Названа причина гибели Юрия Гагарина

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BigCap
27.03.2018 - 10:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26665
103
Первый космонавт Земли Юрий Алексеевич Гагарин разбился вместе с инструктором на истребителе МиГ-15УТИ из-за ошибочной команды с земли, заявил член летной подкомиссии, которая входила в большую правительственную комиссию по расследованию причин этой катастрофы, Арсений Миронов.

Гагарин погиб 27 марта 1968 года при выполнении тренировочного полета на учебном истребителе МиГ-15УТИ вместе с летчиком-инструктором Владимиром Серегиным вблизи д. Новоселово Киржачского района Владимирской области.

По официальной версии трагедия произошла из-за выполнения летчиками резкого маневра, что привело к попаданию самолета в закритический режим полета и сваливанию. Чем именно был вызван этот маневр, в ходе расследования установить не удалось, напоминает ТАСС.

По словам Миронова, вблизи от зоны полета самолета Гагарина и Серегина выполнял задачи МиГ-15УТИ летчика Андреева. Эксперт заявил, что истребитель Гагарина попал в закритический режим полета в результате маневра уклонения от внезапно замеченного посреди облачности второго МиГ-15.

Миронов утверждает, что ответ на вопрос о причинах гибели первого космонавта он нашел при многократном прочтении фрагментов расшифровки радиообмена в первой его редакции.

«На запрос Гагарина в 10:29:57 – «Задание в зоне 20 закончил. Прошу разрешение на курс 320 градусов» – руководитель полетов (или его помощник) немедленно ответил – «Разрешаю», – по-видимому, не наблюдая опасного сближением меток целей самолетов Серегина –Гагарина и Андреева на экране локатора. Если бы руководитель полетов выполнял свои обязанности, он должен был, посмотрев на экран локатора, немедленно дополнить команду «Разрешаю» всего двумя словами – «Без снижения». Но слов «Без снижения» не было произнесено. В итоге – катастрофа», – рассказал Миронов.

Он отметил, что в случае правильной команды самолет Гагарина прошел бы курсом 320 градусов на высоте 4200 м над самолетом Андреева, что позволило бы избежать опасного сближения самолетов рокового маневра уклонения.

Миронов отмечает, что специалистам в ходе расследования катастрофы так и не удалось установить, кто следил за радаром в момент трагедии и должен был видеть опасное сближением меток от двух самолетов.

Он заявил также, что в ходе расследования было организовано преднамеренное искажение фактической ситуации, сложившейся во время катастрофы.

источник
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ТэКа
27.03.2018 - 10:26
82
Статус: Offline


Жил бы себе спокойно, нo нет, проснулся

Регистрация: 8.12.12
Сообщений: 3129
Цитата (BigCap @ 27.03.2018 - 10:23)
Названа причина гибели Юрия Гагарина...

Чем именно был вызван этот маневр, в ходе расследования установить не удалось

Заебись расследование.Названа причина, причину которой выяснить не удалось.
 
[^]
moodween
27.03.2018 - 10:27
21
Статус: Offline


Бля Буддист

Регистрация: 4.07.14
Сообщений: 1399
Человек ставший легендой уходит в вечность молодым и красивым.
 
[^]
Ботанег
27.03.2018 - 10:28
11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.11.13
Сообщений: 263
предлагаю переименовать тему в Дятлов-2
 
[^]
RealVor
27.03.2018 - 10:33
19
Статус: Offline


Пророк

Регистрация: 17.09.15
Сообщений: 12804
Вот это я понимаю оперативно разобрались!
 
[^]
Стэнли
27.03.2018 - 10:35
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.12.11
Сообщений: 293
Леонов уже рассказывал
 
[^]
paradox75
27.03.2018 - 10:37
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.12
Сообщений: 4655
Он разбился на самолете, всё..
 
[^]
Aslop
27.03.2018 - 10:37
-1
Статус: Offline


Царь

Регистрация: 22.08.14
Сообщений: 543
Цитата (BigCap @ 27.03.2018 - 17:23)
Названа причина гибели Юрия Гагарина

Так какая?
 
[^]
hockob
27.03.2018 - 10:38
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.10
Сообщений: 1878
Цитата
Названа причина гибели Юрия Гагарина

Она давно названа: "столкновение с землёй"



Это сообщение отредактировал hockob - 27.03.2018 - 10:38
 
[^]
rgyqq
27.03.2018 - 10:38
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.02.16
Сообщений: 2116
его же инопланетяне забрали, не?
 
[^]
antonov64
27.03.2018 - 10:40
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.15
Сообщений: 1113
Халатность и разгильдяйство ©
 
[^]
Toysal
27.03.2018 - 10:43
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.14
Сообщений: 1016
В чем причина, в чем причина. В распиздяйстве вся причина. Тусовочный учебный центр, где проходили переподготовку космонавты. Каждый из которых считал себя супер асом. Инструктора, тоже небожители. По краю взлетки пикнички. На нарушения никто внимания не обращал. 100 грамм коньячку и полететь, норма.
Это мне рассказывал летчик испытатель с ГАЗИСО. Он застал там еще Гагарина.
Он никогда ничего не говорил как погиб Гагарин, но о порядках царивших там рассказывал много.
 
[^]
lissmax
27.03.2018 - 10:44
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.03.13
Сообщений: 388
Он слишком много знал

Названа причина гибели Юрия Гагарина
 
[^]
Mихалычъ
27.03.2018 - 11:02
1
Статус: Offline


Бонмотист

Регистрация: 16.08.15
Сообщений: 1811
Цитата (hockob @ 27.03.2018 - 10:38)
Цитата
Названа причина гибели Юрия Гагарина

Она давно названа: "столкновение с землёй"

Ага, "она утонула".
 
[^]
ballistik
27.03.2018 - 11:12
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.10.17
Сообщений: 1051
Говорили уже, что пока жив лётчик-виновник, рассекречивать причины гибели не будут. Иначе заклюют дедушку, даже сейчас.
 
[^]
Бокин
27.03.2018 - 11:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5270
Цитата
Эксперт заявил, что истребитель Гагарина попал в закритический режим полета в результате маневра уклонения от внезапно замеченного посреди облачности второго МиГ-15.


Вообще-то второй самолёт был Су-15. О чём неоднократно говорил космонавт А.А. Леонов - куда более компетентный эксперт.
 
[^]
Бокин
27.03.2018 - 11:35
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5270
Toysal
Цитата
Это мне рассказывал летчик испытатель с ГАЗИСО. Он застал там еще Гагарина.
Он никогда ничего не говорил как погиб Гагарин, но о порядках царивших там рассказывал много.


Слышал аналогичное, но только от инженера оттуда-же. Об указанном событии - тоже ни слова, вообще. Видимо им там здорово накрутили насчёт режима секретности.
 
[^]
ABoatswain
27.03.2018 - 11:42
34
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.09.15
Сообщений: 12
Полвека назад во время тренировочного полета разбился первый космонавт Земли Юрий Гагарин. О последних днях жизни и версиях гибели кумира миллионов вспоминает «Газета.Ru».
После защиты дипломной работы в академии Жуковского первый космонавт Земли Юрий Гагарин приступил к летной практике — тренировочным полетам на самолете МИГ-15 УТИ. В период с 13 по 22 марта 1968 года он совершил 18 полетов общей продолжительностью семь часов.
Последний, контрольный полет с летчиком-инструктором Владимиром Серегиным должен был состояться 27 марта.
Жена Гагарина Валентина в это время находилась в больнице. 21 марта врачи разрешили Гагарину забрать ее домой на пару дней.

«Юрий превратил мое возвращение домой в вечеринку, — вспоминала она. — Моя сестра и другие гости ждали нас дома. Я вошла в квартиру и остановилась у стола Юрия. Я начала читать речь, которую он готовил для конференции ЮНЕСКО… Это был последний раз, когда мы были вместе».

Пасмурным утром 27 марта Гагарин и Серегин прошли предполетный медицинский контроль и подготовились к вылету. В 10:18 самолет поднялся в небо с подмосковного аэродрома Чкаловский в Щелково. Гагарину и Серегину предстояло совершить два полета продолжительностью по 30 минут каждый.
Полет должен был проходить между верхним и нижним слоями облаков, где была хорошая видимость. С экипажем поддерживалась постоянная радиосвязь, на командном пункте за самолетом следили радиолокационные станции.
Уже в 10:30 Гагарин сообщил об окончании задания и попросил разрешения развернуться и лететь на базу. А затем связь внезапно оборвалась.
Когда, по расчетам командования, топливо в самолете должно было закончиться, присутствующие поняли — случилось нечто серьезное.
В зону пилотирования немедленно вылетели вертолеты.
Поиски продолжались более трех часов. Наконец в 14:50 один из вертолетов обнаружил обломки самолета примерно в 65 км от аэродрома. Генерал-полковник авиации, помощник главкома ВВС по космосу Николай Каманин описал увиденное так: «Самолет упал в густом лесу, угол падения приблизительно 47–50, скорость в момент удара о землю была 660–680 км/ч. При ударе и последовавшем взрыве самолет развалился на мелкие части.
Передняя часть самолета ушла в землю примерно на четыре метра. Крылья, хвостовое оперение, подвесные топливные баки и кабина разрушились и были разбросаны в полосе 300 на 200 м.
По некоторым признакам стало ясно, что экипаж погиб и что погибшие это Ю. А. Гагарин и В. С. Серегин».
От удара самолет разлетелся вдребезги. Залитые топливом обломки смешались с землей и снегом. Солдаты раз за разом прочесывали лес до середины апреля, просеивали грунт мелким ситом. Так удалось собрать 95% фрагментов самолета. Найденное позволило сделать вывод, что все или почти все устройства, узлы, приборы и агрегаты на самолете были и в момент столкновения с землей работали нормально.
Утром 28 марта на месте падения самолета приступили к работе члены Государственной комиссии. Были обнаружены фрагменты тел Серегина и Гагарина, опознанные родственниками и сослуживцами. На месте авиакатастрофы были найдены личные вещи пилотов, бумажник с водительскими правами и фотографией Королева, а также — на ветке — клочок летной куртки Гагарина с талонами на питание.

«Когда мы узнали, что самолет Гагарина и Серегина разбился, то сразу была организована поисковая операция. Я принимал участие в поисках, — вспоминал космонавт Алексей Леонов. — Около суток сохранялась надежда, что Юра сумел спастись… Только на следующее утро мы узнали страшную правду. И так случилось, что сообщить о ней пришлось мне.

Все человеческие останки, даже самые маленькие, которые удалось собрать на месте гибели самолета, складывались в обычное эмалированное ведро зеленоватого цвета, и ими занимались эксперты-криминалисты. Когда мне на предмет опознания показали эти останки (ведро было почти полным), я увидел довольно большой лоскут кожи, по виду — часть плеча и шеи — со знакомой родинкой. И тогда я понял: Юры больше нет…».

От самих пилотов мало что осталось. Но эксперты определили, что тела летчиков в момент удара находились в рабочей позе — руки на рукоятке управления, ноги на педалях. От удара оба погибли мгновенно.
Для расследования была собрана специальная комиссия, состоявшая из четырех подкомиссий: по изучению летной подготовки экипажа, проверке организации и обеспечения полетов 27 марта; по изучению и анализу материальной части самолета; по оценке состояния летчиков до и во время полета, официального опознания погибших и специальная подкомиссия КГБ, выяснявшая, не была ли катастрофа результатом теракта или злого умысла недоброжелателей.
Комиссия допросила более тысячи человек, составила карты места падения самолета, исследовала обломки.
Этот тип истребителей не оснащался аварийными самописцами, поэтому всех деталей выяснить не удалось.
Отчет комиссии был засекречен. Официальные выводы были таковы: экипаж из-за изменившейся в полете воздушной обстановки (подробности не уточнялись) совершил резкий маневр и сорвался в штопор. Несмотря на попытки летчиков вывести машину в горизонтальный полет, самолет столкнулся с землей, экипаж погиб. Отказов или неисправностей техники обнаружено не было.
Химический анализ останков и крови летчиков посторонних веществ не выявил. Анализ отпечатков стрелок кабинных и наручных часов Гагарина показал, что катастрофа произошла в 10:31, то есть через 50—70 секунд после последнего радиообмена с Гагариным.

«Как правило, когда самолет разбивается, стрелки приборов оставляют отпечатки на циферблатах, по которым можно определить показания приборов в момент удара. По найденным среди обломков шкалам приборов определили некоторые параметры в момент удара, а по срезам деревьев в месте падения самолета — траекторию последних метров полета.

Скорость составляла 680 километров в час, а перегрузка более 8. Это соответствовало выводу из пикирования близко к пределу возможностей человека и даже с превышением допустимой перегрузки для самолета. Время, определенное по отпечаткам стрелок на остатках самолетных часов и наручных часов Гагарина, отличалось примерно на 15 секунд. Это момент был всего на 45-60 секунд позже последней радиопередачи Гагарина, записанной на магнитофонной ленте», — писал в мемуарах летчик-испытатель Степан Микоян.

Отсутствие информации о причинах аварийной ситуации стало благодатной почвой для домыслов взбудораженного народа. Люди строили свои версии произошедшего. Поползли слухи о том, что Гагарин якобы сел за штурвал, будучи изрядно пьян, и о том, что его смерть была спланирована Брежневым, завидовавшим славе Гагарина.
Некоторые предположения были и вовсе фантастическими — якобы в зоне выполнения задания находился НЛО, телепатическое внушение пришельцев парализовало команду, и самолет потерял управление.
Версия о теракте имела под собой некоторые основания. Специалисты, занимавшиеся осмотром места происшествия, выяснили: у Серегина и Гагарина не было парашютов. Их стропы были аккуратно обрезаны. Однако предположение о том, что авария была подстроена, быстро развеялось — парашюты нашлись в соседней деревне. Мародеры добрались до разбившегося самолета раньше поисковой службы и, очевидно, решили, что плотная ткань пригодится в хозяйстве.
Найденная в грунте тушка сойки породила еще одно предположение — самолет сорвался в пике из-за столкновения с птицей. Но орнитологи установили, что сойка была ни при чем — ее атаковал ястреб.
Также предполагалось, что УТИ МиГ-15 мог попасть в вихревую струю пролетавшего поблизости самолета и Гагарин с Серегиным не справились с управлением.
Однако сообщений об опасном сближении не поступало.
Согласно еще одной версии, самолет столкнулся с метеозондом. В районе падения самолета были найдены десятки метеозондов. Но если бы причина падения была в столкновении, стекло кабины разрушилось бы в полете и его разметало бы по всей территории. На самом же деле его осколки кучно легли в образовавшуюся при ударе воронку. Инженерам удалось разыскать более 94 процентов остекления.
В 2011 году начальник департамента по обеспечению деятельности архива производства президента РФ Александр Степанов со ссылкой на рассекреченные выводы комиссии привел следующую информацию:

«Исходя из анализа обстоятельств летного происшествия и материалов расследования, наиболее вероятная причина катастрофы — выполнение резкого маневра для отворота от шара зонда. Или, что менее вероятно, — для предотвращения входа в верхний край первого слоя облачности», — сказал Степанов, цитируя документ.

Также в нем упоминалось, что «резкий маневр привел к последующему попаданию самолета в закритичный режим полета и сваливанию в условиях усложненной метеорологической обстановки».
Космонавт Алексей Леонов, близкий друг Гагарина, продолжает склоняться к тому, что именно другой самолет, который сблизился с машиной Гагарина, виноват в гибели первого в мире космонавта. По словам Леонова, у него есть письмо от директора института НИЦ ЭРАТ. В котором тот рассказал, что встречался с летчиком Су-15, беседовал с ним, и его действия являлись «однозначной причиной гибели» Гагарина и Серегина.

«Однозначной причиной гибели стал летчик, который опустился ниже 400 метров под облака, включил форсаж и прошел рядом, не видя Гагарина. Это был самолет Су-15, он прошел на расстоянии 10–15 метров на скорости звука, возмущенным потоком перевернул самолет Гагарина. Им не хватило полторы-две секунды по времени, чтобы вывести машину», — рассказывал он.

«Он, кстати, жив. Ему уже за девяносто. В 1988 году Героем Советского Союза стал…», — писал Леонов о пилоте того самолета в автобиографической книге «Время первых. Судьба моя — я сам…». Леонов же ссылается на совет зампредседателя ВПК и Андрея Туполева (летчик Су-15 был «туполевский»): «Не поднимайте этот вопрос, дело не поправите, человека загубите».
Эти слова вызвали негодование члена Государственной комиссии по расследованию причин гибели Гагарина Арсения Миронова. 99-летний специалист прислал в редакцию «Комсомольской правды» длинное письмо, в котором сообщил, что 27 марта 1968 года поблизости могли пролетать лишь два самолета, один из которых шел на посадку, когда самолет Гагарина еще только набирал высоту, а второй вылетел уже после падения.

«Мне остается только напомнить Вам мою оценку причины катастрофы, — писал Миронов. — Это «человеческий фактор», который относится не только к неправильным действиям летного экипажа, но и людей, участвовавших в обеспечении полета. При этом хочу заранее сказать, что Ю. А. Гагарина следует исключить из этого перечня, так как он в этом полете был проверяемым, и вся ответственность за безопасность полета лежала на инструкторе».

Также он изложил свое видение ситуации — по версии Миронова, к катастрофе привели множественные нарушения организации летной работы и дисциплины. По словам специалиста, нарушения были следующие. Серегин опоздал на полет и полетел без корректировки плановой таблицы полетов, из-за чего интервал между взлетом самолета Серегина и Гагарина и взлетом второго самолета МиГ-15УТИ сократился с 30 минут до 3 минут. Полет был начат несмотря на то, что погода не соответствовала требованиям для выполнения упражнения.
При полете в зону допущены отклонения от маршрута влево в сторону зоны, где должен был летать летчик Андреев, служба управления полетами аэродрома Чкаловский не вмешалась в это отклонение. После входа в свою пилотажную зону выполнение упражнений Гагариным все же было начато, но прекращено примерно через 4 минуты. Серегин не был подготовлен к выводу самолета МиГ-15УТИ из штопора, кроме того, установлено, что его летная проверка давно не проводилась.
После смерти Гагарина его жене передали письмо, которое тот писал еще перед историческим полетом в космос в 1961 году. Он боялся, что погибнет в полете, и заранее прощался с родными.

«Я пока жил честно, правдиво, с пользой для людей, хотя она была и небольшая. Когда-то еще в детстве прочитал слова В. П. Чкалова: «Если быть, то быть первым». Вот я и стараюсь им быть и буду до конца. Хочу, Валечка, посвятить этот полет людям нового общества, коммунизма, в которое мы уже вступаем, нашей великой Родине, нашей науке, » — писал он.

28 марта в 21:15 состоялась кремация останков Гагарина и Серегина. 30 марта урны с прахом погибших были захоронены в Кремлевской стене.
Это был первый случай в истории страны, когда день траура был объявлен в связи со смертью человека, не являвшегося на момент смерти действующим главой государства.

https://www.gazeta.ru/science/2018/03/26_a_11696905.shtml

Названа причина гибели Юрия Гагарина
 
[^]
Человечина
27.03.2018 - 12:02
10
Статус: Online


Просто консервы

Регистрация: 2.05.17
Сообщений: 10458
Цитата (ТэКа @ 27.03.2018 - 10:26)
Цитата (BigCap @ 27.03.2018 - 10:23)
Названа причина гибели Юрия Гагарина...

Чем именно был вызван этот маневр, в ходе расследования установить не удалось

Заебись расследование.Названа причина, причину которой выяснить не удалось.

Представляете, вот СССР, Хрущова свергают, потом застой, "Москва слезам не верит", потом горбачёв, перестройка, гласность, бандиты, прститутки... Потом рраз! Пъяный ельцин меняется на трезвого путина, страна встаёт с колен, армия, шойгу, пендосыссутся... И всё это время какой-то энтузиаст внимательно вслушивается в переговоры Гагарина, чтобы спустя полвека раскрыть нам правду! Респект таким людям-подвижникам! wub.gif
 
[^]
Человечина
27.03.2018 - 12:03
-1
Статус: Online


Просто консервы

Регистрация: 2.05.17
Сообщений: 10458
Цитата (rgyqq @ 27.03.2018 - 10:38)
его же инопланетяне забрали, не?

"Инопланетяне забрали" - это следствие. А причина - "столкновение с землёй" gigi.gif
 
[^]
Severodvinec
27.03.2018 - 12:05
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.11
Сообщений: 1235
Оставьте легенду в покое уже! Герой! И останется героем!
 
[^]
igorgri
27.03.2018 - 12:27
1
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Там столько версий. Вот только книги, которые можно найти в Инете в электронном виде:

[«ВО Минсельхоз России» ФГУП] - Расследование... 35 лет спустя. О катастрофе самолета УТИ МиГ-15 и гибели Ю.Гагарина и В. Серегина, 2005

[Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана] - Еще раз о гибели Гагарина, 1998

[Издательство «Машиностроение»] - (Белоцерковский С.) - Гибель Гагарина. Факты и домыслы, 1992

Вот и еще одна версия
https://kp.ua/life/604313-chto-pohubylo-yuryia-haharyna

Это сообщение отредактировал igorgri - 27.03.2018 - 12:29

Названа причина гибели Юрия Гагарина
 
[^]
superham
27.03.2018 - 14:10
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.12.15
Сообщений: 0
В апреле 1961 года у Советского Союза появилось «оружие», превосходившее по своей силе воздействия все ядерные арсеналы, вместе взятые. Первый космонавт Земли Юрий Гагарин, простой советский парень с ослепительной улыбкой, моментально стал любимцем планеты. Его обожали, его хотели видеть даже самые прожженные противники советского строя. Одним своим появлением он мог сделать для усиления позиций СССР в той или другой стране больше, чем целый штат дипломатов за несколько лет.

Как тоскуют руки по штурвалу…


Самого Гагарина, однако, со временем стали тяготить объемы общественной нагрузки. Он вернулся к тренировкам, готовясь к новому космическому полету.

В 1967 году Гагарин стал дублером Владимира Комарова во время полета космического корабля «Союз-1». При возвращении на Землю из-за нештатно сработавшей парашютной системы Комаров погиб.

Еще до этой трагедии в советском руководстве звучали предложения — не стоит ли Гагарина, ставшего чрезвычайно важной для СССР персоной, перевести на более безопасную работу?
Юрий Алексеевич, занимавший к тому времени пост командира отряда советских космонавтов — заместителя начальника Центра подготовки космонавтов, этому резко воспротивился. И нашел поддержку в лице генерала Николая Каманина, помощника Главнокомандующего ВВС по космосу.

Каманин, знаменитый летчик, Герой Советского Союза, был обеспокоен тем, что офицеры, входящие в отряд космонавтов, не имеют летной практики, из-за чего теряют навыки пилотов.

Для поддержания летной формы еще в 1962 году была создана смешанная авиационная эскадрилья, командиром которой стал опытнейший летчик-испытатель, Герой Советского Союза Владимир Серегин.

И генерал Каманин, и сами космонавты полагали, что этого недостаточно. В 1967 году на базе эскадрильи Серегина был создан отдельный испытательный тренировочный полк. Он должен был сосредоточиться на решении всего спектра задач, связанного с отрядом космонавтов — от учебных полетов на простой и сложный пилотаж до прыжков с парашютом и заданий в условиях кратковременной невесомости.

«В этом году Гагарин и Титов будут много летать»

Из дневника генерала Каманина: «8 февраля. В разное время, но по одному и тому же вопросу заезжали Гагарин и Титов. Оба доложили, что готовятся 19 февраля защищать дипломные работы в Академии имени Жуковского. В этом году Гагарин и Титов будут много летать: Гагарин восстановится как летчик первого класса и займется руководством летно-космической подготовки в ЦПК, а Титов будет заканчивать свое оформление в качестве летчика-испытателя и кандидата на облет орбитального самолета Микояна».

17 февраля 1968 года Юрий Гагарин и Герман Титов действительно с отличием защитили дипломные работы в академии имени Жуковского. После этого Гагарин занялся восстановлением летных навыков, о чем, по свидетельству друзей, давно мечтал.


Космонавты Герман Титов и Юрий Гагарин, 1965 г. | Источник: РИА "Новости"
Летную практику первый космонавт проходил на самолёте МиГ-15УТИ (учебно-тренировочный истребитель с двойным управлением — «спарка»).

Программу полетов с инструктором к концу марта 1968 года Гагарин практически завершил.
Из дневника Николая Каманина: «26 марта. После заседания Госкомиссии генерал Кузнецов (начальник Центра подготовки космонавтов в 1963—1972 годах — прим. АиФ.ru) доложил мне, что завтра предполагается выпустить Гагарина в самостоятельный полет на самолете МиГ-17. Кузнецов просил меня разрешить ему лично проверить на самолете УТИ МиГ-15 подготовленность Гагарина к самостоятельному вылету. Совместный полет Гагарина с Кузнецовым я запретил, прямо заявив последнему, что он давно утратил навыки летчика-инструктора. Я разрешил командиру полка В. С. Серегину проверить завтра технику пилотирования у Гагарина, а генералу Кузнецову приказал лично проверить организацию выпуска в полет Гагарина, проанализировать и доложить мне воздушную обстановку и метеоусловия. Право на разрешение самостоятельного вылета Гагарина я оставил за собой».

Исчезнувшие

Таким образом, 27 марта Гагарину предстоял еще один полет с инструктором, в качестве которого выступал командир «космического» авиаполка Владимир Серегин. В случае, если полет пройдет без замечаний, планировалось разрешить Юрию Алексеевичу самостоятельные вылеты.

Утром 27-го числа Каманин, по его собственным воспоминаниям, был раздосадован — из-за занятости в Москве он не мог приехать на подмосковный аэродром Чкаловский, чтобы лично поздравить Гагарина с завершением программы полетов с инструктором и разрешить ему самостоятельный вылет.

Для Николая Петровича Каманина, который относился к Гагарину как к сыну, это было очень важно. Однако воинская дисциплина для него была превыше всего.
В 10:18 Гагарин и Серёгин взлетели на учебном самолёте МиГ-15УТИ. Погода в этот день не была идеальной, однако и сложности для опытных летчиков она не представляла.

Задание тоже не представляло сложности. На работу в пилотажной зоне отводилось 20 минут, но уже в 10:32 Гагарин сообщил на землю об окончании задания, запросил разрешения развернуться и лететь на базу.

Больше самолет Гагарина и Серегина на связь не выходил.

Катастрофа у деревни Новоселово

В 10:50 Каманину доложили: «С самолетом Гагарина оборвалась связь, через 10 минут в самолете кончится горючее».

Было ясно, что произошло что-то серьезное. Но генерал рассчитывал, что Гагарин и опытнейший Серегин справятся с ситуацией. В крайнем случае, дело закончится катапультированием.

На аэродроме Чкаловский стали собираться высшие чины ВВС. В районе Киржач — Покров — восточная окраина Москвы самолеты и вертолеты проводили поисковую операцию.

В 14:50 командир вертолета Ми-4 майор Замычкин доложил: «Обнаружил обломки самолета Гагарина в 64 километрах от аэродрома Чкаловский и в трех километрах от деревни Новоселово».

Добираться до места падения приходилось через глубокий снег.

Из дневника генерала Каманина:

Самолет упал в густом лесу, скорость в момент удара о землю была 700−800 километров в час. Двигатель и передняя кабина ушли в землю на 6−7 метров. Крылья, хвостовое оперение, баки и кабины разрушились на мельчайшие части, которые были разбросаны в полосе 200 на 100 метров. Многие детали самолета, парашютов, одежды пилотов мы находили на высоких сучьях деревьев. Через некоторое время обнаружили обломок верхней челюсти с одним золотым и одним стальным зубом. Врачи доложили, что это челюсть Серегина. Признаков гибели Гагарина не было, но и надежды на его спасение катастрофически падали.
«Сомнений больше не было: Гагарин погиб».

Из Москвы высшее советское руководство требовало ответа — что с Гагариным? Большинство тех, кто был на месте падения МиГа, полагали, что сомнений в том, что первого космонавта Земли нет в живых, не осталось. Но Каманин решил дождаться стопроцентного подтверждения.

Оно было обнаружено 28 марта. Из дневника генерала Каманина:

Около восьми утра генерал Кутахов и я почти одновременно заметили на высоте 10−12 метров на одной из берез кусок какой-то материи. Он оказался частью куртки Гагарина. В грудном кармане куртки мы нашли талон на завтрак на имя Юрия Алексеевича Гагарина. Сомнений больше не было: Гагарин погиб.
Военные собирали то, что осталось от Гагарина и Серегина. Тем же вечером в Москве состоялась кремация останков. Утром 29 марта началось прощание с погибшими в Краснознаменном зале Центрального Дома Советской Армии.

30 марта 1968 года при огромном стечении народа урны с прахом Юрия Гагарина и Владимира Серегина были захоронены в нишах Кремлевской стены. Трехдневный траур, объявленный в стране, впервые в истории СССР не был связан с кончиной представителя высшего руководства.


Траурная церемония прощания с летчиком-космонавтом СССР Юрием Гагариным и летчиком, инженером-полковником Владимиром Серегиным в Краснознаменном зале Центрального Дома Советской Армии имени М.В.Фрунзе. | Источник: РИА "Новости"
С властью не враждовал, в психушке не сидел

Мир осиротел — потеря Гагарина была утратой для всего человечества. И, разумеется, возникал вопрос: как такое могло произойти?

Поскольку многие материалы, связанные с расследованием гибели Гагарина и Серегина, в советские годы были засекречены, родилось немало конспирологических теорий.

Утверждали, что первый космонавт, выражавший недовольство советской властью, был «намеренно устранен». Другая гипотеза гласила, что катастрофу инсценировали, а самого Гагарина ввиду его неблагонадежности на долгие годы заперли в психиатрической клинике, где он и умер.
Впрочем, опубликованные дневники генерала Каманина свидетельствуют — Гагарин действительно порой позволял себе вещи, не вязавшиеся со светлым обликом первого советского покорителя космоса, но к политике это не имело ни малейшего отношения. К тому же на фоне своих коллег по отряду космонавтов Юрий Алексеевич был ангелом во плоти. Некоторых Каманину приходилось отчислять из отряда за систематическое нарушение дисциплины, а карьера одного из космонавтов, уже побывавших на орбите, закончилась из-за пьянства.

Гагарин таких проблем не доставлял, и в перспективе его видели начальником Центра подготовки космонавтов.
Роковой шар-зонд: официальная версия катастрофы

Так что же могло пойти не так в роковом полете?

Анализ отпечатков стрелок кабинных и наручных часов Гагарина показал, что катастрофа произошла примерно через 50−70 секунд после последнего сеанса связи. Судмедэксперты, изучавшие ткани погибших, пришли к выводу, что в их крови не было посторонних веществ. Также в результате изучения кабины был сделан вывод, что экипаж до последних мгновений находился в рабочем состоянии, пытаясь спасти самолет. Отказов или неисправностей техники обнаружено не было.

В 2011 году были опубликованы материалы расследования, хранившиеся в архиве президента РФ. Сенсации они не содержали — наиболее вероятной причиной катастрофы был назван резкий маневр уклонения от метеорологического шара-зонда, который внезапно оказался на пути самолета Гагарина и Серегина.

Резкий маневр привел в последующем к попаданию самолета в закритический режим полета и падение. Самолет вошел в штопор и сделал 3−5 витков. Экипаж при этом испытывал 10−11-кратные перегрузки, но не переставал бороться.

Опытные летчики-испытатели считают — Гагарин и Серегин в этой ситуации сделали максимум возможного. Для того, чтобы спастись, им не хватило 200−300 метров высоты.

«Несанкционированный самолет»: версия космонавта Леонова

У первого космонавта, вышедшего в открытый космос, Алексея Леонова есть своя точка зрения.

В интервью «Аргументам и фактам» в 2013 году он говорил: «В тот день в этом районе совершали тренировочные полёты не только мы, космонавты, но шло испытание самолёта Су-15, которое проводил Лётно-испытательный институт Министерства авиационной промышленности. Было разграничение: наши полёты проходят на высоте до 10 тыс. метров, а их — выше. Но самолёт Су-15 нарушил режим полёта, спустился под облака на высоту порядка 450 м над землёй. В этот момент его видели местные крестьяне. Пролетев какое-то время на этой высоте, он включил форсаж и ушёл на свой эшелон, где он должен был быть. При этом в облаках он прошёл рядом с Юрием Гагариным, который находился на высоте 4200 м. Су-15 шёл на скорости сверхзвука и возмущённым потоком вогнал самолёт Гагарина в глубокую спираль. В итоге самолёт Гагарина прошёл расстояние с 4200 м до нуля (до момента столкновения с землёй) за 55 секунд».

Леонов пошел дальше, заметив, что его версия уже не версия, а доказанный факт:

Когда с момента катастрофы прошло 45 лет, я обратился к президенту Владимиру Путину с просьбой о разрешении вскрыть секретный пакет. Президент разрешил. То, что я раньше доказывал, что причиной гибели самолёта Гагарина стал посторонний несанкционированный самолёт, — теперь это подтверждено.
В интервью РИА Новости Леонов заявил, что ему известно и имя пилота Су-15: «Мне давали возможность объявить об истинной причине при условии, что я не назову имя летчика, которому сейчас за 80 лет, и состояние его здоровья весьма тяжелое. Я дал слово, что не назову».

Опровержение эксперта Миронова

Однако у версии Леонова есть серьезный противник. Арсений Дмитриевич Миронов, один из старейших специалистов ЛИИ имени Громова, входивший в комиссию по расследованию катастрофы самолета Гагарина и Серегина, в декабре 2017 года отметил свое 100-летие. За несколько месяцев до юбилея он обратился через «Комсомольскую правду» с открытым письмом к Алексею Леонову.

«Вы «уточнили», что самолет Су-15 пилотировал летчик Летно-исследовательского института им. М. М. Громова. По-видимому, из «гуманных» соображений Вы до последних дней фамилию летчика не назвали. Но величайшую вину за гибель первого космонавта планеты возложили на ЛИИ!», — пишет Миронов. Далее эксперт приводит факты, которые опровергают версию Леонова: «Мною установлено, что 27 марта 1968 г. в ЛИИ состоялись полеты двух самолетов Су-15. Первым летал заслуженный летчик-испытатель Аркадий Павлович Богородский. Он выполнил полет для испытания нового двигателя на высоте 18000 м. Взлетел в 9 ч 45 мин, произвел посадку в 10 ч 24 мин. В связи с большой высотой полета и возможностью разгерметизации кабины в случае остановки двигателя летчик был одет в скафандр, существенно затрудняющий деятельность летчика и не вызывающий желания отступать от задания.

Полет на втором самолете выполнил заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза Александр Александрович Щербаков на высоте 14000 м. Взлетел он в 11 ч 20 мин, т.е. уже после падения самолета МиГ-15УТИ.

Анализ хронометража показывает, что Богородский произвел посадку, когда Гагарин еще только набирал высоту. Щербаков взлетел много позже катастрофы самолета МиГ-15УТИ, так что оба полета Су-15 в принципе не могли помешать полету МиГ-15УТИ".
При этом, по словам Миронова, версия Леонова рассматривалась и раньше, и была опровергнута как раз на основании материалов, представленных ЛИИ имени Громова. Что не помешало космонавту изложить ее в своих статьях и книгах.

Арсений Дмитриевич Миронов полагает, что версия с шаром-зондом просто устроила всех. Первопричиной же трагедии специалист считает недостатки в организации полетов на аэродроме Чкаловский и в самом «космическом» авиаполку. Этим недостатки действительно могли привести к опасному сближению, но не с Су-15, а с еще одним МиГ-15УТИ, вылетевшим с аэродрома Чкаловский.

Оренбургский отшельник

Свое расследование в 1968 году проводил и Комитет государственной безопасности. Чекистов интересовал вопрос — могли Гагарин стать жертвой спланированной диверсии? Как часто бывает, выявили целый ряд мелких нарушений, которых не должно было быть на режимном объекте, однако никаких злонамеренных действий в отношении Гагарина раскрыть не удалось.

Самая народная версия гласит: не погибал Юрий Алексеевич 27 марта 1968 года. Устав от почестей и славы, захотел он покоя, а потом инсценировал свою смерть. После этого уехал в Оренбургскую область, где в богом забытом поселке прожил долгую-долгую жизнь под чужим именем, радуясь охоте и рыбалке.
Народ всегда сочинял предания о своих любимых героях. Гагарин исключением не стал.

Это сообщение отредактировал superham - 27.03.2018 - 14:25

Названа причина гибели Юрия Гагарина
 
[^]
superham
27.03.2018 - 14:12
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.12.15
Сообщений: 0
пысы...чет не шарю как картинки в текст вставить.
 
[^]
PaParus
27.03.2018 - 14:18
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.14
Сообщений: 5769
Надо же, 50 лет прошло как ушел Гагарин,
а весь мир как летал так и летает в космос
с гагаринского старта на Байконуре
и практически на аналогичных аппаратах
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28679
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх