1. Нефиг ставить всякую фигню и бездумно тыкать по СМС. Уж сколько раз твердили миру.
2. Пристальнее следить за теми услугами, которые себе подключаешь и внимательнее изучать условия - мир сейчас такой. Закрывай услуги, если они тебе не нужны (даже бесплатные)
3. Через Сбербанк онлайн есть возможность отключить всякие операции пополнения левых телефонов (кроме своего), переводов с карты на карту и прочих промошеннических (упрощающих мошенникам работу) операций мобильного банка.
4. По поводу уголовного дела - полиция никого не найдет, т.к. не хотят, хотя могут как раз два. Про вирусную ссылку пусть тоже сами думают (ссылка была, а про вирус сами додумают или нет) – если захотят сами у Билайна выудят, а нет, так нет. Вам же денег вернуть, а не мошенников покарать.
5. Ваш вариант - иск о защите прав потребителя. Вы распоряжения не давали, пусть деньги вернут, моральный вред компенсируют. Про словленную вирусяку, лучше ничего не говорить, т.к. далеко не факт что вирус на самом деле был, м.б это бага в ОС Андроид такая (нечего судье мозг затуманивать) - вы не специалист. Были деньги и - нет денег. То, что это вирус и Ваши кривые руки это банк будет доказывать, а без расследования уголовного дела эта версия останется только догадкой. У банка достаточно много подобных исков и не все выигрывает он – поищите прецеденты в интернете (вон, выше ссылку даже дали). Вам в плюс то, что банк сам разгоняет юристов на местах (ну и текучка кадров еще). Вам должно очень НЕ повезти, если от банка попадется юрист компетентный в банковских технологиях. Не в плюс банка играет и тот факт, что сопровожденческие операции вынесены в спец. центры, раскиданные по стране. Именно сотрудник такого центра будет готовить выписки и прочие данные для юриста. Там технологии тоже особо не понимают и им еще больше до пи…. Во всяком случае, консультацию юристу он не даст. Юристу банка проще с самим Грефом побеседовать, чем получить консультацию компетентного специалиста. Кроме того, юрист банка ограничен не только архитектурой (назовем это так) банка, но и сроком очередного слушания.
Еще момент, Вы упомянули, что Билайн не сообщил о СМС пришедших от банка. Это хорошо. В случае судебного разбирательства, представитель банка, наверняка, придет с текстами СМС из банковского мобильного банка, а у Вас будут входящие СМС от Билайна. На мой взгляд, Билайну веры больше (он не заинтересованная сторона), пусть Ваш юрист подумает, как это обыграть. Будут вытрепываться - пусть предъявят доказательства того, что СМС фактически отправлена, а не просто информация о намерении зафиксировалась в их системе (это логи межсистемного взаимодействия, валидация ЭЦП, описания алгоритмов занесения информации в БД, функциональные требования и тех задание к ПО, акты приемосдаточных испытаний, что все работало в тот момент так, как планировалось). Тут конечно экспертиза профессиональная потребуется, но пусть сначала достанут все это. Тут уже, проще с Грефом в баньке попарится, чем все это достать (но, я уверен, что все эти документы существуют. Где ….то).
Раньше чем через 6 месяцев после последней мошеннической операции иск не подавайте.
Наверняка, банк будет приводить ссылки на правила пользования услугой мобильный банк и упирать будет на то, что эта информация находится на сайте банка (напечатать же зажали когда договор на карту заключали). Наличию этих правил на сайте сопротивляться бессмысленно, однако пусть докажут, что они были (и именно в той редакции, на которую ссылаются) в момент заключения договора. Для этого юристу банка потребуется: копия приказа (распоряжения) об утверждении правил (с текстом). Документальное подтверждение того, что ИТ специалисты во исполнении приказа (распоряжения) провели установку (донастройку) сайта (выкладку материалов). В довершение всего, не помешало бы посмотреть во всех этих документах банка привязку выложенных материалов к адресу на сайте и если ее нет, то все выше описанное попросить и к информации по адресу расположения инструкции на сайте. Гипертекст –это ссылки. Попросим все вышеозначенное для страниц сайта с которых инструкция доступна по ссылкам (а иначе как ее найти можно-то). Уверен, судья Вам не откажет. В его (и Ваших) глазах, банк – огромная высокоэффективная машина, а все что вы просите: тьфу, мелочи. Это не правда. Современные технологии должны порождать современные проблемы и банк к ним не готов.
Следует помнить, что судья тоже человек и тоже нифига не понимает в банковском деле, тоже читает интернет и считает, что банки зажрались. Он скорее встанет на Вашу сторону, если Вы ему дадите то, за что он сможет уцепиться (понятно, что вопреки здравому смыслу он неправосудных решений выносить не будет, но пословицы не на пустом месте рождаются: закон, что дышло…). Прибедняйтесь, ссылайтесь на сложность и непонятность банковского продукта. Привлекая свидетелей, отрепетируйте показания –крайне фигово выглядит, когда свидетель блеет не впопад и рассказывает историю вразрез со словами истца.
Особо Вам повезет, если живете в какой-то небольшой национальной республике с большим количеством коренного населения (Чечня, Дагестан, Горный-Алтай, …) –там своих не бросают.