрочки», совмещенная с картой лояльности магазинов у дома; ее выпускает «Ренессанс кредит». Однако держатели таких карт могут также платить ими как обычными картами в любых магазинах, а не только в «Дикси».
По исследованиям банка внедрение карт рассрочки дает прирост продаж до 10% , а также способствует росту показателей среднего чека и частоты покупок, отмечает председатель правления «БКС Банка» Дмитрий Пешнев-Подольский. Сегодня, по его словам, подобные цифровые карты рассрочки для отдельных сетей выпускает только «БКС Банк». «При этом мы готовим аналогичные цифровые продукты рассрочки для других крупных российских ритейлеров: планируются подписания с сетями, работающими в других сегментах, — торговля одеждой, автозаправки и др.» — добавил он.
via