По его словам, логика в данном случае относительно проста.
«По европейским правилам (и в соответствии с применимым к нашему контракту международного права) транспортный оператор имеет право установить такой тариф на транспортировку, который полностью покрывает его расходы (включая «стоимость капитала» и амортизацию)», - говорит директор.
Витренко отмечает, что если бы Украина могла обоснованно ожидать получать доходы от транспортировки российского газа и после 2020 года, то устанавливала бы тариф, исходя из возможности окупить свои расходы (в том числе амортизировать ГТС) за более долгий период времени.
«Выбор «Газпрома» прекратить транспортировку газа через Украину с 2020 года лишает нас возможности иметь такие обоснованные ожидания. Поэтому мы были вынуждены увеличить тариф, чтобы окупить все релевантные расходы до 2020 года (за счет ускоренной амортизации, например)», - говорит он.
«Спорить с «Газпромом» мы будем в Стокгольмском арбитраже», - констатировал эксперт.
Кроме того, по словам Витренко, Украина напомнит публичные заявления «Газпрома» при подписании контракта, что это абсолютно «европейский» контракт.
«Так вот, «европейские контракты», к которым применяется европейское право (наш случай) как раз и предполагают возможность такого увеличения тарифа. Так что «Газпром» заплатит за свои слова, а мы в накладе не останемся!», - сообщил Витренко.
Напомним, как ранее сообщалось, в российской компании «Газпром» заявляют, что
продления транзитного контракта с Украиной после 2019 года не будет «ни при каких обстоятельствах».
источник Это сообщение отредактировал mushuk77 - 10.06.2015 - 11:18