День первый. Суббота, 31 июля 2010 г.Всем привет!
Ну вот-наконец-то я дорвался до интернета! Извините, вчера никак не смог, уже валился с ног и не доехал до Казани. Постараюсь исправиться. Вчера, как остановися ночевать, записал всё в компьютере, теперь выложу здесь.
Плюс, есть некоторые проблемы с выкладкой фотографий. Я их снимаю на зеркалку в формате RAW, чтобы его перекодировать в JPEG нужна специальная программа, которая не установлена на этом компьютере. Пока отправлю текст, а потом попробую установить программу и добавить в пост фотографии. Так что не отключайтесь!
Добавлено: интернет здесь номинальный, ограничения сессии -- 15 мегов / 30 минут, скорость 5 килобит, а программа весит 50 мегов. Перекодировал пока левой программой, извиняюсь за качество, потом заменю их нормальными.
День номер нольИтак, что было сделано в день перед отъездом? Во первых, я вспомнил, что у меня есть антирадар (строго говоря, это не антирадар, а радар-детектор, но не будем выпендриваться). Проблема в том, что от него нет провода питания (Нет, он не ворованный, поймите меня неправильно! Просто этот провод был стационарно установлен в другой машине, которую продали, а провод остался.) Пришлось в пятницу вечером ехать на Совок (примечание для немосквичей: Совок -- это Савёловский рынок, там продаётся электроника и вся компьютерная дребедень) для покупки проводка. В целях экономии времени пришлось ехать на метро. Ну и жара! На Совке мне предложили этот проводок по смешной цене 750 рублей. В ответ я, конечно, посмеялся и купил соответствующие разъёмы (в антирадар и в прикуриватель) за 100 рублей и сам дома припаял провод. Работает нормально.
Дальше, были покиданы вещи в багажник. Одна коробка была заполнена едой, вторая всякими шмотками, третья электронной мелочовкой (вроде блоков питания, зарядных устройств, электробритв, дисков с фильмами, компьютера на котором я всё это сейчас пишу и т. д.), четвёртая инструментами (не мудрствуя лукаво, я просто поставил в неё свой домашний инструментальный ящик, плюс топор), пятая -- резервная.
Ещё взял три 5-литровых бутылки с питьевой водой и одну 9-литровую -- с технической.
Все колёса были подкачаны компрессором (забыл написать -- у меня есть компрессор!) до давления + 0.2 единицы от паспортного, учитывая повышенные нагрузку и скорость. То есть передние 2.2, задние 2.4.
В бачок омывателя была налита свежая водичка.
Пока суть да дело, спать легли в час ночи.
День первыйПроснулся я ни свет ни заря, то есть в 9 утра, поел и поехал. На одометре 80 021 километр:
Ехал я с дачи, решил ехать через Москву. По дороге в Москву загорелась лампочка пустого бака, заправился на BP: 55 литров/1300 рублей.
Потом заехал в магазин "Грант" и купил небольшую лопату и разветвитель прикуривателя на 3 разъёма. Теперь у меня в норме прдключены телефон, навигатор и антирадар.
Ещё я подумал-подумал, почитал советы, заехал в гараж и взял 2 новых шины. Одна вошла в багажник поверх коробок, вторая лежит в салоне за задним сиденьем.
Пока суть да дело, пробки и покупки, выехал я на МКАД, и решил остановиться перед съездом на Горьковское шоссе для памятного кадра:
Время 11:11, пробег 80 127 километров.
Сфотографировался с помощью штатива и поехал во Владивосток через замечательное Горьковское шоссе и прекрасный город Балашиха, которые дали мне возможность совершенно не напрягаясь освоить "лишние" 2 часа.
80 212 километров, въезжаю во Владимирскую область:
Объезжаю Владимир понимаю, что от запаха резины в салоне скоро вырублюсь, и голова раскалывется. Остановился, загерметизировал пакет с шиной скотчем, пришлось выпить волшебных колёс и поспать на заднем сиденье 30 минут, иначе бы не выдержал. Резиной вонять перестало, зато дым от лесных пожаров иногда не позволяет увидеть даже впереди идущую машину.
Попадаются небольшие аварии:
Симпатичная скульптура прямо на трассе:
Въехал в Нижегородскую область, проехал Нижний. На выезде из Нижнего увидел Ашан, а так как я с собой забыл взять какое-нибудь расфасованное по маленьким ёмкостям питьё, решил заехать и купить. Купил упаковку "Спрайта" (24 банки). Заметил там же "Сабвей". Поскольку люблю его в Москве, решил тут же пообедать. Оказалось, что разливных напитков там нету (а это то, что я там очень люблю), пришлось довольствоваться бутербродом (30 см). Камрады! Это далеко не то, что подают в "Сабвее" в Москве. Это настолько далеко не то, что половину бутерброда мне пришлось выкинуть. Простите меня, дети из Африки!
Дальше на 80 688 километре попадаю в пробку из фур, вдоль обочины лежат (давно) несколько фур и очередной автобус:
Второй участник:
Вдали виден ещё один грузовик:
Оказалось, что пробка вызвана ремонтом моста, через который поочерёдно пропускают то в одну сторону, то в другую. Похоже, что ремонт идёт давно -- уже светофор поставили. Только проехал мост, въезжаю в Чувашию:
Многое здесь необычно:
Уже темнеет. Я решил ехать, пока не кончится бензин. До Татарстана не доехал, лампочка зегорелась ещё в Чувашии. Заправляюсь 80 828 километрах на "Татнефти" на 55 литров / 1230 рублей до полного и ищу стоянку дальнобойщиков.
Огромную стоянку нашёл через 27 километров, тут не менее 100 грузовиков. Припарковался, сижу ем. Подошёл стоянщик в жилете, оказалось, что у них стоянка 50 рубликов, да ладно, нам не жалко. Показал вторую стоянку, где не будет мешать шум дороги. Решил перед сном посмотреть кино. Блин, забыл, что у меня на компе дисковёрта нет! Посмотрел... Ну ничего, зато я вместо кино пишу сейчас этот блог (выложу, когда будет возможность).
Итог: за день пройдено 807 километров, из них по маршруту 701 километр.День второй. Воскресенье, 1 августа 2010 г.Во второй день я поснулся в 5 утра и поехал дальше, завтрак отлодил до 9 утра по московскому времени. Кстати, с временем небольшой казус из-за разницы во времени (уже 2 часа) у меня остаётся меньше светового дня, плюс появляется недосып. Ладно, будем бороться.
Вскоре въехал в Татарстан:
А потом и в Чувашию:
Интересные автобусные остановки:
Казань прошёл по объездной, не посмотрел. Дороги здесь холмистые, но приличного качества:
Горит трава:
Древний автобус в Чебоксарах (извините, но в нашем городе такие назывались "скотовозы", да они и сейчас там есть):
В девять утра останавливаюсь на привал для завтрака и всяких проверок (масло, жидкости, давление в шинах, скотч на бампере):
Шины в норме:
Рядом помойка, почему-то с табличкой "Охотохозяйство":
Сворачиваюсь и еду дальше. Вот ГАИ в засаде, поймали кого-то из Подмосковья:
Кстати говоря, меня пока ни разу не остановили. Может ГАИшники тоже читают?
Нефтяные качалки:
Въезжаю в Башкирию:
Как и в Татарстане, все указатели и таблички дублируются на национальном языке:
Въезжаю в Уфу:
Спасибо Денису, он мне нашёл адрес Мака с интернетом в Уфе:
Дальнейшие сложности с интернетом описаны в предыдущем посте ((
Так что всё это вылилось в минус 3 часа и 250 километров, так что я думаю понятно, почему я так редко выхожу на связь.
P.S. Большое спасибо всем кто меня поддерживает, особенно Яплакальцам! Тем кто не поддерживает, тоже спасибо, это же дополнительный стимул доехать.
Сегодня попробую доехать до Челябинска, если получится...
День третий. Понедельник, 2 августа 2010 г.Всем привет!
Добрался в очередной раз до инета, теперь уже в Омске. Большое спасибо за поддержку, извините, что ни к кому не заезжаю, просто времени очень мало. Но всё равно, все контакты мне скидывают друзья, я их записываю. Если что-то случится, обязательно обращусь! А если кто-то хочет убедиться в моём существовании, то это очень просто -- по координатам понятно моё местонахождение, и достаточно просто меня встретить на трассе (я думаю, что мою машину узнать не составит труда. Можно пообщаться, только совсем недолго, из графика выбиваюсь.
Браво, Омск! Для доступа к интернету достаточно было подъехать к зданию К. Маркса, 5а. Сижу в машине, работаю.
День второй (продолжение).
Вот как я разложился вчера в интернет-кафе (Уфа):
Вышел из центра "Мир" и спросил у первых попавшихся девушек с рюкзаками на скамейке, как выехать на Челябинскую трассу. Первый вопрос был: "А вам куда в Челябинске?". Стали думать, потом звонить маме, мама подъехала на машине, мы все вместе в машине 15 минут смотрели карту, нашли правильный путь. Вот какие люди у нас живут!
Загорелась лампочка, заправился на "Башнефти":
Проехал всю Башкирию без приключений, следующая область -- Челябинская.
Юлсы! Юлыбыззы суплейе!
На обратной стороне для въезжающих в Татарстан добавлено слово "пожалуйста":
Въезжаю в Челябинскую область:
Челябинцы! Отремонтируйте свою стелу!!! бл
Дороги пошли похуже, но посвободнее, иду с хорошей скоростью. Под правые колёса попал выступ асфальта над дорогой размером с кирпич, удар был зубодробительный, но вроде всё целое. Видимо, работают суровые челябинские дорожные рабочие:
А, так это нужно спасибо сказать Едросу:
Партия реальных дел, ёпт.
Уже пошли горы, и опять -- ремонт моста с поочерёдным движением. Потерял ещё час. После этого дороги пошли с крутыми виражами и обрывами, а я уже засыпаю. Решил остановиться на заправке для ночёвки. Кстати, сплю я прямо в машине на заднем диване:
Всё хорошо, только места для ног нет. Но ничего, я как-нибудь.
Сколько было на одометре -- не засёк ((
День третий
Утром проснулся, проехал километров 5 в поисках удобного места для привала:
Всё в норме, я позавтракал и собрался ехать дальше. Но нет. Местный рэкет решил не пускать меня на выезд со стоянки. Местный продуктовый рэкет -- это сцобачко. Берёт жалостью. Сошлись на полбанке тунца:
Объезжаю Челябинск с севера. Кстати, я достаточно суровый мужик?
Решил сфотографировать своё электронное хозяйство:
Лопата за 200 рублей в "Гранте":
Моя карта
Через какое-то время у дорог начинают встречаться торговцы местным товаром. В одном месте остановился и купил ведёрко офигенных ранеток за 20 рублей! Еду, ем ранетки.
Как-то незаметно подъехал к Кургану:
Тут же заправился (пробег -- 82 301 километр) -- 55 литров на 1200 рублей:
Остановки здесь непритязательные:
Спасибо всем за инфу и советы здесь и на
Яплакаль! Мне их передают по телефону. Вот и на этот раз посоветовали не ехать прямо, а пойти на Ишим через север (Тюменскую трассу), чтобы объехать кусок с ужасной дорогой и большими пробками. Объездная трасса через Ялуторовск оказалась отличной! Особенно порадовало почти полное отсутствие траффика. Незаметно доехал до Тюменской области:
Еду всё время спокойно, километров 95 в час. Меня (и впереди идущую машину) обогнал вроде бы Мерседес (не новый), шёл тоже небыстро, километров 110-120. Обогнал меня и впереди идущую машину, там встроился за кем-то. Едем. Вдруг вижу впереди что-то типа огромного клуба пыли, движущегося по полю от трассы поперёк неё. Сначала подумал, что это выстрелили из какого-то оружия. Присмотрелся -- этот тот самый Мерседес кувыркается! Пока остановился, метров 15 прокувыркался. Подбегаю с огнетушителем, ещё несколько водителей тоже бегут сюда. Машина ещё двигается. Остановилась на крыше, льётся бензин. Я открыл двери (открылись легко), вытащили водителя (тяжеленный мужик!), в сознании, но двигаться не может. Жена его выбралась сама. На ней -- кровь. Вчетвером оттащили мужика на обочину, вызвали 112. Водитель говорит, что колесо попало в колею, машину стало мотать, и он не удержался на трассе. А дорога стоит на насыпи метра в два. На дороге никакой колеи нет, и вообще никаких ям, неровностей и т. д. Встречный водитель говорит, что видел, как лопнуло переднее левое колесо. Не знаю, этого колеса на машине просто нет. Фотографировать было, как понимаете, не с руки, но когда выяснилось, что все живы, сделал один кадр:
Через 30 километров в кювете -- остатки сгоревшей фуры. Она ещё дымится, бродят ГАИшники и МЧСники:
На подъезде к Омской области попадается небольшой участок для ралли-рейдов. Это довольно крупные и острые камни как-бы вмурованные в покрытие:
В машине всё трясётся, даже мои зубы стучат. Это предвестник "федералки"?
Въезжаю в Омскую область. Скромненько:
Едется вроде нормально, так что решил доехать как можно ближе к Омску и остановиться где-то на стоянке с дальнобойщиками, чтобы утром доехать до Омска и выложить инфу в блог. Уже ночь (не учёл разницу во времени). В общем не рассчитал и въехал в Омск. Назад решил не возвращаться а выехал из города с другой стороны и остановился на ночёвку тут. Стоянка 80 рублей, горячий душ 100, сытный ужин с первым и вторым 132 рубля. Догнали Европу по придорожному сервису!
Душ:
Стоянка круглосуточно охраняется:
Местное время 3 часа ночи (по часам в кафе), я 18.5 часов за рулём. Так что после душа и ужина я сразу лёг спать. Утром проснулся, и вот, сижу в машине, пишу эти строки. Сейчас допишу, сохраню на флешку, и пойду завтракать. Потом вернусь в Омск, чтобы выложить это всё в блог.
На одометре 83 079 километров.День четвертый. Вторник, 3 августа 2010 г.Выехал из Омска по дороге, указанной местными жителями. Оказалось, что не основная трасса, а параллельная, и проходит через многие деревни и сёла. Поплутал немного и выехал на основную трассу, где решил заправиться:
Заливаю 57 литров на 1256 рубля. Кстати, с этого места включаю правило -- искать заправку не тогда, когда загорается лампочка, а когда остаётся бензина два кирпичика (на Логане бензин измеряется в кирпичиках, некоторые измеряют в палках).
Встретил Газель с реальным тюнингом:
Нужно будет показать таксистам возле метро Кузьминки.
Без всяких интересных приключений добрался до Новосибирской области:
Видимо, местные жители уже последовали совету Громова и пересели на вертолёты. Значит, на земле будет посвободнее:
В Новосибирской области горит трава:
Пропускаем пешеходов:
На объезде Новосибирска меня торжественно встречают
ЯПовцы на 5 машинах с плакатом -- собачка и 842. Плакат я поставил за заднее стекло:
Жалко, совсем нет времени. Пообщались немного, сделали несколько фото на память, и в путь. Мне вручили сувениры -- магнит на холодильник с памятной медалью к 100-летию Новосибирска и диски с фильмами о нём (жалко, не на чем смотреть):
Если честно, не ожидал такой мощной поддержки. Спасибо!
Поехал дальше, уже в темноте въезжаю в Кемеровскую область:
Перед Кемерово заправляюсь на такой вот заправке (не рискнул ехать дальше, искать другую):
53 литра на сумму 1123 рубля
Проехал Кемерово. Ночью жутковато:
Друзья, спасибо, кто предлагал ужин и ночлег в Кемерово (и вообще во всех городах)! Но я отстаю от графика и решил ехать дальше сколько смогу. После Кемерово начался горный серпантин. Довольно сложно ехать в темноте, зато очень мало машин, потому ночью получается ехать выгоднее. Спать совсем не хочется, по московскому времени ещё рано. Наконец, останавливаюсь на гибриде заправки и кафе, чтобы поужинать и поспать. Еда недорогая, на вкус -- средненькая.
После ужина сел писать отчёт. Новая проблема с кардридером -- видимо, повреждён провод и компьютер не видит карточку с фотками. Надеюсь решить проблему до следующего интернета. Кстати, извиняйте, что так мало фоток с трассы. Просто для того, чтобы сделать фотографию, нужно остановиться и выйти из машины, а в это время проносятся фуры, которые я с таким трудом обогнал.
На одометре 84208 километров. За день пройдено 1129 километров.День пятый. Среда, 4 августа 2010 г.Всё как всегда, проснулся, поехал. Кстати, эту ночь спал с заведённым двигателем -- на улице 14 градусов, в заглушенной машине становится слишком прохладно.
По дороге встретил русское чудо "Вокзал -- спиртзавод":
В здании рядом -- автобусные окна:
Пока еду, слушаю местное радио. По Кузбасс FM передают что в Кузбассе стало рождаться больше Василис.
Просто красиво:
Остановился для пикника:
Только вышел из машины, меня окружила целая толпа комаров и стала нападать. Пока успел сесть обратно в машину, искусали всего. Пришлось искать более открытое место, с ветром:
Отсюда открывается интересный вид на какую-то гору (отвал шлака?) И трубы вдали:
Поехал. Пока увлекался видами, сзади раздался какой-то хлопок. Паркуюсь, выхожу. Пробило колесо:
Признаюсь, не сдержася, сказал матерное слово. Запаска в нише багажника, чтобы её достать, нужно сначала вытащить весь багаж, а уже начинается дождь:
Разрыв боковины:
Справа от разрыва видно место ремонта бокового пореза месяца три назад. На дороге ничего нету. Может, повлиял боковой порез? Мне его в Москве отказывались ремонтировать (боялись ответственности, если не выдержит), взялись только в Саратове. Похоже, резине капец. Делать нечего, ставлю запаску, быстро закидываю багаж обратно, еду в шиномонтаж с интересным названием "Шиноваси", тут 1 километр:
В шиномонтаже подтвердили мою проницательную догадку, только вместо слова "капец" сказали другое. Ну что ж, я этого ожидал. Ставлю на колесо запасную шину, выдвигаюсь дальше. Старую оставил в шиномонтаже не сувенир.
Возле другого шиномонтажа в кустиках незаметно притаился БелАЗ:
Подъезд к Красноярску:
Тут заправился бензином под завязку и поехал дальше (цифры записаны в машине, а я сейчас не в машине, потом выложу):
Красноярск проехал по объездной и в районе деревни Бородино на круге встретился с Александром и Ольгой. Пообщались немного, пофотографировались, они мне рассказали про дальнейшие дороги.
Доехал до Великого и Ужасного Канска, про который все говорят:
Здесь всё несколько грустно в плане дорог и вообще. Здание:
Дорога в Канске и непосредственно за ним действительно ужасная -- гравийка со сложным рельефом. Но вполне можно ехать 40-50 км/ч. Пару раз неслабо приложился днищем, отвалились все электронные прибамбасы с лобового стекла. Догнал ещё одного Логана, там семья, тоже путешествуют, но так сказать локально. Немножко пообщались на тему надёжности подвески и вообще машины. Вместе дальше ехать не получится, они едут медленно:
Через некоторое время такая дорога кончается, и начинается асфальт вперемешку с гравийкой, но немного другой. Здесь она довольно укатанная, и с не таким развитым рельефом. По такой гравийке спокойно иду 90, оттормаживаясь перед редкими большими ямами. По такой дороге я 10 лет назад ездил на дачу на Дальнем Востоке. Асфальт здесь хуже, он коварен. На нём расслабляешься, а потом неожианно появляются надолбы или обрывы, в которых можно оставить колесо. Амортизаторы и тормоза работают здесь на полную катушку.
Но вот показался объезд трассы по грунтовке, про которую меня тоже предупреждали. Здесь после гравийки дорога вообще прекрасная. рельеф примерно тот же, но она мягкая, поэтому иду 90 (может быть чуть позже выложу видео с телефона).
Немного настораживает то, что я тут совсем один, мне не попалось ни одной машины и ни одного человека. Только пустая дорога, закат и безлюдные здания. И вот я подъезжаю на перекрёсток, где непонятно, куда ехать. Указателей нет, дороги по ширине и качеству одинаковые, следов и там, и там одинаково, спросить не у кого. Несколько минут думал, потом увидел на одной из дорог знак "Уступи дорогу" (в некоторых кругах именуемый "Усупидор"). Наверное, мне туда не надо. И точно, без приключений выехал на основную трассу.
Так вот, расслабившись въехал в Иркутскую область. Вечерело.
Вот тут начался настоящий ад для подвески:
Максимальная скорость -- 40, и даже при этом всех обгоняю. Поскольку уже совсем темно, а я устал, то иногда попадаю на большие горы и ямы. Примерно каждые 10 минут -- прыжок, удар головой об потолок, потом зубодробительный удар машины об землю с пробоем всех подвесок.
Через какое-то время решил уже остановиться, но стоянки здесь попадаются очень редко. Пришлось ехать до Нижнеудинска. Поел в кафе пирожков с чебуреками, да и лёг спать. Опять было прохладно, спал с заведённым двигателем.
Дневной пробег опять же в машине, потом пост обновлю.
День шестой. Четверг, 5 августа 2010 г.Проснулся в Нижнеудинске, выехал со стоянки и поехал как всегда устраивать пикник. Мимо непринуждённо едут БелАЗы:
Простреленный дорожный щит:
Доехал до следующего крупного населённого пункта. Магазин:
Тут же заправился:
Надеюсь, что это не намёк на тетраэтилсвинец (
Встретил лошадей в поле:
На подъезде к Иркутску меня встретила съёмочная группа WEACOM и один из читателей ЯПа Андрей. Поснимали интервью, потом поехали к Андрею на работу за инетом. Вот, сижу, пишу, степенно беседуем. Андрей меня выручил с кардридером, подарил свой, спасибо!
Кстати, для тех, кто понимает с моей работы: Андрей какое-то время работал в Катрене, в том числе и с отчётами! Сейчас допишу, отправлю, и поедем есть. А потом хочу доехать до Байкала, и где-то там заночевать.
День шестой (продолжение). Четверг, 5 августа 2010 г.Всем привет!
Доехал до Читы, стою на Ленинградской 5, пользую халявный wi-fi. Кстати, если кто знает аналогичные адреса в Хабаровске и Владивостоке, скиньте, пожалуйста.
По поводу денежек. Некоторые предлагают скинуться понемножку на телефон или на электронный кошелёк. С деньгами у меня всё в порядке, спасибо большое! А телефон корпоративный, за счёт работодателя, так что они бы попали в общую бездонную бочку.
Координаты. Здесь скоро будут небольшие проблемы. Телефон передаёт координаты на сервер через GPRS, а скоро будут попадаться места без сотовой связи, соответственно на карте будет показываться точка, в которой оборвалась связь, потом она будет снова появляться в другом месте.
Пообедали мы с Андреем, потом к нам подъехал Родион из проекта Street bloggers, немножко пообщались. Родион мне подарил кожаный монгольский амулет на удачу. Фото возле кафе:
Потом Андрей меня вывел из Иркутска, и я поехал дальше. Началась горная дорога с крутыми поворотами и большими перепадами высоты, стемнело. А тут ещё пошёл дождь. Когда светят встречные, не видно абсолютно ничего, все останавливаются. Ехать вообще нереально. Поэтому я дотянул до кафе "Полина" и остановился там:
Вот так выглядит типичная стоянка возле кафе на трассе (извиняюсь за качество, снимал в темноте с рук):
Так как была ночь, не удалось ни поснимать Байкал, ни купить омуля. Но ничего, на обратном пути. Спал как всегда в заведённой машине (кстати, на одну ночь уходит один кирпичик бензина), а рано утром меня разбудила СМСка о том, что это совершенно недопустимо. Что ж, согласен, резонно, буду глушить.
Впервые я выехал рано утром именно по местному времени, заснял восход над Байкалом:
Вдоль дороги с одной стороны обрывы, а с другой -- вот такие скалы:
Прямо почти по самому берегу проходит железная дорога:
Возле каждой речушки стоит табличка:
Интересно, а что такое лагерь скота?
Заправиться пришлось вот на такой заправке, до следующей мог не дотянуть:
Извините, девяносто пятого сейчас нет:
40 литров на 976 рублей
Деревня на берегу озера:
Так и уехал от Байкала, ничего особо не посмотрел, поехал по равнине. Вот человек не уступил дорогу другому автотранспорту:
Здесь тоже есть свой Брянск:
И Эльдарадо:
Это уже вроде бы Бурятия, указателей я никаких не заметил. В Бурятии просто сказочная природа, я там из-за пейзажей битых два часа потерял. Похоже на Монголию (читал), нетронутая природа, нереальные просторы и везде горы и крупные холмы. Чувствуешь себя свободным. Например, вот небольшое озерцо возле дороги:
Извините, дальше несколько картинок просто природы, не мог удержаться:
В Бурятии много буддийской атрибутики (как я понимаю, основная религия). Всё это смотрится в такой природе очень красиво и к месту, причём всё очень ухоженное. К сожалению, я не знаю предназначения всех этих предметов:
Здесь даже развязки в виде священных узлов, приносящих удачу
Особый колорит придают разрушающиеся советские артефакты. В сочетании с буддийскими храмами и монгольскими строениями это как смесь воды с маслом, никак не получается однородной массы. Глаз выхватывает то одно, то другое, но вместе это смотрится несколько абсурдно.
Советский Стоунхендж:
Загадочный зиккурат:
Треснувший храм забытых богов
В общем тут очень интересно, серьёзно. Туристический потенциал Бурятии сильно недооценен, я бы с удовольствием съездил сюда как турист (или в Монголию), чтобы было много времени.
На вершине одного из холмов я увидел какое-то интересное сооружение, наверх вела колея в траве, я решил туда заехать. Не знаю, что это:
На бортике лежат монетки, я тоже оставил:
Отсюда открывается вот такой вид (внизу видна дорога, по которой я еду в Читу):
А это я:
Помедитировав несколько минут, я решил, что нужно уже ехать. Но есть ещё один важный момент, который нельзя упустить в Бурятии. Это позы, традиционное местное блюдо. По внешнему виду и вкусу похожи на манты, только немного другая форма и начинка. А манты я обожаю. Место, где подаются позы, называется позная. Вот тут я ел позы (аутентичной позной не дождался, сильно хотел есть):
А вот и сами позы:
Очень вкусно! А ещё чай в стакане, как в детстве. Посмотрите, как играют лучи гордого солнца в янтаре чая "Лисма"!
В общем вы поняли, что в Бурятии я просто отдохнул душой. Выезжаю отсюда и попадаю в Забайкальский край:
Впереди -- девушки с облегчённым поведением:
Из кювета достают машину:
Природа здесь суровая, не то, что в Бурятии:
Голые стволы -- результат лесного пожара. Здесь опять горные дороги:
Заправки стали попадаться намного реже, поэтому их ценность повышается. Судя по навигатору, здесь находится заправка, которая была мне так нужна:
Чем они там заправляют? Но ничего, дотягиваю до следующей:
50 литров на 1267 рублей. Бензин здесь дорогой!
На съездах дежурят пожарные машины (я думаю, на случай лесных пожаров):
А в лесах -- мусор:
По дороге в пустынной местности встретил вот что:
Похоже, это был автосервис и кафе, а потом что-то случилось
Выглядит довольно жутко:
Внутри:
Как будто убегали впопыхах, много чего валяется.
Ну ладно, посмотрел и поехал дальше до следующей таблички. Здесь радует честность дорожников:
Дальше по довольно однообразной трассе я дотянул до Читы, нашёл здесь интернет и вот, сижу пишу. Потом перекушу где-нибудь и поеду на трассу дальше. Пока писал, мне какой-то мужик настойчиво пытался продать тапки почти не ношенные )) Вроде бы выгодное предложение, но я пока его не принял ))