В боекомплект 155-мм пушки входят специальные управляемые сверхдальнобойные снаряды LRLAP. Это очень длинный снаряд с двигателем и небольшими крыльями. Длина снаряда составляет 2,24 м, масса – 102 кг, масса взрывчатого вещества – 11 кг. В носовой части имеются четыре управляющих крыла, в хвостовой – восьмилопастный стабилизатор. Система управления снаряда инерциальная с использованием GPS НАВСТАР. Максимальная дальность стрельбы дальность до 150 км, но пока стреляли на дальности 80–120 км. Точность попадания – 10–20 метров.
На DDG1000 применен новый тип универсальной вертикальной пусковой установки (УВП) Мк.57 вместо широко распространенной в ВМС США УВП Мк.41. Каждая секция состоит из четырех ячеек, всего на корабле 20 секций и 80 ячеек для ракет. На «Замволте» применено весьма оригинальное решение – в отличие от предыдущих проектов эсминцев и крейсеров, УВП размещаются не в двух местах (перед и за надстройками), а группами по бортам по всему кораблю.
В этих отсеках расположены в первую очередь крылатые ракеты морского базирования «Томагавк» разных модификаций для нанесения ударов по наземным целям в обычном оснащении, а также ракеты SM-2, SM-3 и SM-6.
Также могут использоваться противолодочные ракеты ASROC-VLS.
Зенитно-артиллерийские комплексы ближней самообороны представлены на «Замвольте» парой 57-миллиметровых шведских арткомплексов «Бофорс» Мк.110 со скорострельностью 220 выстрелов в минуту и дальностью полета зенитного снаряда до 15 км. Переход на такой большой калибр от применявшегося в США на подобных системах 20 мм (в Европе, Китае и России – 30 мм) объясняется тем, что ни 20-миллиметровые, ни 30-миллиметровые снаряды не обеспечивают поражения тяжелых сверхзвуковых противокорабельных ракет – даже при прямом попадании бронебойных снарядов боевая часть ракеты не пробивается и не детонирует, долетая все равно до цели, как тяжелый снаряд. Мк.110 же обеспечивает и большую дальность перехвата, и применение корректируемых снарядов, которыми попытаются компенсировать падение скорострельности с нескольких тысяч выстрелов в минуту до пары сотен.
Движок Rolls-Royce
DDG 1000 уникален тем, что на эсминец размещен двухдиапазонный гидролокатор.
Он функционирует на средних и высоких частотах, что позволяет обнаруживать подводные лодки, морские мины и противника, открывшего огонь по эсминцу.
«Более высокая частота дает гораздо более высокую вероятность обнаружения», объяснил Уэйд Хадсон. Сонар определяет форму, расстояние, скорость и размеры объекта.
«Высокая частота лучше подходит для обнаружения небольших объектов. Если вы собираетесь обнаруживать подводные лодки, то средней частоты будет вполне достаточно. После обнаружения подводной лодки эсминец в состоянии обстрелять ее противолодочными ракетами вертикального запуска типа ASROC» , сказал Хадсон. «Уникальный радиолокатор на высокой частоте позволяет обнаруживать морские мины и избежать поражения ими корабля», – добавил он.
Изначально для «Замволmта» создавался радиолокационный комплекс DBR с шестью активными фазированная антенная решётками (ФАР), работавшими в сантиметровом и дециметровом диапазонах. Это обеспечивало беспрецедентную дальность и точность при обнаружении любых типов воздушных, морских или заатмосферных целей на орбите Земли – в пределах зоны обзора радара DBR.
К 2010 году, когда стало ясно, что «Замвольты» получаются слишком дорогими, концепция радара DBR подверглась существенному секвестру.
В составе средств обнаружения «Замволта» остался лишь многофункциональный радиолокатор сантиметрового диапазона AN/SPY-3 с тремя плоскими активными ФАР, размещенными на стенках надстройки эсминца.
AN/SPY-3 обладает уникальными возможностями по обнаружению целей на предельно малых высотах, в частности низколетящих противокорабельных ракет. Он управляет огнем зенитных управляемых ракет, в автоматическом режиме обнаруживает плавающие морские мины и перископы подводных лодок, управляет огнем артиллерии, обладает функциями навигационного радара и может работать в режиме РЭБ.
DDG 1000 «Замвольт» построен с таким расчетом, что он функционирует в своеобразной вычислительной среде. Программное обеспечение и серверы управления рассчитаны не только на управление системами вооружения на корабле, но и для логистических элементов, таких как вода, топливо, масло и энергия для корабля, рассказали специалисты фирмы Raytheon.
Многие из серверов и других технических изделий размещаются в так называемых электронных модульных корпусах или EME. На корабле шестнадцать EME, каждый из которых имеет более чем 235 блоков электронной аппаратуры.
Интегрированная система электропитания корабля, которая включает в себя электрическую схему движения, позволяет вырабатывать до 78 мегаватт бортовой электрической энергии. Она рассматривается как ключ к будущему, когда речь пойдет о применении будущих систем вооружений, таких как лазерное оружие и рельсотроны.
Британские газовые турбины Rolls-Royce Marine Trent-30 (одни из самых мощнейших в своем классе) приводят в действие электрогенераторы. Затем электрическая энергия вновь преобразуется в механическую энергию посредством гребных электродвигателей. В «Замвольт» применена схема с полным электродвижением (Full Electric Propulsion – FEP). Исключение прямой механической связи между газотурбинным двигателем и винтами позволило уменьшить вибрации корпуса, что положительно сказалось на уменьшении шумности эсминца. Кроме того, это существенно упростило энергоснабжение энергозатратного оборудования.
«Военно-морской флот США получил в свое распоряжение наиболее технически сложный и самый передовой военный корабль, который когда-либо видел мир», – заявил контр-адмирал Джеймс Дауни, руководитель программы DDG 1000.
Эсминец «Замвольт» планируется передать в боевой состав флота в Балтиморе (штат Мэриленд) 15 октября этого года.