ВКС М-19 был выполнен по аэродинамической схеме «несущий корпус».
Корпус аппарата имел треугольную форму в плане с углом стреловидности по передней кромке 75°.
Такая стреловидность была выбрана из условия сохранения высоких несущих свойств аппарата при малом сопротивлении и аэродинамическом нагреве передних кромок на больших скоростях полета. Носовая часть корпуса имела эллиптические поперечные сечения с соотношением полуосей 1/4.
Миделевое сечение располагалось в точке перехода носовой части корпуса в кормовую, на расстоянии 0,67 длины корпуса от носка. Конфигурация ВКС, выполненного по схеме «несущий корпус», обеспечивала достаточно высокий уровень аэродинамических характеристик.
Так, например, аэродинамическое качество на дозвуке составляло величину порядка -7,0, а на гиперзвуке около 3,0, что подтверждалось экспериментальными исследованиями в ЦАГИ.
Проведенные исследования по определению оптимального облика крылатых космических аппаратов, совершающих горизонтальные взлет и посадку «по-самолетному», показали, что наиболее приемлемой формой многорежимного ВКС, летающего на до-, сверх- и гиперзвуковых скоростях в условиях интенсивного нагрева является форма типа «несущий корпус».
подробней10 октября 1974 г. Министр авиацонной промышленности и Главнокомандующий ВВС уверждают план работ по теме «Холод-2». План предусматривает разработку трех различных летательных аппаратов. Общая цель плана, которая просматривается между строк – выявление возможного облика перспективного воздушно-космического самолета, его аэродинмаической компоновки и перспективной силовой установки. В.И. Мясищев вновь находит в себе силы, энтузиазм и жажду созидания. А ему уже 73 года.
...
[Работа по теме «Холод-2» получила цифр – тема 19]. Обратим внимание на номер темы, он следует за номером 18 – многорежимный стратегический бомбардировщик.
Рассмотрим задания плана «Холод-2», рассчитанные на 1974-1980 годы.
Тема 19-1. ЭМЗ – головной исполнитель создания летающей лаборатории с силовой установкой, использующей жидкий водород и создание соответствующей базы.
Тема 19-2. Определение облика гиперзвукового самолета
Тема 19-3. Определение облика воздушно-космического самолета.
Темы 19-4 и 19-5 – различные варианты облика ВКС.
...
В.М. Мясищев во главу угла ставит последнее соображение и разрабатывает конкретный план развития авиационно-космической системы М-19. Именно авиацонно-космической.
Основная идея проекта заключилась в создании одноступенчатого воздушно-космического самолета с ядерной силовой установкой, способного выводить в космос до 40 тонн полезного груза.
Таким образом, Владимир Михайлович предлагал создать одноступенчатый экономный космолет, стартующий горизонтально, по-самолетному, и осуществляющий самолетную посадку на уже существующие ВПП практически в любую точку земного шара. Создание подобного космического самолета требовало, по мнению Мясищева, 15 лет, и в 1990 году, по оценкам ОКБ, мясищевский М-19 мог начать регулярные полеты!
...
Но в 1976 г. принимается известное решение о создании МКС «Буран» и одноступенчатый многоразовый космический самолет М-19 остался лишь в варианте технических предложений, получивших одобрение на НТС ВПК.
...
Несмотря на загрузку своего ОКБ новыми работами по будущему Бурану, тема 19 фигурирует в планах вплоть до 1978 года, года кончины Владимира Михайловича.
В соответствии с решением ВПК СМ СССР N°133 от 25.05.76 г. в 1977 году под руководством В.М. Мясищева выпущен межотраслевой аналитический отчет по многоразовой космической системе на базе ВКС М-19.
Работы по теме 19-1 предполагали использование уже существующего самолета и установки на нем опытного двигателя с криогенным топливом. Основная задача – создание бака для жидкого водорода и поддержание в нем запредельного, для существующих технологий отрицательного температурного режима.
В качестве летающей платформы Владимир Михайлович выбирает Ил-76 и разрабатывает проект установки на нем экспериментального двигателя конструкции А.А. Люлька. Разрабатываются обоснованные предложения по созданию нового бортового и наземного оборудования, способного обеспечить эксплуатацию самолета с водородным двигателем. Все идет хорошо. Но опять возникает «но». Все начатые разработки приходится передать в ОКБ А.Н. Туполева. Там этот эксперимент будет успешно завершен пилотом фирмы Владимиром Севанькаевым на самолете Ту-154.
Это сообщение отредактировал AlexKust - 30.01.2017 - 20:56