Известно, что в 1939 году 24-летний Франц-Йозеф был призван в ряды фашистского вермахта, участвовал в походе против Франции. В ноябре 1940 г. был произведен в унтер-офицеры. Вначале 1941 г. дивизия, в составе которой служил Штраус, была переброшена в район Перемышля, поближе к советской границе. В начале сентября 1941 года его направляют в офицерскую школу близ Штеттина. После прохождения переподготовки Штраусу присвоили звание лейтенанта и назначили командиром взвода зенитно-артиллерийской батареи, которая из Дании была переведена в Россию и вошла в состав 6-й армии вермахта под командованием фельдмаршала Паулюса. Так Штраус пришел воевать в Сталинград. 12 января 1943 г., когда до полной капитуляции 6-й армии Паулюса оставался 21 день, Штраус получил приказ об отбытии на курсы подготовки командиров батареи тяжелой артиллерии. Больше на фронт Франц-Йозеф не вернулся и после прохождения спецкурсов был назначен вначале офицером-инструктором, а затем офицером-воспитателем, в обязанности которого входила подготовка новобранцев-артиллеристов. За службу рейху Штраус был награжден Железным крестом и Крестом за «боевые заслуги». После войны Штраус был помещен в лагерь для военнопленных, однако вскоре был отпущен за отсутствием доказательств военных преступлений. Иными словами, участие господина Штрауса в битве за Волгу, зенитный взвод которого беспощадно сбивал советскую авиацию, не было признано военным преступлением. А потомки защитников Сталинграда при посещении здания волгоградского аэропорта должны с любовью смотреть в глаза Штраусу, увековеченному в бронзе.
<...>
В 1945 году после освобождения из лагеря для военнопленных Штраус вступил в ХСС (Христианско-социальный союз) – парламентской партии ФРГ и в 1949 стал генеральным секретарем партии. В этом же году Франц Йозеф избирается депутатом Бундестага, в котором стал руководителем группы ХСС и заместителем председателя фракции ХДС/ХСС. В 1953 году он становится федеральным министром по особым поручениям, а в 1956 - министром обороны в правительстве канцлера Конрада Аденауэра. Именно на посту министра обороны Штраус попал в центр крупнейшего коррупционного скандала послевоенной Германии. Журналисты издания «Der Spiegel» неоднократно публиковали материалы о личной заинтересованности министра обороны Франца-Йозефа Штрауса при распределении строительных подрядов. По мнению журналистов, министр получал крупные взятки и «откаты» от строительных компаний, в частности, компании FibAG.
В октябре 1962 года в журнале «Der Spiegel» был опубликован материал о военных учениях, прошедших вре 1962 года, в котором указывали на некомпетентность Штрауса. В ответ министр без уведомления членов правительства санкционировал «ночную операцию» по обыску редакции журнала. Штраус лично обратился к испанской полиции с просьбой арестовать находившегося там автора статьи. Действия Штрауса получили широкую огласку в прессе. Штраус предпринимал попытки оправдаться, но они не увенчались успехом. Уже в середине декабря 1962 г. ему пришлось подать в отставку. Три года длился процесс против журнала, но желаемого результата Штраусу он не принес: ему не удалось посадить журналистов на скамью подсудимых.
Сам Штраус снова вышел сухим из воды: в результате так называемого «политического компромисса» он был оправдан, а следствие прекращено с формулировкой «министр действовал в обстановке чрезвычайного положения».
В 1966—1969 годах Штраус занимает пост министр финансов в правительстве «большой коалиции» ХДС/ХСС — СДПГ во главе с канцлером Куртом Кизингером, а с 1978 по 1988 год - пост премьер-министра Баварии. В ходе всей своей политической карьеры Франц-Йозеф Штраус был ярым борцом с коммунизмом.
Так, за два года до падения Берлинской стены в споре с послом США Р. Бэртом Штраус упрекнул американцев в том, что они «всегда уступали русским в германском вопросе». Штраус словно намеренно "забывал", с кем воевали американцы в годы войны.
О своем фашистском прошлом он не жалел, а годы войны называл «драгоценной школой жизни». В своей научной статье историк Б.В. Петлин отмечает: «Сложные чувства испытывали побежденные немецкие солдаты. Да, виноват Гитлер и нацисты. Да, режим был преступным, но они, солдаты, воевали за победу. И окончание войны они восприняли как военное поражение. В своих мемуарах Штраус пытался даже фантазировать, что было бы, если бы победил Гитлер... Он не изменил своего отношения к нацистам, но окончание войны, когда Германия в прежнем виде перестала существовать, и судьба немцев оказалась во власти победителей, ему представлялось иным. Исход войны и особенно ее последствия для Германии так никогда и не были приняты Штраусом. В этом и кроются его, порой, чрезмерные проявления милитаризма и "реваншизма"».
https://volgasib.ru/obshestvo/44019-volgogr...a-fashistu.html - цинк
Thursday, 10 May 2018
08.00 hrs Breakfast
09.00 hrs Departure to the new Terminal C of Gumrak Airport
10:00 hrs (planned) "Kick-off of an airport friendship" between Volgograd-Gumrak Airport and Mu-
nich-Franz Josef Strauss Airport
Unveiling of the bust of Franz Josef Strauss (1970-1988), Chairman of the Supervisory
Board of Airbus GmbH and Airbus Industrie Franz Josef Strauss (1970-1988) in the de-
parture area of Terminal C, in which the Russian aircraft designers Sergei Ilyushin and Ale-
xander Yakovlev are depicted on murals, created by the Russian sculptor Alexander Rya-
bitschev, Moscow[i]
Вот такого "героя" пытаются протащить на сталинградскую землю.
И вишенке на торте. Знаете кто причастен к созданию и деятельности этого форума "Восток-Запад", который тащит памятник офицеру вермахта на сталинградскую землю? Наши старые знакомые из Фонда Фридриха Эберта
https://colonelcassad.livejournal.com/3891378.html, которые деятельно засветились
https://colonelcassad.livejournal.com/3834704.html с визитом делегации с "мальчиком Колей" в Бундестаг.
Это сообщение отредактировал wws - 30.03.2018 - 19:42