Эффект Василия Полякова, Старший лейтенант

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ig33
3.07.2015 - 20:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.12
Сообщений: 1137
Цитата (БудьЛаска @ 3.07.2015 - 15:09)
Цитата (ig33 @ 3.07.2015 - 16:08)
Цитата (sharipovraus @ 3.07.2015 - 13:12)
Фигасе, "по ошибке" америкосы залетели на нашу территорию. Да они там как у себя дома летали, наши ПВО не могли достать "Стратоджета". Но, все меняется - как только достали, летать перестали.

Вот эту тварюгу бы кто достал хоть раз. С 66 года летает где хочет. Набегались в армейке из-за нее в свое время по тревоге так, что и сейчас 10 км стегануть - минут в 45-50 уложусь .

а что это?

нашел. SR71 Backbird Фантазии конечно у них нет.

Самолёт эксплуатировался с 1964 по 1998 годы. Из 32 построенных самолётов 12 было потеряно в результате несчастных случаев; боевых потерь не было.

Интересно конечно, куда дело 12 штук.

У 2 колеса загорелись при торможении и огонь перекинулся на тело, еще 3-4 - человеческий фактор, 4 из-за проблем с воздухозаборником упали. Потом очень долго срались между собой ЦРУ и ВВС из-за того чьи это самолеты по подведомственности. 33 ляма зелени за изготовление никто финансировать не хотел а пользоваться хотели очень . После изготовления все забрало себе цру, потом у них опять оттяпали ввсники, полетали и бросили ибо 8 лямов за один полет чего-то многовато расходов даже для сшп. Ну а потом уже у нас появился с-200 и 25 км высоты уже не спасало. Хотя многие скоростные и др. рекорды этого самолета до сих пор не побиты. Маневренный и резкий - от400 до 3 сверхзвуков переходил моментально. Кстати местные жители, где была их база забросали мо сшп жалобами и исками на возмещение разрушений от звуковой волны.
 
[^]
driver89
3.07.2015 - 23:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.14
Сообщений: 1160
Они даже не считали это геройством, они просто выполняли свою работу по защите Родины....
 
[^]
boris333
3.07.2015 - 23:55
0
Статус: Offline


Учусь у мудрых

Регистрация: 29.09.14
Сообщений: 434
Поляков, конечно, молодец.
В остальном - множество высосанных из ... соплей и чистого вранья.
Полковник Поляков в своих воспоминаниях честно пишет: сбил по приказу дежурного майора.
Сигареты и холодная вода Баренцова моря - выдумки журналюги.
 
[^]
multigad
4.07.2015 - 09:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.14
Сообщений: 9326
Цитата (Johnson101 @ 3.07.2015 - 10:20)
«ДЕЙСТВИЯ КАПИТАНА ПОЛЯКОВА БЫЛИ ВЫЗВАНЫ ЛИЧНОЙ НЕНАВИСТЬЮ К АМЕРИКАНСКИМ АГРЕССОРАМ».

"...такую неприязнь испытываю к потерпевшему - кушать не могу!..." (С)

Девизом ПВО всегда было:
"Сами не летаем и другим не дадим!"

А по теме - все правильно сделал. Ибо - нех!

 
[^]
SESHOK
6.07.2015 - 18:02
-1
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 326015
Интересно, да ? Вообще то это похоже на красивую «байку», а вот как было по другим источникам в реальности :

..«В тот день 1 июля 1960 года я нес боевое дежурство во 2-й готовности на аэродроме под Мурманском. Команду «Воздух!» дали сразу двум экипажам: мне на МиГ-19 и второму – на Су-9. Мне на «МиГе» сделать взлет было легче, нежели товарищу на «Сухом». Пока он гермошлем наденет, комбинезон… минут 10 потребуется. Американцы в те годы обнаглели совсем. Пользовались своим преимуществом по высоте и скорости и безраздельно бороздили наше воздушное пространство. Главной целью RB-47 были советские радары. Часто они подходили к границе фронтом со стороны Норвегии, затем разворачивались на 180 градусов и уходили. При этом засекали работу включавшихся наших РЛС…

Когда 1 июля меня подняли на нарушителя, я еще не знал, что это был RB-47. После наведения на него дали команду: «Перезарядить оружие!» Помимо пушки, на любом «МиГе» висели еще НУРСы. Доложил: «Цель вижу. Что делать?» В ответ: «Подойти поближе и определить». Выполнил, приблизился со стороны правого крыла разведчика примерно до 30 метров и в соответствии с международными правилами подал ему сигнал: «Внимание! Следуйте за мной». Но RB-47 вместо выполнения команды попытался оторваться от меня…»

Заметив за спиной подошедший МиГ-19 Василия Полякова, Фримэн Олмстед закричал: «Внимание, внимание, истребитель по правому борту!» Уильям Палм оглянулся и воскликнул: «Черт, из какого ада выпрыгнул этот русский парень?» Прошло ровно 8 часов полета. По команде командира второй пилот перебрался в кормовую башню к пушкам. По рекомендации штурмана Джона Маккоуна Палм начал выполнять поворот налево. Там, по карте, лежал «Б

Наводил на цель находившегося за штурвалом МиГ-19 Полякова один из старших офицеров полка. Он действовал уверенно лишь до того момента, когда Поляков сообщил: «Цель уходит, что делать?» Офицер растерялся и, по свидетельству очевидцев, несколько минут не мог прийти в себя. Хорошо, что рядом оказался его помощник старший лейтенант Анатолий Котляров. Убедившись, что самолет-нарушитель продолжает игнорировать требования перехватчика, Котляров передал Полякову приказ: «Цель уничтожить».

В своих воспоминаниях летчик Поляков отмечает: «Как только поступил приказ уничтожить цель, я приготовился к атаке. Сначала думал использовать ракеты, но до нарушителя было слишком близко. Дал пушечный залп – RB-47 вздрогнул, пошел на снижение. Я тут же сделал крутой отворот вверх: бомбардировщик мог открыть ответный огонь. На вершине «горки», где меня уже было не достать, увидел исходящие от самолета яркие пульсирующие точки. Потом, в ходе следствия, Маккоун и Олмстед утверждали, что орудия сработали якобы вопреки воле пилотов – при катапультировании кто-то случайно нажал на гашетку…

RB-47 задымился, затем из него вырвался факел огня. Я сделал еще круг, убедился, что самолет падает, и доложил – Цель исчезла. Сказал так потому, что мои переговоры с командным пунктом могли прослушиваться американской радиоразведкой, и внес в доклад этакую неопределенность.

Но когда услышал строгий запрос: «Где цель?», пришлось ответить, как есть: «Цель уничтожена».

Командир RB-47, второй пилот и штурман катапультировались. Олмстеда и Маккоуна подобрало советское рыболовное судно. Командир же экипажа капитан Палм погиб от переохлаждения, его тело обнаружили в резиновой лодке. А вот для специалистов по фото– и радиоэлектронной аппаратуре – капитана Поуза и лейтенантов Гоуфорта и Филлипса – катапульты не предусматривались. Офицеры упали в море вместе с горящим самолетом.

Из воспоминаний:

Увидев огни выстрелов из пушек «МиГа», Олмстед привел в работу свои пушки, но безрезультатно. Русский летчик оказался точнее. После первой очереди объяло пламенем двигатели под левым крылом. Самолет стал резко терять высоту. Вторая 20-секундная очередь принесла еще большие разрушения. Палм отдал приказ: «Приготовиться! Приготовиться!» Все поняли, что речь идет о выброске с парашютами. Всего 10 секунд командир и второй пилот пытались восстановить управление машиной, но потом Палм был вынужден скомандовать: «Прыгаем! Прыгаем!»

Палм, Олмстед и Маккоун выбросились с парашютами. Последним двоим по приземлении на воду удалось вскарабкаться на свои спасательные плотики. Командир запутался в парашютных стропах и захлебнулся. Не повезло и трем «воронам», ушедшим на дно Баренцева моря вместе с обломками самолета.

Через 6 часов Олмстеда и Маккоуна, а также тело Палма, подобрал советский траулер. Их, как и Пауэрса, доставили в Москву, на Лубянку, в КГБ СССР на допрос. Останки их командира передали представителям Соединенных Штатов.

«Когда я вернулся на свой аэродром, сразу же написал боевое донесение, – рассказывает Василий Поляков. – Время моего дежурства еще не вышло, и прилетевший командующий спросил меня, могу ли я продолжать дежурить? Я ответил: «Конечно». Сначала у командования даже были сомнения – не свой ли это был Ту-16. Но объективные средства фотоконтроля подтвердили, что это американский RB-47.

В столице, на Лубянке, я присутствовал на очной ставке со сбитыми мной Олмстедом и Маккоуном. Их допрос проходил параллельно с завершением следствия по делу их коллеги Пауэрса. И второй пилот, и штурман признали, что их самолет нарушил наше воздушное пространство.

В этот день советская сторона ничего не сообщала об этом, потому что Никита Хрущев находился в зарубежной поездке – ждали его возвращения и соответствующих указаний, а пресс-конференция главы государства 12 июля 1960 года открыла лишь некоторые факты этой истории.

Остались в живых только двое из шести членов экипажа сбитого самолета – лейтенанты ВВС США Джон Маккоун и Фирмен Олмстед. Следователям КГБ они сообщили, что подготовка к полету была необычной, даже странной. Командира экипажа капитана Эрнста Палма провожала жена, чего ранее никогда не случалось, при этом она прощалась со слезами на глазах, словно больше его не увидит. Все говорило о том, что командир экипажа знал какой именно полет им предстоит.

Дальнейшие показания пилотов привели следствие к выводу, что это была хорошо спланированная шпионская акция с целью произвести разведку стратегически важного для СССР района. Ну и попутно проверить, будет ли засечен советскими радарами самолет-разведчик.

Выяснилось, что этот бомбардировщик, оснащенный специальной аппаратурой, принадлежал авиационному подразделению военно-стратегической разведки. 1 июля 1960 года в 10 часов по гринвичскому времени он взял старт с американской военной базы в Брайз-Нортоне (Англия) и направился вдоль северных границ Норвегии и Советского Союза. Подобные полеты совершались и ранее, но в этот раз штурману приходилось то и дело вносить поправки в полетную карту: самолет почему-то все время отклонялся от запланированного маршрута. На следствии Джона Маккоуна спросили: «Мог ли командир экипажа вести машину без участия штурмана?»

Подумав, Джон отметил, что капитан Палм был опытным летчиком.

К восемнадцати часам по московскому времени RB-47 уже летел над Баренцевым морем в 22 километрах севернее мыса Святой Нос. Под крылом были воды СССР. Дальний стратегический самолет RB-47 представлял собой разведывательный вариант бомбардировщика В-47 «Стратоджет», принятого на вооружение ВВС США в начале 50-х годов. На нем устанавливалось 6 турбореактивных двигателей (по 2 спаренных на средних и по одному на крайних подкрыльевых пилонах) с тягой 2720-3270 кг. Крыло самолета с тонким профилем и стреловидностью 35 градусов. Скорость полета до 950 км/час. Практический потолок – более 12 км, дальность полета – свыше 6 тыс. 400 км.

Вообще разведывательная деятельность американской авиации в приграничном воздушном пространстве Советского Союза началась еще весной 1949 года в ответ на блокаду

Западного Берлина. Именно тогда в США появился на свет теперь уже широко известный план войны с СССР под названием «Дропшот». Только на первом этапе его осуществления Пентагон планировал сбросить на СССР в течение 30 суток 300 атомных и 200 тыс. обычных бомб.

После этой истории Американцы продолжали посылать к границам СССР самолеты-разведчики, которые еще не раз вторгались в пределы воздушного пространства СССР. В журнале «Ю.С. ньюс энд Уорлд рипорт» гораздо позднее была опубликована статья, автор которой признал, что после того, как сотни американских летчиков «бесследно исчезли в холодных бурях, бушевавших вокруг Советского Союза, их друзьям и близким сообщали неполную, а порой и заведомо ложную информацию о случившемся. Изучение метеоусловий, тренировочные полеты и другие «уважительные причины» приводились официальными лицами США, чтобы хоть как-то оправдаться перед семьями погибших».

Фотография, сделанная в Кремле 14 июля 1960 г. после вручения капитану Василию Амвросиевичу Полякову ордена Боевого Красного Знамени. Слева направо: секретать Президиума Верховного Совета СССР Георгадзе, Председатель Президиума — Брежнев, капитан Поляков, генерал-полковник Савицкий, командующий авиацией ПВО.


Эффект Василия Полякова
 
[^]
as1214
6.07.2015 - 18:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.05.14
Сообщений: 1724
Интересно, а с нашей стороны никогда не проводились подобные разведывательные полёты?
 
[^]
SharkSS
9.07.2015 - 01:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.14
Сообщений: 2117
Цитата (ig33 @ 3.07.2015 - 14:08)
Цитата (sharipovraus @ 3.07.2015 - 13:12)
Фигасе, "по ошибке" америкосы залетели на нашу территорию. Да они там как у себя дома летали, наши ПВО не могли достать "Стратоджета". Но, все меняется - как только достали, летать перестали.

Вот эту тварюгу бы кто достал хоть раз. С 66 года летает где хочет. Набегались в армейке из-за нее в свое время по тревоге так, что и сейчас 10 км стегануть - минут в 45-50 уложусь .

Вроде-бы как с 98 года не используется, всё в музеях. Если не врут конечно.
 
[^]
Котикс
9.07.2015 - 01:20
0
Статус: Offline


Рождённый в СССР

Регистрация: 21.01.14
Сообщений: 3117
Цитата (ValdemaS @ 3.07.2015 - 10:34)
Америкосы тогда нас боялись, а сейчас совсем распоясались, забыли про кузькину мать!

Ключевое слово: "нас". Судя по вашему профилю, мы одногодки. И тому же Хрущёву было легко демонстрировать "кузькину мать", ибо ни он, ни его окружение не были связаны прочными коммерческими нитями с теми, кому противостояла наша страна.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33126
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх