Советская «Хиросима»: три катастрофы, которые пережил экипаж подлодки К-19

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
27.02.2017 - 14:35
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373114
137
История подводной лодки К-19 драматична: для Советского Союза она стала символом ядерной мощи, главным козырем в «холодной войне», а для многих моряков, проходивших на ней службу, – безжалостным убийцей. Экипаж крейсера в разные годы пережил страшные катастрофы – угрозу ядерного взрыва, столкновение с американской подлодкой и пожар. Из-за этих драматических событий американские режиссеры, снявшие документальный фильм о К-19, назвали субмарину «оставляющей вдов», а сами моряки по сей день называют ее «Хиросимой».

Советская «Хиросима»: три катастрофы, которые пережил экипаж подлодки К-19
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
27.02.2017 - 14:35
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373114
Подлодка вошла в состав Северного флота в 1960 году. Это было инновационное судно, гроза советского флота, гигант, которому следовало пройти незамеченным к базам НАТО во время учений «Полярный круг». Следует отметить, что учения проходили с неспокойное время: между СССР и Западом разгорелась открытая конфронтация на тему судьбы Берлина. Подлодке удалось добраться в северную Атлантику, минуя радары США. Казалось, операция прошла успешно, но внезапно случилась трагедия. 4 июня 1961 года в 4:15 капитан II ранга Николай Затеев получил тревожные данные: датчики зафиксировали перегрев топливных стержней. Положение было устрашающим: неисправность грозила взрывом подлодки, оснащенной ракетами ядерными боеголовками. В этом случае пострадали бы не только 149 членов экипажа, массивный взрыв грозил экологической катастрофой.


Советская «Хиросима»: три катастрофы, которые пережил экипаж подлодки К-19
 
[^]
Jus
27.02.2017 - 14:35
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373114
Решение о ликвидации аварии было принято безотлагательно: помощи извне ждать не приходилось (положение усугублялось секретностью операции), поэтому команда добровольцев взялась самостоятельно соорудить резервную систему охлаждения. Члены экипажа с задачей справились, но получили при этом ударную дозу радиации. К моменту, когда К-19 поднялся на поверхность, у 14 моряков, принявших на себя удар, уже начали проявляться симптомы лучевой болезни. Восьмеро из них впоследствии скоропостижно скончались.

Советская «Хиросима»: три катастрофы, которые пережил экипаж подлодки К-19
 
[^]
Jus
27.02.2017 - 14:35
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373114
После аварии понадобилось три года, чтобы отремонтировать К-19. Зимой 1963 года К-19 вернулся в строй, заступил на боевое дежурство. Казалось, тяжелые времена закончились, моряки успешно несли службу на грозном крейсере. Однако, спустя шесть лет, судьба всего экипажа вновь оказалась на волоске от смерти: во время очередных учений советский крейсер столкнулся с американской подлодкой USS Gato. Американцы приняли маневр К-19 за таран, и уже хотели было открыть прицельный огонь, но трагедию предотвратил капитан торпедного отсека, разобравшийся в ситуации.

Советская «Хиросима»: три катастрофы, которые пережил экипаж подлодки К-19
 
[^]
Jus
27.02.2017 - 14:35
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373114
Судьба уготовала экипажу К-19 еще одно страшнейшее испытание. 24 февраля 1972 года на подлодке возник сильнейший пожар, охвативший 8 и отсеки. 26 членов экипажа и двое прибывших на помощь спасателей погибли – одни от отравления угарным газом, другие сгорели заживо. После того, как огонь был потушен, лодку отбуксировали на базу, но на этом история не закончилась. Еще дюжина моряков на протяжении 23 дней находилась в тех отсеках, которые располагались за сгоревшими, их эвакуация была невозможна из-за высокой концентрации угарного газа. К счастью, этим морякам удалось выжить.

Советская «Хиросима»: три катастрофы, которые пережил экипаж подлодки К-19
 
[^]
Jus
27.02.2017 - 14:35
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373114
Первый командир К-19 кап. 2 ранга Николай Затеев

История К-19 закончилась в 1990 году, когда она, наконец, была списана. В 2000-х годах моряки, служившие на крейсере, обратились к руководству страны с предложением не утилизировать судно, а открыть на нем музей-мемориал в память о боевом прошлом К-19, о подвигах, которые совершались на борту этой подлодки, в память о тех, кто ценой собственной жизни спасал товарищей. Однако просьбы услышаны не были: К-19 разрезали на металлолом, на память осталась лишь часть рубки, установленная как памятник на проходной судоремонтного завода «Нерпа».

Советская «Хиросима»: три катастрофы, которые пережил экипаж подлодки К-19
 
[^]
Jus
27.02.2017 - 14:36
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373114
У причала в Снежногорске. Конец 1990-х гг


via

Советская «Хиросима»: три катастрофы, которые пережил экипаж подлодки К-19
 
[^]
Rukozhop
27.02.2017 - 14:38
17
Статус: Offline


И так сойдет!

Регистрация: 23.12.13
Сообщений: 1091
Вот рубка, кстати

Советская «Хиросима»: три катастрофы, которые пережил экипаж подлодки К-19
 
[^]
kyk2
27.02.2017 - 14:42
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 3728
Цитата (Jus @ 27.02.2017 - 14:36)
У причала в Снежногорске. Конец 1990-х гг



причал в воздухе завис? скорее всего фото сделано в момент эвакуации членов экипажа... вот фотку нашел

Это сообщение отредактировал kyk2 - 27.02.2017 - 14:46

Советская «Хиросима»: три катастрофы, которые пережил экипаж подлодки К-19
 
[^]
ext68
27.02.2017 - 14:43
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.12.16
Сообщений: 350
Вечная память погибшим, они были первыми.



P.S. В 90-м посещал ее, в Полярном первым корпусом стояли.

Это сообщение отредактировал ext68 - 27.02.2017 - 14:46
 
[^]
qaws134
27.02.2017 - 14:49
52
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.04.14
Сообщений: 708
Цитата (Rukozhop @ 27.02.2017 - 14:38)
Вот рубка, кстати

У тебя рубка К-141 "Курск".
Вот рубка К-19.

Советская «Хиросима»: три катастрофы, которые пережил экипаж подлодки К-19
 
[^]
kyk2
27.02.2017 - 14:52
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 3728
Фото: Марии Поздняковой

Советская «Хиросима»: три катастрофы, которые пережил экипаж подлодки К-19
 
[^]
mementomore
27.02.2017 - 14:53
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.09
Сообщений: 1738
В "Акулах из стали" Эдуарда Офечкина, есть рассказ про эту "Хиросиму", да заодно еще несколько случаев героизма подводников. Вот: https://legal-alien.ru/akuly-iz-stali/glava-vii/tretij-tost

Это сообщение отредактировал mementomore - 27.02.2017 - 14:54
 
[^]
БРАТКА
27.02.2017 - 15:00
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.03.12
Сообщений: 98
Цитата (Rukozhop @ 27.02.2017 - 14:38)
Вот рубка, кстати

Это "КУРСК"
 
[^]
Dreyk85
27.02.2017 - 15:46
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.01.14
Сообщений: 224
У меня батя на хиросиме служил, перед тем как перевелся на Акулу которая тоже горела из взрыва ракеты при старте
 
[^]
GarriL
28.02.2017 - 10:50
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 5071
Цитата
, но трагедию предотвратил капитан торпедного отсека, разобравшийся в ситуации.

ТС ! Не берись описывать события ,в которых ты совершенно не разбираешься.На ПЛ нет капитанов торпедных отсеков,которые предотвращают трагедии.
 
[^]
kang69
28.02.2017 - 11:16
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.02.17
Сообщений: 224
Цитата (GarriL @ 28.02.2017 - 10:50)
Цитата
, но трагедию предотвратил капитан торпедного отсека, разобравшийся в ситуации.

ТС ! Не берись описывать события ,в которых ты совершенно не разбираешься.На ПЛ нет капитанов торпедных отсеков,которые предотвращают трагедии.

Там есть командиры боевых частей.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Липски
28.02.2017 - 11:20
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 19.08.15
Сообщений: -2
Море ошибок не прощает, как говорится.
 
[^]
235
28.02.2017 - 11:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.14
Сообщений: 1660
Кто в теме, просветите, что за интересный аппарат ошвартован на другой стороне пирса, рядом с К-19 на первой фотке?
 
[^]
ext68
28.02.2017 - 11:27
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.12.16
Сообщений: 350
Цитата (kang69 @ 28.02.2017 - 11:16)
Цитата (GarriL @ 28.02.2017 - 10:50)
Цитата
, но трагедию предотвратил капитан торпедного отсека, разобравшийся в ситуации.

ТС ! Не берись описывать события ,в которых ты совершенно не разбираешься.На ПЛ нет капитанов торпедных отсеков,которые предотвращают трагедии.

Там есть командиры боевых частей.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Там много кто есть ) В том числе и командиры отсеков (и торпедных то же)
 
[^]
Veliar331
28.02.2017 - 11:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.14
Сообщений: 11270
Цитата (ext68 @ 28.02.2017 - 15:27)
Цитата (kang69 @ 28.02.2017 - 11:16)
Цитата (GarriL @ 28.02.2017 - 10:50)
Цитата
, но трагедию предотвратил капитан торпедного отсека, разобравшийся в ситуации.

ТС ! Не берись описывать события ,в которых ты совершенно не разбираешься.На ПЛ нет капитанов торпедных отсеков,которые предотвращают трагедии.

Там есть командиры боевых частей.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Там много кто есть ) В том числе и командиры отсеков (и торпедных то же)

Командир отсека есть, но у него нет никакой информации о происходящем за бортом, поэтому ни в чём разобраться и всех спасти он не может, пусть он хоть трижды самый умный(а обычно это не так, как правило, командир торпедного отсека какой-нибудь лейтенант из БЧ-3, он же ""минёрчик)
 
[^]
ext68
28.02.2017 - 11:31
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.12.16
Сообщений: 350
Цитата (235 @ 28.02.2017 - 11:26)
Кто в теме, просветите, что за интересный аппарат ошвартован на другой стороне пирса, рядом с К-19 на первой фотке?
 
[^]
235
28.02.2017 - 11:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.14
Сообщений: 1660
Цитата (ext68 @ 28.02.2017 - 11:31)
Цитата (235 @ 28.02.2017 - 11:26)
Кто в теме, просветите, что за интересный аппарат ошвартован на другой стороне пирса, рядом с К-19 на первой фотке?

Ай, спасибо, добрый человек!
 
[^]
ext68
28.02.2017 - 11:35
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.12.16
Сообщений: 350
Цитата (Veliar331 @ 28.02.2017 - 11:30)
Цитата (ext68 @ 28.02.2017 - 15:27)
Цитата (kang69 @ 28.02.2017 - 11:16)
Цитата (GarriL @ 28.02.2017 - 10:50)
Цитата
, но трагедию предотвратил капитан торпедного отсека, разобравшийся в ситуации.

ТС ! Не берись описывать события ,в которых ты совершенно не разбираешься.На ПЛ нет капитанов торпедных отсеков,которые предотвращают трагедии.

Там есть командиры боевых частей.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Там много кто есть ) В том числе и командиры отсеков (и торпедных то же)

Командир отсека есть, но у него нет никакой информации о происходящем за бортом, поэтому ни в чём разобраться и всех спасти он не может, пусть он хоть трижды самый умный(а обычно это не так, как правило, командир торпедного отсека какой-нибудь лейтенант из БЧ-3, он же ""минёрчик)

Давайте не будем мериться х..ми. ТС хотел сказать вот это:

Столкновение с USS Gato 15 ноября 1969 года
Столкновение с американской подлодкой USS Gato произошло 15 ноября 1969 года в результате манёвра К-19, которая увеличивала глубину с 60 до 90 метров. Получив значительные повреждения носовой части, лодка всё же смогла самостоятельно вернуться в базу в надводном положении. Пострадавших на борту не было. Немного позже стало известно, что командир торпедного отсека американской лодки, приняв столкновение за намеренный таран, пытался торпедировать К-19, но американский капитан вовремя отменил его приказ. Считается, что именно после этого в американских ВМС ввели запрет на самостоятельные решения офицеров об атаке без разрешения на то командира судна.
 
[^]
Veliar331
28.02.2017 - 11:38
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.14
Сообщений: 11270
Цитата (ext68 @ 28.02.2017 - 15:35)

Давайте не будем мериться х..ми. ТС хотел сказать вот это:

Столкновение с USS Gato 15 ноября 1969 года
Столкновение с американской подлодкой USS Gato произошло 15 ноября 1969 года в результате манёвра К-19, которая увеличивала глубину с 60 до 90 метров. Получив значительные повреждения носовой части, лодка всё же смогла самостоятельно вернуться в базу в надводном положении. Пострадавших на борту не было. Немного позже стало известно, что командир торпедного отсека американской лодки, приняв столкновение за намеренный таран, пытался торпедировать К-19, но американский капитан вовремя отменил его приказ. Считается, что именно после этого в американских ВМС ввели запрет на самостоятельные решения офицеров об атаке без разрешения на то командира судна.

В вашем изложении всё звучит гораздо лучше, чем у ТСа) Это уже может быть правдой.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20884
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх