7 заблуждений о бое крейсера "Варяг"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 4 5 [6] 7 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
kvs2007
21.05.2015 - 00:34
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.14
Сообщений: 1101
Иллюстрированная летопись русско-японской войны. Репринт и, к сожалению, один номер.

Добавлено в 00:36
Цитата (ViktorZ @ 20.05.2015 - 22:56)
Цитата (PBD @ 20.05.2015 - 22:49)

А что было дальше? Съебали  в Питер.

Дальше, вести крейсерскую войну.

Но это ссыкотно, вдруг не так мировое сообщество посмотрит.

А как же, Владивостокский отряд крейсеров?

7 заблуждений о бое крейсера "Варяг"
 
[^]
GrossFater
21.05.2015 - 00:41
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.07.14
Сообщений: 868
Да уж, сколько на ЯПе Радзинских развелось.
 
[^]
kvs2007
21.05.2015 - 00:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.14
Сообщений: 1101
Цитата (tarawa @ 20.05.2015 - 23:16)
Цитата (hrum1966 @ 20.05.2015 - 23:10)
под песню"Наверх Вы товарищи все по местам..."маршировал в мореходке!Варяг с Корейцем герои.Точка!

Почему тогда про "Славу" и про ее бой в Ирбенах не написали? Когда один старый русский линкор против эскадры немцев? И ведь не сдалась.
Где же был этот немец-рифмоплет? Почему про "Славу" не поем, а про русско-японский крейсер "Варяг-Сойя" поем.

Потому что, рифмоплёт - немец rulez.gif
Кстати, да. Ещё одна героическая страница русского флота.
Там же и "Гражданин" участвовал.
 
[^]
kvs2007
21.05.2015 - 00:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.14
Сообщений: 1101
Цитата (Last111 @ 21.05.2015 - 00:25)
вот не хотел так прямо писать
1. был ли ПРОРЫВ? прорыв - это когда хотят прорваться, именно прорываются, т.е. сближаются на полном ходу как минимум.
2. ход вперед 6-8 узлов, ход назад в порт (после "серьезных повреждений") 12-15 узлов - это прорыв?
3. основные повреждения получены при обстреле сзади при возврате в порт.
4. Япы НИКОГДА не атаковали нейтральные порты с военными судами нейтралов и они оттуда уходить и не думали.
5. супер-пупер Яповская эскадры была собрана с миру по нитке из разных групп, для одного крейсера это был вообще первый бой.
6. было несколько путей выхода из порта - пошли в лоб по основному.
7. крейсер был не то что плохо затоплен, а не взорван, он был фактически брошен на мелководье, при отливе наполовину торчал из воды, какие уж там особые водолазы при подъеме.

Выглядит это так: выползли из порта, пол-часа постреляли, развернулись, получили в спину основных люлей, рванули в порт, бросили практически целый корабль на мели.

Героизм матросов и офицеров никто не оспаривает, речь не об этом, но теперь надеюсь понятно про вопросы к Рудневу?

1. А вы видели план акватории Чемульпо? Где там можно развить полный ход? Из-за этого и пошли на прорыв утром, чтобы не сесть на мель.
2. С чего вы взяли, что эскадра адмирала Уриу была собрана с миру по нитке?

Это сообщение отредактировал kvs2007 - 21.05.2015 - 01:04

7 заблуждений о бое крейсера "Варяг"
 
[^]
Andres83
21.05.2015 - 00:58
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.03.12
Сообщений: 34
Цитата (rosemi @ 20.05.2015 - 21:56)
Если кому интересно, то у Пикуля есть призамечательнейшая книга - "Крейсера". Да и ещё целая серия про флот того времени.

Ещё "Моонзунд" и "Реквием каравану PQ-17"
 
[^]
JustasBIG
21.05.2015 - 01:02
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.06.12
Сообщений: 315
"...Теперь постараюсь ответить на ряд вопросов.
Первый вопрос: за какие заслуги так щедро наградили всех без исключения? Причем офицеры канонерской лодки «Кореец» вначале получили очередные ордена с мечами, а затем одновременно с варяжцами (по просьбе общественности) — еще и ордена Святого Георгия 4-й степени, то есть за один подвиг их наградили дважды! Нижние чины получили знаки отличия Военного ордена — Георгиевские кресты. Ответ прост: очень не хотелось императору Николаю II начинать войну с Японией с поражений. Еще перед войной адмиралы Морского министерства докладывали, что без особого труда уничтожат японский флот, а если надо, то могут «устроить» второй Синоп. Император им поверил, а тут сразу такое невезение! При Чемульпо потеряли новейший крейсер, а под Порт-Артуром получили повреждения 3 корабля — эскадренные броненосцы «Цесаревич», «Ретвизан» и крейсер «Паллада». И император, и Морское министерство этой героической шумихой «прикрыли» промахи и неудачи. Получилось правдоподобно а, главное, помпезно и эффективно.
Второй вопрос: кто «организовал» подвиг «Варяга» и «Корейца»? Первыми назвали бой геройским два человека — наместник императора на Дальнем Востоке генерал-адъютант адмирал Е. А. Алексеев и старший флагман Тихоокеанской эскадры вице-адмирал О. А. Старк. Вся обстановка свидетельствовала о том, что вот-вот начнется война с Японией. Но они, вместо того чтобы подготовиться к отражению внезапного нападения противника, проявили полную беспечность, а если точнее — преступную халатность. Готовность флота была низкой. Крейсер «Варяг» они сами загнали в ловушку. Для выполнения задач, которые онипоставили кораблям-стационерам в Чемульпо, достаточно было послать старую канонерскую лодку «Кореец», не представлявшую особой боевой ценности, ане использовать крейсер. Когда началась оккупация японцами Кореи, они не сделали для себя никаких выводов. У В. Ф. Руднева тоже не хватило смелости принять решение об уходе из Чемульпо. Как известно, инициатива на флоте всегда была наказуема.
По вине Алексеева и Старка в Чемульпо были брошены на произвол судьбы «Варяг» и «Кореец». Любопытная деталь. При проведении стратегической игры в 1902/03 учебном году в Николаевской морской академии проигрывалась именно такая ситуация: при внезапном нападении Японии на Россию в Чемульпо остаются неотозванными крейсер и канонерская лодка. В игре посланные в Чемульпо миноносцы сообщат о начале войны. Крейсер и канонерская лодка успевают соединиться с Порт-Артурской эскадрой. Однако в действительности этого не произошло.
Вопрос третий: почему командир «Варяга» отказался от прорыва из Чемульпо и была ли у него такая возможность? Сработало ложное чувство товарищества — «сам погибай, но товарища выручай».
Руднев в полном смысле этого слова стал зависеть от тихоходного «Корейца», который мог развиватьскорость не более 13 узлов. «Варяг» же имел скорость более 23 узлов, а это на 3–5 узлов больше, чем у японских кораблей, и на 10 узлов больше, чему «Корейца». Так что возможности для самостоятельного прорыва у Руднева были, причем хорошие. Еще 24 января Рудневу стало известно о разрыве дипломатических отношений между Россией и Японией. Но 26 января утренним поездом Руднев отправился в Сеул к посланнику за советом. Возвратившись, онтолько 26 января в 15 часов 40 минут послал с донесением в Порт-Артур канонерскую лодку «Кореец». Опять вопрос: почему лодка так поздно была отправлена в Порт-Артур? Это так и осталось невыясненным. Канонерскую лодку из Чемульпо японцы не выпустили. Это уже началась война! В запасе Руднев имел еще одну ночь, но и ее не использовал. Впоследствии отказ от самостоятельного прорыва из Чемульпо Руднев объяснял сложностями навигационного характера: фарватер в порту Чемульпо был очень узким, извилистым, а внешний рейд изобиловал опасностями. Это все знают. И действительно, заход в Чемульпо в малую воду, то есть в периодотлива, очень сложен. Руднев как будто не знал, чтовысота приливов в Чемульпо достигает 8–9 метров (максимальная высота прилива до 10 метров). Приосадке крейсера 6,5 метра в полную вечернюю водувсе же была возможность прорвать японскую блокаду, но Руднев ею не воспользовался. Он остановился на худшем варианте — прорываться днем в период отлива и совместно с «Корейцем». К чему такое решение привело, всем известно.
Теперь о самом бое. Есть основания считать, чтона крейсере «Варяг» артиллерия применялась не совсем грамотно. Японцы имели огромное превосходство в силах, которое они с успехом реализовали. Это видно из тех повреждений, которые получил «Варяг».
Как утверждают сами японцы, в бою при Чемульпоих корабли остались невредимыми. В официальном издании японского Морского генерального штаба «Описание военных действий на море в 37–38 гг. Мейдзи (в 1904–1905 гг.)» (т. I, 1909 г.) читаем: «В этом бою неприятельские снаряды ни разу не попали в наши суда и мы не понесли ни малейших потерь»
Наконец, последний вопрос: почему Руднев не вывел корабль из строя, а затопил его простым открытием кингстонов? Крейсер по существу был «подарен» японскому флоту. Мотивировка Руднева, что взрыв мог повредить иностранные корабли, несостоятельна. Теперь становится понятно, почему Руднев подал в отставку. В советских изданиях отставка объясняется причастностью Руднева к революционным делам, но это выдумка. В таких случаях в русском флоте с производством в контр-адмиралы и с правом ношения мундира не увольняли. Все объясняется гораздо проще: за допущенные промахи в бою при Чемульпо флотские офицеры не приняли Руднева в свой корпус. Это осознавал и сам Руднев. Сначала он временно находился на должности командира строившегося линейного корабля «Андрей Первозванный», затем подал рапорт об уходе в отставку. Вот теперь, кажется, все стало на свои места..."

Полностью можно прочитать тут: Доценко Виталий. "Мифы и легенды Российского флота"
Глава: «РУССКИЕ УМЕЮТ УМИРАТЬ…»
 
[^]
kvs2007
21.05.2015 - 01:06
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.14
Сообщений: 1101
Сами взорвали "Корейца"

7 заблуждений о бое крейсера "Варяг"
 
[^]
kvs2007
21.05.2015 - 01:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.14
Сообщений: 1101
Вот, что от него осталось

7 заблуждений о бое крейсера "Варяг"
 
[^]
kvs2007
21.05.2015 - 01:08
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.14
Сообщений: 1101
Варяг

7 заблуждений о бое крейсера "Варяг"
 
[^]
Last111
21.05.2015 - 09:36
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.13
Сообщений: 1448
Согласен кстати про незаслуженное забвение "Корейца"

За время боя «Кореец» произвел 49 выстрелов и при этом потопил миноносец, разбил два головных крейсера «Азама» и «Такачихо». Именно этот факт заставил японскую эскадру прекратить преследование русских кораблей, когда разбитый «Варяг» начал отходить в порт, а «Кореец» в это время только ввязался в бой с японской эскадрой и нанес ей тяжелый урон. К слову, боевой коэффициент «Корейца» — 0,05 балла!
Энциклопедия даже не называет имени капитана «Корейца», им был Беляев Григорий Павлович. Жаль, но сведений об этом великом морском командире, который выдержал два боя с японской эскадрой, нанес ощутимый урон неприятелю и не допустил ни одного раненого на корабле, сохранив канонерскую лодку в полной боевой готовности,— в энциклопедиях нет, так наша Родина помнит своих истинных героев.
События разворачивались следующим образом: 26 января 1904 года «Кореец» был зажат между четырьмя миноносцами, в него было пущено 3 торпеды, от которых он ушел. После этого удачным маневром Беляев загнал миноносец «Цубаме» на мель, остановил двумя предупредительными выстрелами «Такачихо» и пошел на таран миноносца «Хато», от которого тот отказался, повернув назад. Капитан Руднев строго осудил действия Беляева, спасшего команду и корабль, преподав урок японцам.
27 января 1904 года «Варяг» выдвинулся вперед, так как был очень быстроходным. «Кореец» тянулся сзади (при максимальной скорости 10 узлов против 24 «Варяга»). Однако крейсер всякий раз останавливался, поджидая своего отставшего напарника. Именно из-за очередной остановки «Варяг» превратился в мишень для дальнобойных орудий «Азамы». Открыв ответный огонь, русский крейсер надеялся не сразить врага, а не подпустить его к себе на близкое расстояние.
На «Корейце» заранее (еще в порту) были срублены все деревянные надстройки и мачты, чтобы не вызвать пожар; к тому же и прицел ведут на мачту корабля. Когда через 25 минут боя «Варяг» повернул назад, потому что он весь был в огне и с поврежденным рулем, «Кореец» начал пристрелку по последнему миноносцу японской эскадры, потопив его двумя выстрелами. После этого началась перестрелка с «Азама» (боевой коэффициент которого 55 против 0,05 у «Корейца»). Броненосец был полностью выведен из строя, а завершил бой расстрел крейсера «Такачихо», который также понес серьезные потери.
Прошло 94 года, и все поют о подвиге «Варяга», но никто не знает, что подвиг совершил другой корабль и другой капитан. Это канонерская лодка «Кореец» дала бой 14 кораблям противника и дважды выиграла бой. Это капитан Беляев сохранил людей, корабль и нанёс значительный урон японской эскадре. ©
 
[^]
GrossFater
21.05.2015 - 13:33
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.07.14
Сообщений: 868
Цитата (az6985 @ 20.05.2015 - 21:51)
Привет всем с ТОФ!!!

Привет, братишка!
 
[^]
Kotofeya
21.05.2015 - 14:08
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.14
Сообщений: 5295
у меня пра-пра-дед и его брат служили на Варяге... один был сигнальщиком, второй не скажу сразу...
 
[^]
Urgat
21.05.2015 - 14:23
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.11
Сообщений: 5253
по мне подвиг - тот же бисмарк, стреляя до последнего, затонул при сражении с половиной флота англии, не спустив флага. а тут сунулись, их обстреляли, они ушли обратно и затопили корабли...
 
[^]
FaraD
21.05.2015 - 14:33
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.09.14
Сообщений: 626
Цитата (pavlukkk @ 20.05.2015 - 22:47)
Каждый русский знает, что врагу не сдаётся наш гордый Варяг ,а подробности нах не интересуют. Или переписать хотите?

С ВОВ не удалось за Варяга взялись?
 
[^]
Sidri
21.05.2015 - 14:35
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.12.11
Сообщений: 134
Цитата (PBD @ 20.05.2015 - 22:09)
Яповцы, я понимаю заминусите, но Варяг вышел на бой соло против мегодохуя противников. Не зацав!! Кореец чисто баласт. И хоть уминусите меня в 0, Варяг герой!!

На "Корейце" стояли 2 погонных 8" орудия, которые, видимо, Руднев посчитал совсем не лишними
 
[^]
alexpol601
21.05.2015 - 14:37
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.12
Сообщений: 5276
Цитата
tarawa
20.05.2015 - 22:05 [ 911 ] [ цитировать ]

Цитата (ViktorZ @ 20.05.2015 - 22:02)
Цитата (Last111 @ 20.05.2015 - 21:59)
читал, что у моряков-современников Руднев авторитетом мягко говоря не пользовался за сию бездарную баталию.
можете минусить конечно ( но с тактической точки зрения гордиться там нечем

Выйти в бой с неисправным дальномером... это уметь надо.

Храбр конечно, но командир весьма посредственный.

И заметьте, после боя в Чемульпо, его наградили Георгием, но карьера командира, и просто флотского офицера пошла полностью под откос.


Ни для кого это не тайна. Время было такое. Нужны были герои. Подвиги. Вот и героизировали крейсер и Руднева. Тут всё срослось. Бой с превосходящими силами. Гибель победная. Подретушировать только малость. А какой герой без Георгия? Какой героический крейсер без песен? Почему карьера у Руднева под откос пошла уже написали. Подвига моряков не умаляю. Сам служил на Севере.
 
[^]
Sidri
21.05.2015 - 14:41
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.12.11
Сообщений: 134
Цитата (Михайлович @ 20.05.2015 - 22:23)
Цитата
Япония в период Русско-японской войны в принципе не имела ни одного бронепалубного крейсера, способного противостоять «Варягу» и аналогичным с ним по вооружению «Аскольду», «Богатырю» или «Олегу».


"Варяг" 12-152, 12-75 (все орудия системы Канэ), бортовой залп 6-152, 6-75 = 278,4 кг (6*41,5 кг+6*4,9 кг).
"Аскольд" 12-152, 12-75 (все - системы Канэ), бортовой залп 7-152, 6-75 = 319,9 кг.
"Богатырь" и "Олег" 12-152, 12-75 (все - системы Канэ), бортовой залп 8-152, 6-75 = 361,4 кг.

"Кассаги" и "Читосе", а также "Такасаго" 2-203, 10-120, 12-76, (системы Виккерса и Армстронга) бортовой залп 2-203, 5-120, 6-76 = 352,2 кг (2*108 кг+5*20,4 кг+6*5,7 кг)
"Иосино" послабее 4-152, 8-120, бортовой залп 3-152, 4-120 = 217,8 кг (3*45,4 кг + 4*20,4 кг).

Т.е. против 3 наших крейсеров 1 Тихоокеанской Эскадры ("Олег" был во 2-ой Эскадре, под Порт-Артуром и Владивостоком не был а участвовал в Цусимском сражении) джапы имели 3 крейсера с сопоставимым весом залпа и скоростью больше 22 узлов. При этом снаряды 203 мм орудий обладали существенно большим фугасным эффектом, чем 152 мм. А 120 мм орудия обладали большей скорострельностью, чем 152 мм.
Вывод: сопоставляя характеристики вышеназванных бронепалубных крейсеров (в том числе фактические скорости, макс. у "Аскольда" 24 узла, "Варяг" 21-23 (повторю - фактическая, по разным источникам, при этом иногда указывается, что к своему знаменитому бою он развивал около 20 узлов) НЕЛЬЗЯ однозначно утверждать, что наши крейсера наголову превосходили японские. Все зависело от командиров кораблей, выучки экипажей, тактических моментов и везения.
Пы.Сы. Для всех орудий даны максимально тяжелые снаряды типов, используемых в той войне. Это уже в 1908-1912 годах в России для 152 мм орудий Канэ появились бронебойные снаряды под 50 кг весом.
Пы.Пы.Сы. Еще одной несомненно героической страницей той войны был прорыв "Аскольда" и "Новика" через кольцо японского флота после боя в Желтом море.

Помимо веса бортового залпа, надо учитывать еще и водоизмещение. У япов были и 3 крейсера типа "Мацусима" с одним 320 (!) мм орудием, но малым водоизмещением, и получалось, что платформа под это орудие получилась слабенькая. То же самое и с другими японскими крейсерами бронепалубниками - меньшее водоизмещение, но повышенный калибр - не стабильная платформа, да и снарядов ей проглотить для утопления нужно меньше.
 
[^]
dimchen
21.05.2015 - 14:51
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.05.11
Сообщений: 721
Варяг, мягко говоря, был бракованным крейсером, поэтому его и запихнули с Балтики на Тихий океан.Американцы на нем технологии отрабатывали, он вышел перегруженным, даже колпаков на орудиях не имел в отличии от того же Авроры.
Я читал,сейчас уже не помню правда где, что основной вред японцам причинили попадания с Корейца, вооруженного крупповскими орудиями.
 
[^]
Last111
21.05.2015 - 14:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.13
Сообщений: 1448
Цитата (Sidri @ 21.05.2015 - 14:35)
На "Корейце" стояли 2 погонных 8" орудия, которые, видимо, Руднев посчитал совсем не лишними

Причем, которые накидали за 2 дня японцам уж точно не меньше Варяга.
 
[^]
Meandr51
21.05.2015 - 14:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 6614
Сейчас "Варяг" живет уже своей жизнью, отличной от истории. У каждой нации есть мифы, сплачивающие и мотивирующие ее. Реальность к мифам не имеет никакого отношения. Она вообще не нужна. Нужна сильная и сплоченная нация. Она нужна себе самой. Так же, как человек нужен самому себе.
Илья Муромец, Иван-дурак, Стенька Разин, Левша, Иван Поддубный, Василий Иваныч Чапаев, Александр Матросов, Иосиф Сталин, 28 панфиловцев, Алексей Маресьев, Юрий Гагарин, 9-я рота - все это светлые мотивирующие мифы.
Тот, кто пытается их "уточнить" и принизить - враг народа! Сознательный или просто глупый - неважно.
Разбор полетов - дело узких специалистов. СМИ должны от этого держаться подальше. Все равно толку с этого никогда не бывает.
 
[^]
padarock
21.05.2015 - 14:58
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.04.14
Сообщений: 177
Альтернативная история крейсера Варяг
2011/07/27 | Filed under: история, литература and tagged with: альтернативная история, варяг, веллер, история, махно, флот
Наверх вы, товарищи, все по местам! Нет сил не упомянуть геройский подвиг «Варяга». Мойте руки чище – мы прикасаемся к легенде.

Крейсер «Варяг», филадельфийской постройки корабль, купленный у США, стоял в гавани Чемульпо вместе с канонерской лодкой «Кореец». Заметьте: в преддверии войны, с учетом работы штабов и разведок – никаких конкретных планов и предупреждений моряки не имели.

К внешнему рейду приблизилась японская эскадра и сообщила семафором и беспроволочным телеграфом, что поскольку началась война, японцы требуют русские корабли сдать им. Команда может убираться куда угодно, в противном случае русские корабли будут обстреляны и утоплены. Но поскольку Чемульпо – нейтральный порт, и в нем много кораблей других стран, и японцы не хотят их повредить, то стрельбы они не хотят. И вот вам даже несколько часов на размышление. Мы понимаем, что моряки – люди чести, вы можете пока снестись со своим командованием.

Каперанг Руднев, командир крейсера, забил телеграммы в петербургское Адмиралтейство. Доложите обстановку. Доложил обстановку. Что думаете предпринять? Согласно полученному приказу. А сами? А сам жду приказа! Вашего! Возможен ли прорыв в Порт-Артур к нашим основным силам? Да вы что: эскадра блокирует выход! Приказать сдаться мы вам не можем. А что делать???!!! Попытайтесь прорваться, действуйте по обстановке, честь русского флага держите на высоте. Не сомневаемся в вашем мужестве и командирской зрелости. (А чтоб вы все сдохли!!)

На «Варяг» направляется начальство порта и капитаны стоящих в нем судов – немцы, французы, англичане: господин капитан первого ранга, японцы угрожают бомбардировать порт в случае укрытия в нем кораблей враждебного государства, то есть ваших. Решайтесь, пожалуйста, на что-нибудь.

Руднев мучится и тянет время. Адмиралтейство мычит и молчит.

Господин капитан первого ранга, неблагородно прикрываться мирными нейтральными судами от врага! Это будет позор на весь мир!

Руднев плюет, играет снятие с якорей и боевую тревогу, выходит из порта и поднимает боевой вымпел. Удивленные японцы оттягиваются назад, чтоб перелетом не задеть порт. На семафор сдаться «Варяг» дает полный ход на норд-норд-ост в сторону Порт-Артура. Эскадра дает залп, «Варяг» и «Кореец» отвечают. Пристрелка, накрытие, японские разрывы на «Варяге». Полным ходом русские разворачиваются и возвращаются в гавань. Японцы прекращают огонь и следом не гонятся.

Из семисот человек команды на «Варяге» – тридцать семь убитых в результате японских попаданий. Итог: вступили в бой с превосходящими силами противника, есть повреждения и потери, попытка прорыва не удалась, вынуждены вернуться в порт, честь сохранена.

Адмиралтейство всё предписывает действовать по обстановке.

Портовые власти и капитаны гражданских судов негодуют. Не хотят подвергаться опасности, к которой непричастны.

Японцы предупреждают, что вынуждены будут принять меры. И требуют от порта, коли он нейтрален, не укрывать военные корабли воюющей стороны.

Русское правительство велит избегать международного конфликта и блюсти престиж России.

Руднев принимает решение и ответственность на себя, что и требовалось начальству, и отдает приказ. Экипажи с личными вещами, судовыми документами и кассой сходят на берег. Подрывные команды устанавливают на днища подрывные заряды и открывают кингстоны, после чего гребут к берегу.

На ровном киле корабли садятся на грунт – на неглубоководье внутреннего рейда. (Вскоре японцы откачают воду и поднимут их, введя в строй своего императорского флота. Под именем крейсера «Сойя» бывший «Варяг» будет ходить под флагом восходящего солнца вплоть до 1916 года. Потом Япония передаст его уже союзной России, и «Варяг» погонят в ремонт и переоборудование в Англию, и по дороге он утонет уже окончательно.)

Итак, Руднев показал себя грамотно мыслящим командиром: заведомо бессмысленная и неудачная попытка прорыва была лишь обозначена, бой обозначен, потери обозначены! Отступление в надежде спасти корабли и людей оправдано! Затопление перед угрозой захвата кораблей врагом или урона престижа России вследствие обстрела японцами нейтрального порта – такое затопление выглядело мужественным решением. И Адмиралтейство ни в чем не виновато. И миру продемонстрировали храбрость и благородство.

Затонуть в бою на морской глубине – это, конечно, совсем благородно: не дать врагу захватить свои корабли и погибнуть с честью, не спустив флаг. Но это слишком уж.

А затопиться в гавани сразу – как-то не храбро, не боевито.

А тридцать семь убитых из семисот экипажа: и потери ерундовые, и к чести России их гибель.

Руднев правильно понимал политику правительства и двора.

Японцы чуть-чуть попрактиковали комендоров в стрельбе и получили два малоповрежденных и легко поставленных в строй боевых корабля.

А русские!..

Торчание в международном порту до последней возможности – не упоминали. Короткую морскую стычку объявили ожесточенным сражением. Самозатопление подали как акт самоотверженного мужества несдавшихся. Бегство обратно в порт и ту подробность, что затопились в порту, организованно сойдя на берег с вещами, замолчали вообще. Число жертв не уточняли. Но подчеркивали превосходящие силы японцев.

Пропаганда обернула мелкую, удачную и бескровную победу японцев – при беспомощности и реальном бездействии (за невозможностью предпринять что-то значимое) русских кораблей – моральной победой и славным делом. Газеты запели!

Команды привезли по железной дороге в Петербург. За это время один восторженный германец написал песню о «Варяге», ее мгновенно перевели на русский – дословно!

(Ауф дек, камараден, ауф дек!)

Песней встретили моряков, и запела вся страна! Царский прием в Зимнем дворце, поголовно георгиевские кресты, торжественный обед! Фотохроника!

Пропаганда работала иногда отлично. Сто лет почти все уверены, что корабли погибли в бою, предпочтя это спасению.

© Михаил Веллер. «Махно»
 
[^]
Суходрищенко
21.05.2015 - 15:06
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.12.13
Сообщений: 365
А я живу 800 метров от морского кладбища, где захоронены нижние чины с крейсера варяг. Памятник ухожен, люди носят цветы.
 
[^]
Pohmelniy
21.05.2015 - 15:12
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.04.14
Сообщений: 4294
Цитата (Supets @ 20.05.2015 - 22:46)
Мой юный друг! А какого тогда художника та самая песня "Врагу не сдаётся наш гордый Варяг" была написана немцами? И нихуя не в 50 году. И чего недостойного было в поступке Руднева, попытавшегося с боем вырваться? Как считали нужным поступить человеки, на чьё типа мнение вы ссылаетесь? Мил человек, а не пиздите ли вы?

Немецкая поэтесса. Мало что-ли экзальтированных дамочек? Тем более, что до ПМВ Россия была старым и верным политическим союзником Германии. На русский язык песня была, фактически, переведена. В общем, не аргумент.

Ну а в целом: подвиг? Да подвиг. Вся русско-японская война была один непрекращающийся позорный подвиг. Примеров что бы российские армия, флот и политическое руководство еще, где либо, так же обсирались, я не знаю.

И да, все бы хорошо, но очень уж смущает то, что "Варяг" японцы сразу же подняли и поставили в строй. Если не брать нижних чинов, то со стороны Руднева этот подвиг больше на преступную халатность тянет.

Это сообщение отредактировал Pohmelniy - 21.05.2015 - 15:17
 
[^]
Last111
21.05.2015 - 15:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.13
Сообщений: 1448
Цитата (Meandr51 @ 21.05.2015 - 14:56)
.. Юрий Гагарин, 9-я рота - все это светлые мотивирующие мифы.
Тот, кто пытается их "уточнить" и принизить - враг народа! Сознательный или просто глупый - неважно.

Без всяких мифов примеров реального героизма - тысячи.
Ну давайте "по умному" будем восхищаться раскрученными историями и не знать настоящих героев.

Чтоб далеко не ходить: я, например, с удивлением вчера узнал, что махонький "Кореец" навалял Япам за 2 дня никак не менее старшего брата, а может и более.
Мы в курсе подвига "Корейца"? Поем мы о нем песни?
 
[^]
Pohmelniy
21.05.2015 - 15:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.04.14
Сообщений: 4294
Цитата (padarock @ 21.05.2015 - 14:58)
Итак, Руднев показал себя грамотно мыслящим командиром: заведомо бессмысленная и неудачная попытка прорыва была лишь обозначена, бой обозначен, потери обозначены! Отступление в надежде спасти корабли и людей оправдано! Затопление перед угрозой захвата кораблей врагом или урона престижа России вследствие обстрела японцами нейтрального порта – такое затопление выглядело мужественным решением. И Адмиралтейство ни в чем не виновато. И миру продемонстрировали храбрость и благородство.

Грамотно мыслящим политиком. Не командиром. Собственно из процитированного вами же куска текста это прекрасно видно.

Это сообщение отредактировал Pohmelniy - 21.05.2015 - 15:21
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 55827
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 4 5 [6] 7 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх