Оставим за скобками то, что «украинский авиадиспетчер» это после «сбитого малазийского Боинга» вообще некоторым образом оксюморон: голландские следователи вон до сих пор расшифровку их переговоров с злосчастным бортом получить то ли не могут, то ли по каким-то странным причинам не хотят.
Дело в следующем: сейчас авиакомпании Крым просто облетают. И это очень и очень дорого. Требуется огромное количество дополнительных средств, топлива, растет объём вредных выбросов в атмосферу. Цитируем упомянутого Тони Тайлера: «Это огромное пространство сейчас пустует, но должно быть использовано, поскольку акватория находится на очень важном отрезке пути между Европой и Азией».
Одни сплошные убытки, вопрос надо решать.
И тогда EASA, Европейское агентство авиационной безопасности, принимает революционное решение: раз Крым в ЕС принято считать украинским, то надо открыть две авиатрассы над полуостровом под украинским контролем. И в сопровождении все тех же украинских диспетчеров.
Но теперь на дыбы встали уже сами авиакомпании, летающие пилоты и представляющая их интересы Международная организация воздушного транспорта. Ибо политичная полит-корректность политичной полит-корректностью, но им все же живых людей возить приходится. Да и сами пилоты тоже, в общем-то, далеко не смертники и не камикадзе. А как это делать «в сопровождении украинских диспетчеров» над территорией, контролируемой российскими ПВО, они не очень хорошо себе представляют.
И спор по поводу принадлежности Крыма их интересует чисто абстрактно. А если говорить о конкретике, то им важнее решать конкретные вопросы с конкретными людьми на земле. Ибо, по заявлению того же Тайлера, на первом месте не «политическое мнение EASA», а безопасность перелетов: «EASA не является главенствующим ведомством в решении вопроса. Главным приоритетом авиакомпаний остается безопасность».
Дмитрий Лекух
пруф:http://www.nalin.ru/o-bolshoj-aviacionnoj-peremoge-nad-krymom-vzbuntovalis-evropejskie-piloty-1490