Реален ли топливный дефицит
По нашей информации, у ряда важных для региона сетей АЗС возникли или ожидаются проблемы с использованием большей части парка автоцистерн. Мы обратились к крупным сетям АЗС и перевозчикам топлива, но все отказались комментировать тему, вероятно, в надежде урегулировать вопрос «без шума».
Похожая ситуация возникает у частников: машины выбывают постепенно, но первые уже поставлены на прикол.
— На две машины сертификат действует до середины февраля, ещё на две — до начала марта, — рассказывает представитель компании-перевозчика Вадим. — Легальной процедуры продления нет. Есть конторы, которые за 30–80 тысяч рублей делают эти сертификаты, но ГИБДД их не принимает, потому что организации не внесены в реестр. А реестра в принципе нет. Ситуация патовая.
Как пояснили нам владельцы топливовозов, каждый ищет свои пути решения проблемы, но все, по сути, нелегальные. Некоторые пытаются получить «допоги» без предъявления новых сертификатов в ГИБДД других регионов. Перевозчики не исключают наводнение рынка поддельными разрешениями, потому что степень защиты у них ниже, чем, например, у ОСАГО.
— Безусловно, это удобренная почва для коррупции и подделки документов, — рассуждает один из инсайдеров. — Никто не захочет комментировать тему официально, но совершенно очевидно, что иного пути просто нет — либо остаться без работы, либо идти на ту или иную форму подлога. Подделки могут пользоваться спросом, потому что ГИБДД или Ространснадзор вряд ли отличат их в ходе рутинной проверки. С другой стороны, все зависит от позиции, которую займут власти: захотят — глаза закроют, захотят — затянут гайки.
А способы есть, например после наводнения рынка поддельными полисами ОСАГО полиция стала активнее возбуждать уголовные дела по части 3 статьи 327 УК (использование подложного документа). Такие же санкции могут применить к тем, кто ездит с фальшивыми разрешениями.
Ситуация остается подвешенной, и многое зависит от настроя чиновников, как федеральных, так и на местах. Перевозчики не исключают, что действие нового закона приостановят на год, либо же дадут команду ГИБДД закрывать глаза на подобные нарушения.
— Они дождутся, что автопарк бензовозов сократится, на АЗС начнутся перебои с топливом и встанут машины спецслужб, — возмущается водитель бензовоза Павел. — Пока эта проблема касается только нас, но если не будет решений, она станет общей.
В топливном бизнесе разрешение требуется на каждую процедуру
Все.
Это сообщение отредактировал Джерр - 12.02.2018 - 08:06