Тайга, страшные истории

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (36) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
александр71
11.12.2016 - 20:50
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.10.15
Сообщений: 188
Цитата
А в том районе она гибельная, дикая.

Тайга всегда дикая и в любой своей части, по не знанию, гибельная
 
[^]
bast552
11.12.2016 - 20:52
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 2811
Карелия говорите?Да мест глухих хватает но и в обжитых поближе к Питеру тоже порой весело.Ходил в этом году за грибочками в Лемболово .По сопочкам в верх вниз и тут ловлю себя на том что кто то упорно смотрит в спину .Вгляд не человеческий звериный кто сталкивался тот поймет.Валю быстренько к поближе к станции, через километр отпустило.Лес люблю но и уважаю,зачем нарыватся на ровном месте old.gif
 
[^]
wwf
11.12.2016 - 20:53
27
Статус: Offline


Зануда 80Lvl.

Регистрация: 6.08.08
Сообщений: 2055
AdrenalizeX
Цитата
Идти нам нужно было до старого охотничьего домика, что составляло около 15 километров.

Цитата
Для тех, кто не был в настоящей тайге скажу, что это не то место, которое представляют в кино: тропинка и маленькие ельники. На самом деле это поваленные сосны, дорога то уходит вниз, то круто идет вверх, ветки так и хотят хлестнуть тебя по лицу —

Цитата
К вечеру дня мы вышли на большую поляну, и дядя Витя сказал, что за ней и находится охотничий домик.

вроде как все нормально было ... но потом
Цитата
Раньше на этом поле косили траву всем селом

и носили в деревню за 15 км ? Или возили на телегах? Тогда где дорога?
Цитата
что же это было и что бы случилось, если бы мы открыли дверь?

попил бы человек, ёпт...
 
[^]
FullStalker
11.12.2016 - 20:55
48
Статус: Offline


Все грехи ат лукавава.

Регистрация: 13.06.11
Сообщений: 1861
Цитата
Старик Исай заволновался и предложил больше не ночевать в лесу, а идти к моторной лодке без остановок и привалов. Откуда силы у старого чёрта брались непонятно - я был на пределе возможностей.



Бушков это очень интересно описывал в "Сибирской Жути"

«ДЯДЯ ВАНЯ»
Ах, дядя Ваня, хороший и пригожий!
Ах, дядя Ваня! На всех чертей похожий!

Песня Аркаши СЕВЕРНОГО
Многие университеты (не только сибирские) имеют свои стационары для летней практики студентов. На каждом таком стационаре всегда живет какой-то персонал: сторожа, кастелянши, технички. Летом нанимают или привозят из города еще и тех, кто будет кормить прорву студентов и преподавателей. Зимой стационар редко совсем забрасывают, но большую часть персонала увольняют, оставляя сторожа или, для большего веса, «технического директора» лагеря. Задача такого «технического директора» – сторожить домики, чтобы их не пожгли туристы (случаи бывали), и нехитрое барахло – матрацы, панцирные сетки, простыни, прочую мелочь.
На стационаре одного из крупных университетов Западной Сибири работал местный мужичок лет пятидесяти. Жил он не в деревне, а на самом стационаре, километрах в семи от деревни, в сторожке, данной ему университетом, и вел какое-то нехитрое хозяйство. Зимой он охотился. Университетское начальство иногда использовало стационар как базу отдыха, и тогда дядя Ваня выдавал приехавшим лыжи, учил кататься неумеющих и вообще развлекал, как мог, опекал, а организованные дядей Ваней жительницы деревни за небольшую плату кормили приехавших.
Для всех, от ректора до студентов, он так и был дядя Ваня – загорелый дочерна, очень жилистый и сильный, прекрасно знающий и сильно любящий лес. Всегда он интересовался занятиями, с увлечением смотрел в микроскопы, радостно всплескивал руками: «Ты посмотри!» и вообще очень радовался происходящему.
Дядю Ваню все любили, всем было с ним весело и хорошо, и уж, конечно, ни в ком он не мог вызвать ни малейшего подозрения решительно ни в чем.
Мой близкий друг заканчивал университет в этом сибирском городе и, конечно же, очень хорошо знал дядю Ваню. Он со своим приятелем из Новосибирска несколько раз приезжал и зимой, и дядя Ваня увлеченно водил их по окрестным лесам, вспугивая куропаток и лосей там, где летом шумели окрестности многолюдного стационара. Назовем этих двух так: Андрей и Валера. Во-первых, их и правда так зовут. Во-вторых, на оглашение этой истории они меня не уполномочивали, так пусть и остаются бесфамильными.
А история началась с того, что дядя Ваня женился. Ничего необычного в этом, в общем-то, нет, потому что был дядя Ваня совсем не стар, а его женой стала вдова лесного объездчика, тоже далеко не девочка, мать пацана лет восьми.
Вообще-то, на стационаре и в университете о личной жизни дяди Вани не только не знали ничего, но как-то о ней и не задумывались. Дядя Ваня был всегда очень смуглый, очень «лесной», очень энергичный, очень сам по себе и совершенно немыслимый в кругу семьи.
И вот приехали парни на стационар, а тут как раз дядя Ваня женится! Да, тогда все и началось...
Выяснилось для начала: это далеко не первая из жен дяди Вани. Дядя Ваня постоянно женится на молодых женщинах, но только на разведенных или на вдовах, и всегда на мамах мальчиков. И почему-то долго не живут его жены, трудно сказать, почему...
А приемные дети? А их дядя Ваня выращивает, еще как! Вон Колю знаете, бульдозериста? Это дяди Вани пасынок. А Егора, пасечника? И он тоже... Тут парни буквально подпрыгнули, потому что пасечнику Егору (который сидел на свадьбе, ел за троих и исправно кричал «горько!») самому было хорошо за сорок. А дяде Ване?!
Парни стали выяснять у Егора, когда же дядя Ваня женился на их матери? Обстановка располагала, да к тому же парни бывали на пасеке, собирали насекомых и травы вокруг, расспрашивали Егора обо всем на свете, признавая его авторитет, и пасечник разговорился.
– Да во время войны... Сам я с тридцатого, а было мне тринадцать, вот и считайте (напомню – события нашей истории разворачивались в 1977 году).
– Он совсем молодой был, дядя Ваня?
– Ну как «совсем»? Как сейчас, по нему непонятно. Он еще и до того женился...
– На ком?!
– Да вы не знаете... Мужик этот... Ну, сын дяди Ваниной жены, Кати, – обстоятельно объяснил Егор. – Он помер позапрошлый год.
– А Катя?
– Та совсем давно померла, еще до войны.
– А сколько «мужику-то» было? Сыну жены?
– Да старше меня лет на пятнадцать. Я пацан был, у него свое хозяйство.
Известное дело – если хочешь узнать прошлое людей, надо искать свидетелей. В деревнях это обычно старушки – долговечные, юркие, знавшие всех и вся. Со старушками ребята были знакомы, обстановка свадьбы опять же располагала.
– Это вы про Ваську? Ой, не говорите! Упал Васька! Пьяный полез на сосну! Я ему сто раз говорила, чтоб не лазил! А он полез! Старый? Ну что вы такое говорите, молодые люди! Если с пятнадцатого года, так для вас сразу уже и старый! Еще сто лет мог бы прожить, если б на сосну не полез!
– А дядя Ваня – это его отец?
– И вовсе не отец! Он на Катюше женился, царствие ей небесное, Васька маленький был, лет пять.
– А дяде Ване сколько было?
– Хто знает?!
Это «хто знает?!» парням предстояло услышать еще великое множество раз. Но и тут они изрядно обалдели, потому что если «мужик от первой жены» (от первой ли?) родился где-то году в 1915, а дядя Ваня женился на его маме в 1920, то получалось – дяде Ване сейчас, в 1977, никак не меньше семидесяти четырех—семидесяти пяти лет, а скорее и побольше. Бывает же...
На свадьбу собралось полно народу, мест для ночевки в избах не хватало, и ребята ушли на стационар: отдохнуть, подумать вдвоем, перед тем как второй день беспрерывно есть, пить, орать «горько!».
В этот вечер, лежа в спальных мешках, ребята без перерыва курили и все прикидывали, как же им быть с дядей Ваней?! Как всегда бывает в таких случаях, словно пелена упала с глаз, и стали заметны прочие удивительные вещи. Например то, что дядю Ваню хорошо знали профессоры, начинавшие еще до войны, лет сорок-пятьдесят назад. Даже «дядя Бода», патриарх и живая легенда биологического факультета, здоровался с дядей Ваней за руку и охотно вспоминал с ним рыбалку 1940 года. С каких пор трудился в университете сам «дядя Бода»?
Мирно, уютно урчала печка, стреляли в ней поленья, сильно вызвездило за окном – к морозу. Привычный, родной, вполне уютный мир. А парни все не могли уснуть, все курили, все обсуждали удивительную загадку. И оба уже понимали – если отступятся от тайны дяди Вани – не будет им покоя и примирения с самими собой.
– Ну что, будем «колоть» дядю Ваню?
– Будем... Завтра опросим в деревне, кто что знает...
– Да, во время свадьбы это запросто...
– А потом в городе надо... Сколько ему лет, должно быть в личном деле, между прочим.
– Точно!
Еще два дня Андрей с Валерой «поработали» в деревне, и легко выяснилось, что дядя Ваня и впрямь постоянно женится, и всегда одинаковым способом: всегда на одинокой молодой женщине, разведенной, брошенной или вдове, и всегда с мальчиком от первого брака. Всегда он устраивал пышную свадьбу, и никто не сомневался в статусе его жены. Но, однако, брака он никогда не регистрировал, да, в общем, и необходимости не было – потому что сколько бы он не женился, от него ни разу не родился ребенок.
Один эффект его браков сразу был заметен: женщина расцветала, как роза. Но что характерно – никому никакой информации, как живет с ней дядя Ваня. При всей простоте сельских нравов, и как бы ни наседали подружки, никто так и не знал, почему и в чем именно дядя Ваня такой молодец. Виден был только внешний результат, а что за ним – закрыто для всех посторонних.
Вторая информация оказалась еще непонятнее. Дело в том, что каждую осень, в самом конце августа – сентябре, дядя Ваня уходит в тайгу. Не за орехом, не за грибами, не охотиться... Уходит, и все. Берет с собой краюху хлеба и уходит – без оружия, без продовольствия, без спичек. Если в этот момент у него есть приемыш и этот приемыш не вырос, мальчика берет с собой, уходит в тайгу на неделю, на две. Что они делают в лесу, что едят и пьют, где ночуют, куда ходят, не знает никто, потому что ни дядя Ваня, ни его приемный сын об этом не говорят. Никому.
– А что же вы ели, сынок?!
– Да там было...
– А что вы видели?!
– Да так...
Что характерно, парень никогда не рассказывает о походах с дядей Ваней ни пока маленький, ни когда вырастает взрослым. Ни друзьям, ни жене. Никому.
Отягощенные тайной, друзья почти и не были в лесу, а были – говорили все о дяде Ване.
В городе охваченные азартом ребята начали поиски с общения с «дядей Бодой», а разыскания в отделе кадров оставили на потом.
«Дядя Бода» охотно вспоминал все охотничьи и рыбацкие похождения разных лет.
– А он сильно изменился с того времени?
– Да понимаете, ребята... – «дядя Бода» смущенно разводил руками, и сразу становилось видно – он сам первый раз обратил на это внимание. – Да понимаете, он вроде и вобще не изменялся...
А можно найти фотографии того времени? Конечно! Приходите, ребята, посмотрим фотографии, повспоминаем... Вспоминал «дядя Бода» долго, со вкусом, рассказал массу интересных деталей, поил чаем с цветочными, ягодными добавками – сам собирал, смешивал, испытывал. Только вот фотографий, как оказалось, нет. В смысле – дяди Вани нет. Вообще все выехавшие охотно фотографировались на память, фотографий получалось много, вплоть до старинных, еще на стекле. Но вот дяди Вани почему-то на них не было.
– Отлично помню, пленку на него извел! На характерного такого...
Пленка не находилась. На этой фотографии вроде бы был дядя Ваня, только он наклонился.
На другой фотографии – отвернулся. Вот вроде бы он, но по фотобумаге расплывается радужное пятнышко – как раз на месте лица дяди Вани. Надо же, чтобы изъян фотобумаги, и как раз на этом месте! А где негатив? Нет негатива... Пес его знает, куда задевался.
В общем, ни одной фотографии дяди Вани не обнаружил обескураженный «дядя Бода» в своей огромной коллекции.
Ладно, найдем в отделе кадров, благо имелись знакомства. Но выяснилась еще более загадочная деталь: в отделе кадров помнили, что дядя Ваня работал в университете с 1920 года, это факт. Он считался ветераном труда, и ему регулярно посылали открытки с Первым мая и Седьмым ноября и приглашали на торжественные собрания. А он так же регулярно на собрания не приезжал.
Но вот фотокарточка дяди Вани в личном деле отсутствовала. Вообще. Может быть, в те времена не полагались фотографии в личное дело, их и не вклеивали? Во-первых, полагались и вклеивали, хотя и не так обязательно. Во-вторых, кого приняли раньше и не вклеили, тем довклеили потом... Почему же так и не было фотографии дяди Вани?!
В-третьих, ни в личном деле, ни в одной ведомости не было ни одной росписи дяди Вани. Почему?!
В личном деле расписался начальник, тогда можно было, а с тех пор личного дела не меняли, так и лежит.
В ведомости... Гм... Да так как-то повелось – зарплату дядя Ваня получает обычно не в срок, ему оставляют, а сами расписываются. Проблем никогда не бывало, претензии не появлялись, все в порядке...
А с какого времени так повелось? Ох, не знаем, с очень давнего. Мы как начали работать, уже так было... А кроме того, в пожелтевшем личном деле дяди Вани стояли любопытные пометки: «личн. утв.». То есть запись вносилась не на основании документов; запись вносилась по «личным утверждениям», на основании устных заявлений.
Иван Иваныч Иванов – по «личн. утв.». Родился в 1895 году, в деревне Большой Угор – по «личн. утв.». Не был. Не состоял. Не привлекался. Родители – беспартийные, маломощные, безлошадные, сочувствующие. Все – только по «личн. утв.».
В личном деле еще была справка: вырванный откуда-то листок бумаги, разлинованный вручную кем-то неровными, как змеи, чертами. И по этим продольным чертам косым, старомодным почерком, с дикими ошибками, справка: что в деревне Большой Угор церковь сгорела, сожженная империалистическими хищниками, что поэтому сообщенные Ивановым сведения проверить нет никакой возможности, но и необходимости тоже, потому что пролетарское происхождение Иванова и так видно сразу, и брать на работу его можно.
Еще же одна пикантность состояла в том, что церковь в Большом Угоре стояла себе и стояла до сих пор. А церковные книги Угорского прихода были сожжены вовсе не «империалистическими хищниками» в 1919, а коммунистами в 1934, когда по всей России-матушке закрывались церкви и сжигались, «по просьбе трудящихся», церковные книги. А значит, в 1920 году не было ни малейшей проблемы в том, чтобы проверить любые «личн. утв.», сделанные по поводу человека, родившегося в Большом Угоре. И уж, конечно, даже церковных книг совершенно не было нужно, чтобы выяснить – живет ли в Большом Угоре такая семья Ивановых и какого она такого происхождения...
А если называть вещи своими именами, получалось: в 1920 году на стационар прибился и устроился работать абсолютно неизвестно кто. Иванов – а может, и не Иванов. Из Угора – а может быть, не из Угора. Родился в 1895 – а может быть, и не в 1895.
Человек... Или не человек? Женится – но дети не рождаются. И – ни одной фотографии. Что же это обитает на стационаре, называется сторожем?!
Опять плавали в воздухе, колыхались пласты сизого дыма. Друзья думали, думали и думали, вспоминали все, связанное с дядей Ваней. Дядю Ваню никто никогда не кусал: ни собаки, ни кошки, ни комары.
Вообще. Всех людей, которые долго работают в лесу, комары кусают меньше новичков, это факт. Но так, чтобы комары совсем переставали кусать кого-то, – так не бывает. Дядя Ваня оставался исключением, и в свете всего остального уж очень необычным исключением.
Уважительно посмеиваясь, парням рассказали, как дядя Ваня показал как-то на светлое пятнышко на склоне: марал! В бинокль еле удалось разглядеть, что зверь – крупный самец, и что идет, как будто, на дно распадка.
– Двенадцать отростков, – сказал тогда дядя Ваня, и через несколько часов, когда добыли марала, убедились – отростков на рогах было двенадцать.
Дядя Ваня курил, как паровоз, но нюх у него был фантастический. Даже грибы он чуял за несколько метров.
Все это – в восемьдесят три года?! И добычливый какой... У Андрея – три хариуза, у Валеры – пять, а дядя Ваня посмеивается, снимает с крючка двадцать третьего. Но всегда по делу брал, никогда лишнего. И как будто знал, сколько возьмет... Уходит в лес без еды: там поймаю. Это же надо какую уверенность в себе надо иметь, чтобы точно знать: сколько возьмешь в лесу, чего и когда?
И умелый. Всегда все получается, даже и с первого раза. Машину никогда не водил, а надо было – сел, повел. Правда, не понравилось: на лошади, мол, лучше. Но повел!
В шахматы никогда не играл, только в шашки. Показали ему, сел за доску, скоро сам начал выигрывать.
И ходит по лесу бесшумно... Парни, и сами хорошие ходоки, могли только завидовать дяде Ване. Он возникал всегда стремительно, внезапно, всегда показывал что-то интересное и так же мгновенно исчезал: ветка не шелохнется, сучок не захрустит.
Где-то в третьем часу ночи Андрей разогнал ладонью пласты табачного туманища:
– А ты когда-нибудь видел у дяди Вани спину?
Вопрос был шизофренический, нет спору, потому что спину нельзя видеть только у одного существа – у лешего. Валерка рывком сел на кровати, напрягся...
– Нет! – придушенно сказал он. – Нет, не видел!
И никто не мог припомнить, чтобы он видел спину дяди Вани. Вроде, ходил он голым, это видели: когда косил, когда рубил дрова. Но видели как-то спереди, сбоку... А может, видели и забыли?! Может быть...
Шла не очень легкая жизнь студентов выпускного курса, оба писали дипломы, и оба с прицелом на кандидатскую. И получилось так, что только в июле, сдав сессию, вырвались они на стационар, уже состоявшимися «специалистами». План действий за полгода созрел, и парни знали, что будут делать и как.
– Дядя Ваня, гляди!
Дядя Ваня обернулся, и Валера тут же щелкнул «Зенитом». Валера знал, что он все сделал правильно; парень вообще отлично фотографировал, просто не могло не получиться!
Вот только плохо, что после щелчка Валера на мгновение встретился глазами с дядей Ваней. Дядя Ваня сощурился... буквально на какую-то долю секунды, но как бы ни балагурил Валерка, как бы ни рассказывал, что хочет оставить памятку, он готов был поручиться – дядя Ваня отлично понимает, что затеяли против него и зачем.
Ходили, снимали еще: и стационар, и как дядя Ваня рубит дрова, и собаку Умку, и коня Серого.
А вечером того же дня Валера совершенно случайно засветил всю отщелканную пленку. Ему казалось, что он уже перекрутил пленку на барабан и пора открывать затвор. Оказалось – вовсе не перекрутил, и отснятая пленка погибла.
Назавтра встали попозже, направились туда, где дядя Ваня косил. В бинокль он хорошо был виден, в том числе и со спины, только нечетко: от нагретого луга поднимались волны горячего воздуха, дядя Ваня виден был размытым.
Парни быстрым шагом вышли к лугу. Оба спортивные, сильные, охотники и «экспедишники», ходили по местности очень быстро и бесшумно. Вроде бы кого тут было скрадывать? Старого мужика, который мирно косит свой же собственный луг? Но когда парни вышли к дяде Ване, на нем уже была рубашка. Ладно...
От покоса две тропинки вели к стационару.
– Давай ты на той, я на этой. Он часто идет, а рубашку носит, накинув на плечо, ты же видел.
– Да, тогда он мимо не пройдет!
Часов в десять вечера, искусанный комарами, сильно уставший от неудобной позы Андрей чуть не хлопнулся в обморок: кто-то вдруг положил ему на плечо руку.
– Дай закурить! – Дядя Ваня подошел неслышно, да еще с неожиданной стороны, потому что двигался не тропинкой, а прямо через лес вышел к Андрею. Неужели узнал, что Андрей караулит его?!
Дядя Ваня, уютно посмеиваясь, как всегда рассказывал что-то про лес: кажется, про муравьев, которым не понравилось, что к ним в муравейник с дерева все время падают гусеницы, и они стали штурмовать дерево.
Андрей протянул ему пачку «Астры» и мгновенно остался один. Только сейчас он сообразил, что дядя Ваня даже не спросил его: а что это Андрей, скорчившись, сидит и глаз не сводит с тропинки? Выходит, знал...
Не в лучшем настроении спустился Андрей к стационару, а навстречу шел уже Валера.
– Валерка, он кажется, понял... Он ко мне сейчас подошел, прямо из леса, просил закурить...
– К тебе?! Он же ко мне подходил!
– К тебе?!
– Ну да. Ко мне подошел, прямо вплотную, и сразу же: «Дай закурить!».
– Валера... У меня он тоже был.
С полминуты парни тупо смотрели друг на друга и дружно перевели взгляды на дядю Ваню. Дядя Ваня вполне определенно был один. Дядя Ваня занимался самым прозаическим делом – рубил дрова и был в рубашке, как подобает сибирским вечером разумному немолодому человеку. На вид было ему от силы лет сорок пять.
Даже отцепившись от дяди Вани, бросить загадку парни были органически не в состоянии. Бродили по стационару, курили, вели долгие, мало понятные для остальных разговоры. На них стали посматривать с уважением, как на людей очень ученых, вперивших жадные взоры в горние выси науки.
А вскоре Андрей пошел в деревню за продуктами. Набил полный рюкзак и возвращался на стационар лесной накатанной дорогой. Шел и шел – что такое семь километров для молодого, здорового парня, даже и под рюкзаком? Смеркалось, на сиреневом небе показались первые звездочки, когда сзади, за поворотом дороги, ясно раздалось: «плюх-шлеп!». То ли шаги, то ли удар по дороге чьей-то гигантской ладошкой. Что такое?! Опять такой же удар, только ближе, и совершенно ничего не видно. И в третий раз – вроде даже было видно, где. Идет кто-то огромный и невидимый?!
К чести Андрея, он ни на секунду не усомнился, что приключение – это ему привет от дяди Вани. Вопрос только, какое приключение... Что тут можно было делать?! Андрей встал у края дороги, постоял, выкурил подряд две сигареты. Никаких звуков позади, только сгущается тьма, накапливается под деревьями; ползут, удлиняются тени, заливают уже и дорогу.
Андрей тронулся дальше, и тут же за спиной кто-то шагнул. Или прыгнул? Или хлопнул по дороге? И с каждым разом все ближе, заставляя то сжиматься, то падать куда-то вниз сердце. Через несколько минут должен быть последний поворот, а уже почти стемнело, уже совсем близко глухие прыжки-удары по дороге, так что резонирует, отдает по земле, улавливается ступнями удар-звук.
Что оставалось? Андрей стиснул зубы, шел как мог ровнее, по середине дороги. А звуки шагов-прыжков все ближе, все сильнее отдает по земле, и к этим звукам добавляется еще и какое-то не ровное дыхание...
Последний прыжок упал прямо за спиной Андрея, и его плеча коснулось жаркое дыхание вместе с каким-то очень знакомым, никак не связанным с опасностью, звуком. Что-то вроде «пру-у-упфу».
Позади, почти упираясь в спину Андрея, мотал головой Серый – конь дяди Вани. Спутанный конь пасся, заметил знакомого, подошел... Стараясь победить мерзкую дрожь в коленях, Андрей потрепал коня по шее, почесал на радостях звездочку на лбу, оторвал Серому кусок от буханки. Только почему Серого не было видно?! И звук был какой-то очень уж сильный и звонкий.
В полной темноте подходил Андрей к стационару, отходя от пережитого кошмара. Что это?! В загоне возле дома дяди Вани перетаптывался Серый. Увидел Андрея, поднял голову и зычно фыркнул в его сторону. Возвращаться проверять, что он оставил за последним поворотом, Андрей не стал.
В эту ночь друзья долго, почти до утра проговорили. И о дяде Ване, и о том, какие еще «приветы» от него можно ожидать в ближайшем будущем. И о том, кто может помочь решить удивительную загадку, но когда сами они будут подальше отсюда.
Назавтра парни уехали из стационара – не навсегда, но они знали, что надолго. Уехали по местам, где им предстояло трудиться в ближайшие годы, и когда еще они побудут тут, на стационаре?
Дядя Ваня провожал, прощались за руку, и Андрей честно сознавался, что был у него сильный соблазн: взглянуть поглубже в глаза дяди Вани, цвета терновника, и спросить: мол, никому не скажу, но ты сознайся, дядя Ваня... Ты ведь леший? Но Андрей не поддался соблазну.
Было все это в июле, а в конце сентября этого же, 1978 года дядя Ваня пропал. Нет, не уволился, не перевелся, не вышел на пенсию, не переехал. А именно пропал, растворился. В один прекрасный день посадил на телегу жену и приемного сына, чмокнул Серому... Соседи как-то и не успели понять, что происходит. Может, Ивановы кататься поехали? Но они так ехали и ехали, Серый все потряхивал ушами и шагал, все скрипели тележные оси, все крутились колеса, все двигалась телега по таежным дорогам, накреняясь то повдоль, то поперек, проезжая под желтой листвой придорожных осин и берез. И все катились навстречу желто-красные березовые перелески над черными, убранными полями, темные массивы ельников под пронзительно-синим, удивительным небом сибирского сентября.
Я знаю, откуда уехали эти люди, но не имею ни малейшего представления, куда они в конце концов приехали. И, конечно же, я не знаю, кто таков был дядя Ваня: Иван Иваныч Иванов, родившийся в Большом Угоре в 1895 году, или совсем другое существо.
Если догадка Андрея и Валеры верна, сейчас дядя Ваня, наверное, растит уже нового приемыша. Интересно, а какой год рождения записан на этот раз по «личн. утв.»?

Это сообщение отредактировал FullStalker - 11.12.2016 - 20:55
 
[^]
СэмюэльВаймс
11.12.2016 - 20:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.03.16
Сообщений: 5423
Цитата (Sevo @ 11.12.2016 - 20:21)
Цитата (СэмюэльВаймс @ 11.12.2016 - 20:57)
Надеюсь автор закончил.Вспомнил историю одну, читал в ,Знак вопроса,.Называется ,Птица поющая смерть,.О временах ГУЛАГа, написана очевидцем об этом страшном времени и о побеге закончившимся странными событиями в тайге.Очень впечатлила в своё время.Придумать такое...Никто не встречал этот рассказ?И автора не помню.

Огромное спасибо!!! Видимо я не умею пользоваться интернетом, много лет вспоминаю эту историю, но так и не нашел.Сейчас пробежался взглядом, по моему рассказ урезан, но это она!От души! agree.gif
 
[^]
Marv25
11.12.2016 - 20:56
52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 16132
Случай в тайге.

Расскажу вам историю, которую мой дед рассказал моей маме, а мама мне.
Было это очень давно, мама и сама еще была маленькая, её отец – мой дед, был охотником и постоянно пропадал в лесу, добывая дичь, семья-то большая, семеро детей…
И вот находился он в тайге долго (у него там избушка была построена), наловил соболей, шкурки их обработал, подсушил (а набралось их много, огромный рюкзак) и собрался домой. Почему-то он был без лошади, долго шел, и пришлось ему ночевать в лесу, под открытым небом. Ну, для охотника это не проблема: развел костёр, сварил себе поесть, и лег рядом с огнем спать.
Спит он, чувствует, что его кто-то под зад пинает, так легонько, и говорит: “Серега, что спишь, вставай, сейчас все шкуры твои сгорят!” Дед проснулся, смотрит, а угол рюкзака со шкурками от жара костра тлеет и обугливается. Подскочил к нему, стал вытряхивать. Имущество сильно не пострадало, только одна шкурка немного подгорела… Потом дед вспомнил, что его ведь кто-то разбудил, стал по сторонам смотреть, но никого не было видно. Он испугался, и всю ночь просто жег костер, спать больше не ложился. А как начало светать, затушил костер, сказал в лес: “Спасибо”, – и пошел дальше домой.

Это сообщение отредактировал Marv25 - 11.12.2016 - 21:00

Тайга, страшные истории
 
[^]
megachel75
11.12.2016 - 20:57
20
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.03.14
Сообщений: 386


Машина на фото цела. А разве не сфотографировали поврежденную машину?

В Тайге может случится всякое.

Это было давно, где-то в 80-х годах. Они поехали за ягодой, да по грибы на Газ-66-ом.


Эх, шклота. В 80-х с собой "по грибы" фотик не таскали.

Это сообщение отредактировал megachel75 - 11.12.2016 - 20:59
 
[^]
sergeantRRR
11.12.2016 - 20:58
35
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 5156
Добавлю-ка я и своё,в таёжные рассказы. Есть у нас одно озеро,кто как его называет,и Мерседек,и Месесеково,и Менсодек...Как правильно называть,точно не знаю,сам кличу его Менсодеком.По легенде,озеро сие,названо по имени одного из последних лесных ненцев,что кочевали по архангельским лесам.Как рассказывал ещё наш руководитель географического кружка,Марк Васильевич Пуссе,у озера сего ненец зимовал,и порвали его волки.Похоронен ненец был на вершине небольшого холма,что возле самого озера.Так вот:если собираешься именно на это озеро,не важно с какой стороны ты на него вышел-обязательно сходи к могиле,и поздоровайся с хозяином озера (ведь по имени его названо оно),да оставь на могиле либо монетку,либо несколько спичек,либо сахару кусок.Хозяин в долгу не останется-за чем пришёл ты на озеро,то и добудешь:рыба ли,грибы или ягоды,или дичь пернатая...а ежли поленишься,то хозяин и с озера прогонит,да потом обратная дорога длинней,да тяжелей гораздо покажется.Можно было бы посмеяться над подобными росказнями...но на собственной шкуре это испытал,и не только я...Да к тому же как обьяснить,что часы,мои-электронные,и механические,что были у товарища,после одного такого раза,синхронно стали отставать на 15 минут,хотя перед походом на озеро мы их выставляли по "Маяку".

Это сообщение отредактировал sergeantRRR - 11.12.2016 - 21:00
 
[^]
jekur1981
11.12.2016 - 21:01
35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.08.16
Сообщений: 1040
Япона мать! Начитался ваших историй из квартиры на улицу сходить pray.gif покурить очкую!!!!!!!!!

Это сообщение отредактировал jekur1981 - 11.12.2016 - 21:01
 
[^]
Marv25
11.12.2016 - 21:02
38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 16132
Страшная яма.

Был июнь 2007 года. В тайге на границе Читинской и Иркутской областей бригада из пятнадцати человек работала на лесозаготовках. Дмитрию в ту пору было двадцать пять. Совсем не пьющий, не имеющий других вредных привычек, добрый, порядочный мужик, не верящий ни во что сверхъестественное и в потусторонние силы. Впрочем, в этой истории не было ничего мистического, только очень страшное. Было раннее утро, работа уже кипела, деревья валились. Новый спиленный ствол упал в густые заросли ельника. Когда его приподняли, работники увидели ужасающую картину. Яму, набитую битком, стоящими во весь рост, и прижавшихся друг к другу, трупами мужчин в арестантских робах. Как говорит Дмитрий, ужас который он пережил, преследует его до сих пор. «Трупы хорошо сохранились, абсолютно не истлели, не было даже запаха, ведь там вечная мерзлота. Можно было различать лица этих людей, их блестящие глаза не были даже закрыты. Мужчин было около сорока, они тесно стояли плечом к плечу, их руки были переплетены, то ли связаны. Котлован был неглубоким, на пол метра выше голов трупов. По-моему, их похоронили заживо, вероятно, их поставили в яму живыми, и караулили всю ночь, чтобы не вылезли, они и замерзли от пронизывающего холода. Ни крови, ни огнестрельных ран мы не заметили».

Это сообщение отредактировал Marv25 - 11.12.2016 - 21:04

Тайга, страшные истории
 
[^]
Marv25
11.12.2016 - 21:02
30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 16132
К вечеру из ближайшего поселка, который находился в 80 километрах, приехал участковый милиционер. Он спокойно, без всяких эмоций, заполнил протокол и сказал, что таких ям на его участке видимо-невидимо. А поскольку никаких документов нет, то и заводить уголовное дело, нет никакого смысла. В общем, милиционер уехал. А Дмитрий предложил похоронить трупы. Яму засыпали и сверху небольшого холмика установили деревянный крест. Хотя ничего сверхъестественного в этой истории нет, но Дмитрий все-таки говорит, что было нечто странное: «В том, что трупы абсолютно не истлели, нет ничего удивительного, там ведь вечная мерзлота, даже мамонты в тех местах хорошо сохраняются. На меня произвело впечатление, то, что яма находясь в низине, не заливалась водой. И дикие звери не тронули трупы. Уже в двух, трех метрах от ямы не выросло никаких новых деревьев и кустарников. Для того чтобы было понятно, скажу, что в тоже лето мы обнаружили в тайге самолет, времен второй мировой войны, так сквозь него проросли деревья. А здесь – пустырь, рядом с ямой ничего не выросло, будто все произошло только вчера. А ведь все случилось в 30-х годах прошлого столетия…» PS: На меня эта история очень подействовала, в первую очередь, потому что в те годы в сталинских концлагерях пропал без вести мой прадед Иван. Его осудили без права переписки и увезли куда-то под Иркутск. С тех пор мы о нем ничего не слышали. В те времена, осужденные без права переписки, домой уже не возвращались… О том какие ужасы и страдания они могли пережить, и какой страшной смертью они могла умереть, теперь мы знаем больше.

Это сообщение отредактировал Marv25 - 11.12.2016 - 21:30

Тайга, страшные истории
 
[^]
v1971
11.12.2016 - 21:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1242
Николай К. Александр Р.
Реально жуть.

Ещё что машина вздрогнула, но не завелась и эхо железного коня.
 
[^]
GONSCHEG
11.12.2016 - 21:04
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.08.08
Сообщений: 541
Цитата (Monsan @ 12.12.2016 - 00:25)
Енисей и впадающая в него Подкаменная Тунгуска. Вокруг тайга и болота.

Дядька родной в тех местах живёт. пос. Тутончаны. Сам с Алтая, но как с Афгана вернулся - туда уехал, от людей подальше. Мечтаю в те края попасть, погостить, но пока не судьба.
 
[^]
йфцыувкаепнр
11.12.2016 - 21:06
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.11.15
Сообщений: 5
Как спать- то теперь?? А завтра на работу.... horror.gif
 
[^]
офшор
11.12.2016 - 21:07
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.16
Сообщений: 1091
я так и не понял, с чего деде то разволновался? why.gif
 
[^]
Marv25
11.12.2016 - 21:18
38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 16132
И напоследок. Как выжить в тайге?

Отправляясь в лес, имейте всегда при себе три вещи: нож, спички и часы. Часы заменят вам компас. Направьте часовую стрелку на солнце, и угол, образованный ею и цифрой 1 на циферблате, поделите пополам. Эта линия деления будет всегда .указывать на юг.

Самое трудное - не поддаться страху. От него не спасают ни возраст, ни опыт, ни крепкие нервы. Выброс адреналина в кровь столь велик, что человек или мчится куда-то сломя голову, или хватается за какое-то бессмысленное дело. И теряет, теряет запас энергии. Учтите, страх очень быстро ломает психику. Уже на второй день человек не может объяснить своих действий. Помню, нам довелось искать трех девушек, потерявшихся в горах, прилегающих к Байкалу. Когда их нашли, они двигались вверх по ручью. Почему вверх, допытывались мы. Ребенку вроде ясно, что все ручьи впадают в Байкал и, шагая вниз по течению, ты рано или поздно упрешься в озеро. Но все наши вопросы остались без ответа. Девушки к тому времени были уже за порогом логики.

Ручьи, реки - это всегда хорошие ориентиры. Если, конечно, знать, куда они текут. Но даже не зная, лучше всего держаться их. Если вам удалось выйти на любую проезжую дорогу или линию ЛЭП, не покидайте их ни при каком условии. Это ваш шанс на спасение. Не пробуйте сокращать путь. Это вам дороже станет. У геологов есть хорошее правило; прямо - шесть километров, в обход - четыре.

Не паникуйте, если поймете, что начинаете кружить. Это обычное явление. Называется "фокусом правой ноги". Один шаг у людей всегда короче другого. Как бы вы ни старались идти прямо, вас обязательно будет заносить в сторону. В горах петля будет короче, на равнине - длиннее. Лучше всего, сделав один круг, не пытаться перехитрить судьбу и делать второй, третий. Запалите большой и дымный костер и ждите помощи. При отсутствии спичек воспользуйтесь часовым стеклом. Не пробуйте экзотические способы добывания огня типа трения дерева о дерево. Возможно, в Африке, где сухой жаркий климат и твердые породы деревьев, этот фокус и проходит, у нас же - бесполезная трата времени.

Если вас не могут вывести из тайги глаза, то мобилизуйте слух. Помните, что идеальная слышимость - поздним вечером, когда падает туман и повышается давление. Шум поезда можно различить за десять километров.

Самое серьезное испытание - первая ночь в лесу. Как ни странно, дети переносят это испытание легче взрослых. Они так физически устают, что просто отключаются. Взрослым мешает сомкнуть глаза инстинкт самосохранения. И чем человек старше, тем инстинкт в нем глубже. Сколько ни убеждай, что зверь боится человека и даже медведь, если его не провоцировать, не нападет первым, вряд ли это может послужить снотворным. Любой звук и шорох будут настораживать. Единственный совет, который могу предложить: коль придется коротать ночь вдвоем, то спите попеременно. Бодрствующий у костра напарник служит как бы охранной грамотой для спящего.

Готовьтесь к ночевке заранее, еще при дневном свете. Присмотрите удобное сухое место, заготовьте побольше дров. Ноги засуньте в рюкзак, если он у вас при себе. Хуже, когда нет огня. Если вас двое, прижмитесь друг к другу спинами. Это лучший способ сохранить тепло.

Несколько слов о питании. Лучше, конечно, теряться осенью, чем весной. Но и весной в лесу можно прокормиться. Черемша, свежие побеги и хвоя лиственницы, ореховая паданка. Главный принцип: есть только то, что знаешь. Считается, что с ягодой не пропадешь. Особенно надеяться на нее не следует. Во-первых, все ягоды малокалорийны, а во-вторых, много ее не съешь, желудок не примет. Самая сытная еда в лесу - грибы. Лучше всего мелко накрошить и отварить в двух водах. Нет котелка, приспособьте консервную банку. Этого добра в тайге пруд пруди.

Это сообщение отредактировал Marv25 - 11.12.2016 - 21:49

Тайга, страшные истории
 
[^]
wwf
11.12.2016 - 21:19
16
Статус: Offline


Зануда 80Lvl.

Регистрация: 6.08.08
Сообщений: 2055
Цитата (офшор @ 12.12.2016 - 02:07)
я так и не понял, с чего деде то разволновался? why.gif

давай я объясню
Чтоб понять таежный люд -надо просто смотреть на мир открытыми глазами
Он же егерь?Егерь
Ответь на один вопрос -ты за 2 бутылки водки поведешь городского пижона в тайгу?
А сам подход говорит о отношении ,как к папуасу.... 2 бутылки водки faceoff.gif
нахрена ему таких приваживать?
Но это ладно ... Возможно -попросили за пижона,провести ему экскурсию.Хрен с ним...повёл.Походили.Пошли назад.
Тут рысь .Если въебёт она пижона-это что? Менты, прокурор , и прочее на участке,правильно? А егерю это надо? Вот и напугался... а может у него в другой избе зк беглые живут ,или ещё какой люд,про который знать никому не обязательно.
Ну это так , самое первое,что в голову пришло



Это сообщение отредактировал wwf - 11.12.2016 - 21:28
 
[^]
UlAlex
11.12.2016 - 21:21
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.16
Сообщений: 2953
Цитата (UlAlex @ 11.12.2016 - 20:42)
тайга ... "идешь на день - бери припаса на два, идешь на два - бери на неделю" ... отец так всегда говорил уходя в тайгу... семь лет как ушел...

и зимовье, как помню .. это святое ... приходишь - всегда есть спички, соль, крупа, береста ... уходя тоже всегда оставляли...
 
[^]
UlAlex
11.12.2016 - 21:26
48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.16
Сообщений: 2953
Нет котелка, приспособьте консервную банку. Этого добра в тайге пруд пруди.

__________

с Измайловским парком то не путайте ...пипец












\\
 
[^]
PutnikS
11.12.2016 - 21:27
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.01.15
Сообщений: 205
Цитата (СэмюэльВаймс @ 11.12.2016 - 20:57)
Надеюсь автор закончил.Вспомнил историю одну, читал в ,Знак вопроса,.Называется ,Птица поющая смерть,.О временах ГУЛАГа, написана очевидцем об этом страшном времени и о побеге закончившимся странными событиями в тайге.Очень впечатлила в своё время.Придумать такое...Никто не встречал этот рассказ?И автора не помню.

Тебя в Гугле забанили ?
http://iknigi.net/avtor-nikolay-nepomnyasc...ad/page-22.html
 
[^]
Ripley
11.12.2016 - 21:32
32
Статус: Offline


Кирпичный небоскрёб

Регистрация: 9.07.13
Сообщений: 245
Цитата (Marv25 @ 11.12.2016 - 19:33)
Вообще, наверное, в России не много сейчас найдется уголков (пусть даже отдаленных), как карельская глубинка, в которых так крепка народная вера в различные формы магии и многочисленные поверья.

Найдётся. В Бурятии. Собираю истории местных охотников и просто жителей. Жесть, что там творится в этих их Хамардабанах, Баргузинах и степях. А что творят шаманы вообще уму непостижимо.

...и никакие это не рыси, блеать

Это сообщение отредактировал Ripley - 11.12.2016 - 21:36
 
[^]
СэмюэльВаймс
11.12.2016 - 21:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.03.16
Сообщений: 5423
Цитата (PutnikS @ 11.12.2016 - 21:27)
Цитата (СэмюэльВаймс @ 11.12.2016 - 20:57)
Надеюсь автор закончил.Вспомнил историю одну, читал в ,Знак вопроса,.Называется ,Птица поющая смерть,.О временах ГУЛАГа, написана очевидцем об этом страшном времени и о побеге закончившимся странными событиями в тайге.Очень впечатлила в своё время.Придумать такое...Никто не встречал этот рассказ?И автора не помню.

Тебя в Гугле забанили ?
http://iknigi.net/avtor-nikolay-nepomnyasc...ad/page-22.html

Это жалкий огрызок.Но спасибо проффесиОналу Гугла.Уже помогли dont.gif
 
[^]
jekur1981
11.12.2016 - 21:35
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.08.16
Сообщений: 1040
Цитата (Ripley @ 11.12.2016 - 21:32)
Цитата (Marv25 @ 11.12.2016 - 19:33)
Вообще, наверное, в России не много сейчас найдется уголков (пусть даже отдаленных), как карельская глубинка, в которых так крепка народная вера в различные формы магии и многочисленные поверья.

Найдётся. В Бурятии. Собираю истории местных охотников и просто жителей. Жесть, что там творится в этих их Хамардабанах, Баргузинах и степях. А что творят шаманы вообще уму непостижимо.

Как бы это поподробнее узнать, что они творят?
 
[^]
СэмюэльВаймс
11.12.2016 - 21:35
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.03.16
Сообщений: 5423
Цитата (Ripley @ 11.12.2016 - 21:32)
Цитата (Marv25 @ 11.12.2016 - 19:33)
Вообще, наверное, в России не много сейчас найдется уголков (пусть даже отдаленных), как карельская глубинка, в которых так крепка народная вера в различные формы магии и многочисленные поверья.

Найдётся. В Бурятии. Собираю истории местных охотников и просто жителей. Жесть, что там творится в этих их Хамардабанах, Баргузинах и степях. А что творят шаманы вообще уму непостижимо.

Так может поделитесь, раз замолвились? pray.gif
 
[^]
UlAlex
11.12.2016 - 21:38
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.16
Сообщений: 2953
Цитата (Ripley @ 11.12.2016 - 21:32)
Цитата (Marv25 @ 11.12.2016 - 19:33)
Вообще, наверное, в России не много сейчас найдется уголков (пусть даже отдаленных), как карельская глубинка, в которых так крепка народная вера в различные формы магии и многочисленные поверья.

Найдётся. В Бурятии. Собираю истории местных охотников и просто жителей. Жесть, что там творится в этих их Хамардабанах, Баргузинах и степях. А что творят шаманы вообще уму непостижимо.

...и никакие это не рыси, блеать

сам оттуда.. что рассказать про Хамар-Дабан?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 295205
0 Пользователей:
Страницы: (36) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх