Фестиваль документального кино "Артдокфест" стал скандальным ещё задолго до своего начала. В программе мероприятия значились сразу две киноленты о гражданской войне в Донбассе, представляющие её глазами украинских боевиков. Фильм Евгения Титаренко "Война ради мира" планировалось показать не в кинотеатрах, а в рамках внеконкурсной программы на площадке Чешского центра при посольстве этой республики. В конкурсную программу фестиваля попал другой фильм на сходную тему "Полёт пули".
Депутат Госдумы РФ, председатель интеграционного комитета "Россия – Донбасс" Андрей Козенко ранее обратился в ФСБ, Генеральную прокуратуру и Следственный комитет, призвав их проверить антироссийские фильмы, заявленные к участию в фестивале, на предмет призывов к экстремистской деятельности. "Свободная демонстрация таких фильмов, пропагандирующих и восхваляющих убийства русских на Донбассе, – это вызов всему нашему обществу. И мы на него обязаны ответить", – отмечал тогда депутат.
В итоге предотвратить показ "Полёта пули" не удалось, но гражданские активисты, среди которых были и участники боевых действий на стороне народных республик, попытались его сорвать. На троих активистов движения SERB в итоге были составлены административные протоколы .
Интересно, что если Евгения Титаренко даже называют "боевиком АТО", то режиссёр "Полёта пули" Беата Бубенец на самом деле оказалась Еленой Степановой родом из Якутии, позже оказавшейся в Нижнем Новгороде. Известно, что она работала на ряде российских телеканалов, а в настоящее время сотрудничает со штабом Ксении Собчак и снимает ролики о его работе, но ранее принимала участие в работе молодёжных организаций вроде "Наших", а также ездила по этой линии на "Селигер".
Журналист, член СПЧ при президенте РФ Максим Шевченко в беседе с Накануне.RU рассказал, что это противоречие только кажущееся – на самом деле "Бубенец" действует не как украинский националист, а нашла животрепещущую тему как способ прославиться – именно так, как и учили на "Селигере":
"Она из тех меркантильных людей, которым прививают в голову мысль – если есть возможность урвать и сделать карьеру – так и надо. Это не украинский национализм, это просто желание прыгнуть и сделать нечто, о чём все будут говорить. Молодёжная политика, она же либеральная, на "Селигере" ребят учили бизнесу, успеху. Этика неолиберального общества – это то, что проповедовалось на "Селигере" вкупе с любовью к Путину. Но, как говорится, "любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда": любви к Путину научить, наверное, невозможно, как вообще любви, а вот всему остальному – "кто смел тот и съел" – можно. Она сделала яркий и скандальный фильм и реализовала то, что в неё закладывалось "Селигером". Это неплохая лидерская школа, там хорошие мастер-классы, и там учили проектному мышлению. И эта девушка действует абсолютно в рамках проектного мышления. У неё проект – как выскандалиться, и она сделала, в принципе, опасный, сложный, скандальный фильм. Я, естественно, на другой стороне, на стороне донецких, но не могу не признать, что само по себе это событие скандальное. Этому и учили на Селигере. Там учили не патриотизму, "Селигер" был лагерем формирования буржуазной либеральной элиты ; путинская Россия – она совсем не социалистическая, не монархическая, она абсолютно либерально-буржуазная. И предметом всеобщей заботы является конкуренция идей и способности их реализовать, довести до конца. И эта девушка довела до конца, а то, что она была в "Наших" – ну мало ли, кто в какой школе учился"?