130
Рост утилизационного сбора на автомобили в РФ может составить 15% в 2018 году. Об этом сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович. Его слова приводит агентство ТАСС.По словам вице-премьера, все зависит от динамики других платежей, состояния рынка и всего, что связано с темой утилизации автомобилей.
«Я думаю, что уже до конца дня будет документ, который пойдет на визирование (по индексации утильсбора — примечание ТАСС). По каким-то позициям будет нулевая индексация, то есть, ее не будет. По каким-то будет 15-процентная, по каким-то чуть выше - там, где более серьезно снижаются другие налоги», — сказал Дворкович.
Ранее Минпромторг разработал проект индексации утилизационного сбора, который учитывает категории и виды транспортных средств, а также экологический класс. В ведомстве уточнили, что для потребителей эти изменения не приведут к подорожанию производимых в РФ автомобилей, поскольку в федеральный бюджет заложено более 125 млрд рублей на поддержку автопрома.
Утилизационный сбор ввели в России в 2012 году одновременно с вступлением в ВТО. Сбор платят импортеры и производители автомобилей внутри России, но расходы последней из двух категорий полностью компенсируют из федерального бюджета.
Базовая ставка для легковых машин — 20 000 рублей, для грузовиков и автобусов — 150 000 рублей, также используются коэффициенты в зависимости от параметров машин. К примеру, ввоз легкового автомобиля с мотором от 1 до 2 литров объема обойдется в 44 200 рублей, а от 3 до 3,5 литра — целых 181 600 рублей.
Одна из мер, которая требует повышения сбора — сокращение ввозных пошлин на автомобили, являющееся частью требований к России во время вступления в ВТО. В сентябре 2017 года эти ставки сократили с 23% до 20%. В 2019 году они должны достигнуть финального значения в 15%.
ПРУФ Это сообщение отредактировал Higler - 13.01.2018 - 10:51