А ведь если как следует подумать, то под ударом не только усилители для любителей послушать «ламповый звук», но и вокальные ламповые усилители! И не зря упоминается экономичные класс D, ведь вслед за ним могут отправится в утиль и транзисторные усилители в классе A, AB и B.
Для тех, кто не аудиофил и далек от качественного звука, цифровой класс D был и остается самым низкокачественным среди всех существующих вариантов. Высокое качество в таком классе зачастую достигается за совершенно не гуманные деньги.
Ламповые усилители действительно отличаются высоким энергопотреблением и низким КПД, но при этом способны дать такое «живое звучание», которое зачастую недостижимо в чистом классе А транзисторных усилителей. У ламповых и транзисторных усилителей есть свои плюсы и недостатки и в верхнем сегменте постоянно идет борьба «Кто лучше» c воинствующими лагерями аудиофилов.
Недоумение в борьбе за снижение электроэнергии вызывает тот факт, что ламповые усилители (как и транзисторные монстры в классе А) отличаются большими габаритами, а высококачественные модели еще и высоким ценником - количество владельцев таких усилителей совсем невелико. Не больше, чем пользователей фотоаппаратов Leica с фотообъективами. Запрет на лампы аналогичен запрету на использование стекла в объективах с утверждением, что и прозрачная пластмасса сгодится…