Национальные стереотипы и реклама

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Яндекс-закладки Добавить в Вконтакте
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
q2010q
16.10.2011 - 13:33
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.07.11
Сообщений: 0
4
Национальный вопрос
Как национальные стереотипы обыгрываются в рекламе

Производители словацкого пива "Золотой фазан" сделали рекламный ролик, пародирующий национальные особенности словаков и их соседей. Как правило, именно смешная реклама чаще всего бывает успешной, а национальные стереотипы - благодатная почва для шуток, как много раз было доказано сочинителями анекдотов. Причем, смеяться необязательно только над соседями, всегда можно уколоть и соотечественников.




Реклама словацкого пива "Золотой фазан" утверждает, что словаки - изворотливый и неглупый народ, любящий при этом повеселиться и отдохнуть. Со всем разберутся, несмотря на хаос, сделают вид, что в кармане у них денег куры не клюют, не забудут и о европейских делах: пока пол-Европы будет носиться с адронным коллайдером, сядут на диван и выпьют пива, а когда греки попросят в кредит - решительно им откажут. И не беда, что на словачках мечтают жениться и австрийцы, и британцы, и арабы, а выйти замуж за словаков - только сами словачки. Ведь всегда можно пойти в бар и выпить с друзьями пива.



Добрососедские отношения
Гораздо более злобно, чем словаки, над своими соседями подшутили немцы. К летней распродаже в IKEA они сделали ролик про праздник летнего солнцестояния, который по важности в Швеции уступает только Рождеству. В рекламе шведы в соломенного цвета париках прыгают вокруг майского дерева, едят сырую рыбу и чашками пьют водку. Заканчивается праздник дебошем, пьяными танцами и драками. Наутро одинокий юный швед символично прыгает вокруг столба под хрюканье свиньи. Это чтобы еще раз напомнить, что лучшая часть шведского лета - это распродажа в IKEA. Ролик политкорректные немцы в эфир так и не пустили.

Над самими немцами с их педантичностью и любовью к порядку все вокруг тоже не прочь посмеяться. Так, украинское агентство Ogilvy & Mather изобразило страстное свидание в исполнении немцев как аккуратно стоящие рядом ботинки, развешенную на плечиках одежду и безупречно разложенное нижнее белье. А производители французских машин Citroen пошли еще дальше, сделав сборную солянку из стереотипов о Германии и нацистских символов. Немецкие овчарки, тирольский оркестр, сосиски, официантки в баварских костюмах с косами, Бранденбургские ворота, а также орлы, готический шрифт и Вагнер. Все это должно показать зрителю, что Citroen - "без сомнений немецкая машина". Только сделанная во Франции.




Англичане в сложных отношениях чуть ли не со всеми своими соседями. Французов не любят за их заносчивость, ирландцев - за нежелание быть частью великой империи, а шотландцев - просто за то, что те дикие горцы. Именно так выглядят шотландцы в английской рекламе конфет Penguin Chukka: заросшие, бородатые, в килтах на подтяжках и нелепых головных уборах. Разговаривают на исковерканном английском и развлекаются игрой, кто дальше бросит бревно. И вдруг из леса выходит цивилизованный пингвин и, приняв шотландцев в килтах за "милых дам", спрашивает у них дорогу. Естественно, что буйные шотландцы ему такое с рук не спускают.



Самоирония
Многие страны все же предпочитают не дожидаться, пока над ними посмеется кто-то еще, а делают это сами.

Так, итальянская IKEA сделала ролик, отмечающий особенности жителей южных районов страны. В рекламе под названием "Очень хорошие парни" итальянцы с сильным южным акцентом вытаскивали из дома подозрительного вида большие черные мешки, которые затем кидали в багажник. Через несколько мгновений оказалось, что "хорошие парни" вовсе не вывозили трупы, как могло показаться, а просто убирали кухню. Идея рекламщиков заключалась в том, что с кухнями IKEA хорошее поведение становится естественным. Конечно, в Неаполе и на Сицилии в ролике усмотрели недвусмысленный намек на то, что все южане уже рождаются мафиози, и потребовали извинений от IKEA.

Французы тоже вспомнили все обилие стереотипов про свою страну, однако сумели обернуть их в свою пользу. В рекламе автомобилей Renault они показали, что во всех странах люди при взаимном общении постоянно сталкиваются и получают травмы: японцы во время борьбы сумо, украинцы при вождении хороводов, баварцы - во время танцев. И только у французов на этот случай есть французский поцелуй. То же самое и с вездесущим багетом. Те же рекламщики Renault провели "краш-тест" разной национальной еды: немецкая сосиска, японский ролл и финский хлебец разлетелись вдребезги, зато багет не подвел и отпружинил от стены.



А жители Ямайки в рекламе Heineken наконец выяснили, почему их всегда принимают за растаманов с дредами. В ролике, сделанном специально для Ямайки, показан обычный бар - вдали от туристических маршрутов, в котором местные жители пьют пиво и смотрят футбол. Но как только в бар случайно забредают туристы, посетители немедленно преображаются - меняют Heineken на экзотические коктейли, надевают парики с дредами и начинают играть регги.


Матрешка и медведи
Не забывают рекламщики разных стран и про богатую "клюквой" Россию. В роликах на русско-советскую тематику чего только не появляется: казаки, матрешки, Гагарин, водка, очереди, спецагенты, ушанки, морозы и даже красная кнопка. Но, пожалуй, самой одиозной можно назвать рекламу пакета телевизионных каналов DirectTV, иллюстрирующую образ жизни русских олигархов. Золотые слитки, длинноногие блондинки, азартные игры, бодибилдеры и плохой английский еще с грехом пополам объяснимы. Но вот зачем там карликовый жираф?



Национальные стереотипы, безусловно, всегда будут так или иначе использоваться в рекламе: во-первых, это обширная тема, а во-вторых, она всегда вызывает особый интерес у зрителя. Поэтому реклама со стереотипами появляется примерно с той же частотой, что и анекдоты на тему "встретились на необитаемом острове...". Но только если анекдоты - все-таки плод народного творчества и видеть в них оскорбление никому не придет в голову, то рекламщики вынуждены относиться к своим шуткам с куда большей осторожностью. Вдруг еще кто обидится.

Елизавета Сурганова http://lenta.ru/articles/2011/10/13/stereotypes/
 
[^]
Buzeval
16.10.2011 - 13:45
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.04.09
Сообщений: 0
не убедили
"цитромон" хоть и похож задними фарами и силуэтом на Ауди.. но покупать эту гадость я никогда не буду!
кстати вопрос автору.. словакия и словения две разные страны....о какой именно из этих стран идёт речь ?
 
[^]
witness2012
16.10.2011 - 13:50
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.01.11
Сообщений: 110
а стереотип о русских-то поменялся. 20 лет назад это были медведи, водка, балалайка
 
[^]
220020
16.10.2011 - 14:00
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.12.08
Сообщений: 194
скучновато.
 
[^]
Mefody66
16.10.2011 - 14:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.11.07
Сообщений: 1827
Честно - не понял, зачем немцы рекламируют французский Ситроен, как немецкую машину?
У них же свои машины лучшие в мире - Ауди, Опель, Фольксваген, Мерседес?
 
[^]
gamble
16.10.2011 - 14:17
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.03.11
Сообщений: 97
Цитата
Честно - не понял, зачем немцы рекламируют французский Ситроен, как немецкую машину?
У них же свои машины лучшие в мире - Ауди, Опель, Фольксваген, Мерседес?

Вообще-то это французы рекламируют свою машину как немецкую,показывая все стереотипы немецкие
 
[^]
arsenal
16.10.2011 - 14:30
0
Статус: Offline


Приведение

Регистрация: 22.09.11
Сообщений: 0
качественный стеб
 
[^]
vistador
16.10.2011 - 14:40
0
Статус: Offline


Отец русского телевизора.

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8011
что то не увидел какого то захватывающего креатива в этих роликах... скучновато.
ПС- Ситроен давным давно был крутым автомобилем.. НО сегодня это обычная европейская говноповозка с букетом своих заебонов.
 
[^]
megavattable
16.10.2011 - 15:57
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.03.11
Сообщений: 106
А вот ямайка smoka.gif
 
[^]
Teatro
16.10.2011 - 17:13
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.10.11
Сообщений: 20
Люблю Словакию, там такие девушки...Если кто был, знает как там все просто tits.gif
 
[^]
snuffyman
16.10.2011 - 18:59
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.05.11
Сообщений: 50
хочу карликового жирафа sad.gif , где заказать?
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1765
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 




Активные темы



Рекомендуем к просмотру