Графиня

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
vays777
27.05.2019 - 09:48
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.11.17
Сообщений: 193
24
Женщина была очень старой — ей было, по всей видимости, около девяноста. Я же был молод — мне было всего семнадцать. Наша случайная встреча произошла на песчаном левом берегу Днепра, как раз напротив чудной холмистой панорамы правобережного Киева.

Был солнечный летний день тысяча девятьсот пятьдесят второго года. Я играл с друзьями в футбол прямо на пляжном песке. Мы хохотали и орали что есть мочи.

Старая женщина, одетая в цветастый, до пят, сарафан, лежала, скрываясь от солнца, неподалеку, под матерчатым навесом, читая книгу. Было весьма вероятно, что наш старый потрёпаный мяч рано или поздно врежется в этот лёгкий навес, покоившийся на тонких деревянных столбиках. Но мы были беззаботными юнцами, и нас это совсем не беспокоило. И в конце концов, мяч действительно врезался в хрупкое убежище старой женщины! Мяч ударил по навесу с такой силой, что всё шаткое сооружение тут же рухнуло, почти похоронив под собой несчастную
старушку.

Я был в ужасе. Я подбежал к ней, быстро убрал столбики и оттащил в сторону навес.

— Бабушка, — сказал я, помогая ей подняться на ноги, — простите.

— Я вам не бабушка, молодой человек, — сказала она со спокойным достоинством в голосе, отряхивая песок со своего сарафана.
— Пожалуйста, не называйте меня бабушкой. Для взаимного общения, юноша, существуют имена. Меня зовут Анна Николаевна Воронцова.

Хорошо помню, что я был поражён высокопарным стилем её речи. Никто из моих знакомых и близких никогда не сказал бы так: «Для взаимного общения, юноша, существуют имена...«.
Эта старушка явно была странной женщиной. И к тому же она имела очень громкое имя — Воронцова! Я был начитанным парнем, и я, конечно, знал, что это имя принадлежало знаменитой династии дореволюционных российских аристократов. Я никогда не слыхал о простых людях с такой изысканной фамилией.

— Простите, Анна Николаевна.
Она улыбнулась.
— Мне кажется, вы хороший юноша, — сказала она. — Как вас зовут?
— Алексей. Алёша.
— Отличное имя, — похвалила она. — У Анны Карениной был любимый человек, которого звали, как и вас, Алексей.
— Анна Николаевна подняла книгу, лежавшую в песке; это была «Анна Каренина». — Их любовь была трагической — и результатом была её смерть. Вы читали Льва Толстого?

— Конечно, — сказал я и добавил с гордостью: — Я прочёл всю русскую классику — от Пушкина до Чехова.

Она кивнула.

— Давным-давно, ещё до революции, я была знакома со многими русскими аристократами, которых Толстой сделал героями своих романов.

… Современному читателю, я думаю, трудно понять те смешанные чувства, которые я испытал, услышав эти слова. Ведь я был истинным комсомольцем, твёрдо знающим, что русские аристократы были заклятыми врагами трудового народа, презренными белогвардейцами, предателями России. А тут эта женщина, эта хрупкая симпатичная старушка, улыбаясь, бесстрашно сообщает мне, незнакомому парню, что она была
знакома с этими отщепенцами! И, наверное, даже дружила с ними,
угнетателями простого народа!..
Моим первым побуждением было прервать это странное — и даже, возможно, опасное! -— неожиданное знакомство и вернуться к моим футбольным друзьям, но непреодолимое любопытство, которому я никогда не мог сопротивляться, взяло верх, и я нерешительно спросил её, понизив голос:

— Анна Николаевна, Воронцовы, мне кажется, были князьями, верно?
Она засмеялась.
— Нет, Алёша. Мой отец, Николай Александрович, был графом.

— … Лёшка! — кричали мои товарищи. — Что ты там делаешь? Ты будешь играть или нет?

— Нет! — заорал я в ответ. Я был занят восстановлением разрушенного убежища моей новой знакомой — и не просто знакомой, а русской графини!
-— и мне было не до моих футбольных друзей.

— Оставьте его в покое, — объявил один из моих дружков. — Он нашёл себе подружку. И они расхохотались.

Женщина тоже засмеялась.

— Я немного стара, чтобы быть чьей-либо подружкой, — сказала она, и я заметил лёгкий иностранный акцент в её произношении. — У вас есть подружка, Алёша? Вы влюблены в неё?

Я смутился.
— Нет, — сказал я. — Мне ведь только семнадцать. И я никогда ещё не был влюблён, по правде говоря.

— Молодец! — промолвила Анна Николаевна. — Вы ещё слишком юны, чтобы понять, что такое настоящая любовь. Она может быть опасной, странной и непредсказуемой.
Когда я была в вашем возрасте, я почти влюбилась в мужчину, который был старше меня на сорок восемь лет. Это была самая
страшная встреча во всей моей жизни. Слава Богу, она длилась всего лишь три часа.

Я почувствовал, что эта разговорчивая старая женщина вот-вот расскажет мне какую-то удивительную и трагическую историю.

Мы уже сидели под восстановленным навесом и ели яблоки.

— Анна Николаевна, вы знаете, я заметил у вас какой-то иностранный акцент. Это французский?

Она улыбнулась.

— Да, конечно. Французский для меня такой же родной, как и русский…
Тот человек, в которого я почти влюбилась, тоже заметил мой акцент. Но мой акцент тогда был иным, и иным был мой ответ. И последствия этого ответа были ужасными! — Она помолчала несколько секунд, а затем добавила:
— Это случилось в тысяча восемьсот семьдесят седьмом году, в
Париже. Мне было семнадцать; ему было шестьдесят пять…

* * *
Вот что рассказала мне Анна Николаевна Воронцова в тот тихий летний день на песчаном берегу Днепра:

— … Он был очень красив — пожалуй, самый красивый изо всех мужчин, которых я встречала до и после него — высокий, подтянутый, широкоплечий, с копной не тронутых сединой волос. Я не знала его возраста, но он был очень моложавым и казался мне мужчиной средних лет. И с первых же минут нашего знакомства мне стало ясно, что это был умнейший, образованный и обаятельный человек.

В Париже был канун Рождества. Мой отец, граф Николай Александрович Воронцов, был в то время послом России во Франции; и было неудивительно, что его пригласили, вместе с семьёй, на празднование Рождества в здании французского Министерства Иностранных Дел.

Вы помните, Алёша, как Лев Толстой описал в «Войне и Мире» первое появление Наташи Ростовой на московском балу, когда ей было шестнадцать, — её страхи, её волнение, её предчувствия?.. Вот точно так же чувствовала себя я, ступив на паркетный пол министерства, расположенного на великолепной набережной Кэ д’Орсе.

Он пригласил меня на танец, а затем на другой, а потом на третий… Мы танцевали, раговаривали, смеялись, шутили — и с каждой минутой я ощущала, что я впервые встретила мужчину, который возбудил во мне неясное, но восхитительное предчувствие любви!

Разумеется, мы говорили по-французски. Я уже знала, что его зовут Жорж, и что он является сенатором во французском парламенте. Мы отдыхали в креслах после бешеного кружения в вальсе, когда он задал мне тот самый вопрос, который вы, Алёша, задали мне.

— Анна, — сказал он, — у вас какой-то странный акцент. Вы немка?
Я рассмеялась.
— Голландка? Шведка? — спрашивал он.
— Не угадали.
— Гречанка, полька, испанка?
— Нет, — сказала я. — Я русская.

Он резко повернулся и взглянул на меня со странным выражением широко раскрытых глаз -— растерянным и в то же время ошеломлённым.
— Русская… — еле слышно пробормотал он.
— Кстати, — сказала я, — я не знаю вашей фамилии, Жорж. Кто вы, таинственный незнакомец?

Он помолчал, явно собираясь с мыслями, а затем промолвил, понизив голос:
— Я не могу назвать вам мою фамилию, Анна.
— Почему?
— Не могу.
— Но почему? — настаивала я.
Он опять замолчал.
— Не допытывайтесь, Анна, — тихо произнёс он.

Мы спорили несколько минут. Я настаивала. Он отказывался.

— Анна, — сказал он, — не просите. Если я назову вам мою фамилию, то вы немедленно встанете, покините этот зал, и я не увижу вас больше никогда.
— Нет! Нет! — почти закричала я.
— Да, — сказал он с грустной улыбкой, взяв меня за руку. — Поверьте мне.
— Клянусь! — воскликнула я. — Что бы ни случилось, я навсегда останусь вашим другом!
— Не клянитесь, Анна. Возьмите назад свою клятву, умоляю вас.

С этими словами он полуотвернулся от меня и еле слышно произнёс:
— Меня зовут Жорж Дантес. Сорок лет тому назад я убил на дуэли Пушкина…

Он повернулся ко мне. Лицо его изменилось. Это был внезапно постаревший человек; у него обозначились тёмные круги под глазами; лоб перерезали морщины страдания; глаза были полны слёз…

Я смотрела на него в неверии и ужасе. Неужели этот человек, сидевший рядом со мной, был убийцей гения русской литературы!? Я вдруг почувствовала острую боль в сердце. Разве это мыслимо?! Разве это возможно!? Этот человек, в чьих объятьях я кружилась в беззаботном вальсе всего лишь двадцать минут тому назад, этот обаятельный мужчина безжалостно прервал жизнь легендарного Александра Пушкина, чьё имя известно каждому русскому человеку — молодому и старому, бедному и богатому, простому крестьянину и знатному аристократу…

Я вырвала свою ладонь из его руки и порывисто встала. Не произнеся ни слова, я повернулась и выбежала из зала, пронеслась вниз по лестнице, пересекла набережную и прислонилась к дереву. Мои глаза были залиты слезами.

Я явственно чувствовала его правую руку, лежавшую на моей талии, когда мы кружились с ним в стремительном вальсе…Ту самую руку, что держала пистолет, направленный на Пушкина!
Ту самую руку, что послала пулю, убившую великого поэта!

Сквозь пелену слёз я видела смертельно раненного Пушкина, с трудом приподнявшегося на локте и пытавшегося выстрелить в противника… И рухнувшего в отчаянии в снег после неудачного выстрела… И похороненного через несколько дней, не успев написать и половины того, на что он был способен…
Я безудержно рыдала.

… Несколько дней спустя я получила от Дантеса письмо. Хотели бы вы увидеть это письмо, Алёша? Приходите в понедельник, в полдень, ко мне на чашку чая, и я покажу вам это письмо. И сотни редких книг, и десятки прекрасных картин.

* * *
Через три дня я постучался в дверь её квартиры. Мне открыл мужчина лет шестидесяти.
— Вы Алёша? — спросил он.
— Да.
— Анна Николаевна находится в больнице с тяжёлой формой воспаления лёгких. Я её сын. Она просила передать вам это письмо. И он протянул мне конверт. Я пошёл в соседний парк, откуда открывалась изумительная панорама Днепра. Прямо передо мной, на противоположной стороне, раскинулся песчаный берег, где три дня тому назад я услышал невероятную историю, случившуюся с семнадцатилетней девушкой в далёком Париже семьдесят пять лет тому назад. Я открыл конверт и вынул два
листа. Один был желтоватый, почти истлевший от старости листок, заполненный непонятными строками на французском языке. Другой, на русском, был исписан колеблющимся старческим почерком. Это был перевод французского текста. Я прочёл:

Париж
30 декабря 1877-го года

Дорогая Анна!

Я не прошу прощения, ибо никакое прощение, пусть даже самое искреннее, не сможет стереть то страшное преступление, которое я совершил сорок лет тому назад, когда моей жертве, великому Александру Пушкину, было тридцать семь, а мне было двадцать пять. Сорок лет — 14600 дней и ночей! — я живу с этим невыносимым грузом. Нельзя пересчитать ночей, когда он являлся — живой или мёртвый — в моих снах.

За тридцать семь лет своей жизни он создал огромный мир стихов, поэм, сказок и драм. Великие композиторы написали оперы по его произведениям. Проживи он ещё тридцать семь лет, он бы удвоил этот великолепный мир, — но он не сделал этого, потому что я убил его самого и вместе с ним уничтожил его будущее творчество.

Мне шестьдесят пять лет, и я полностью здоров. Я убеждён, Анна, что сам Бог даровал мне долгую жизнь, чтобы я постоянно — изо дня в день — мучился страшным сознанием того, что я хладнокровный убийца гения.

Прощайте, Анна!

Жорж Дантес.

P.S. Я знаю, что для блага человечества было бы лучше, если б погиб я, а не он. Но разве возможно, стоя под дулом дуэльного пистолета и готовясь к смерти, думать о благе человечества?

Ж. Д.

Ниже его подписи стояла приписка, сделанная тем же колеблющимся старческим почерком:

Сенатор и кавалер Ордена Почётного Легиона Жорж Дантес умер в 1895-м году, мирно, в своём доме, окружённый детьми и внуками. Ему было восемьдесят три года.

* * *

Графиня Анна Николаевна Воронцова скончалась в июле 1952-го года, через десять дней после нашей встречи. Ей было девяносто два года.

©АлександрЛевковский

Графиня
 
[^]
ralex64r
27.05.2019 - 09:53
15
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.08.14
Сообщений: 532
хруст французской булки оглушил...
 
[^]
УдавКаа
27.05.2019 - 10:03
7
Статус: Offline


Гаротта в сознании

Регистрация: 18.12.06
Сообщений: 3325
Интересно.
Тяжёлый груз для психики, однако....мне кажется преукрасил свои терзания ЖД....
Не плохо пожил и долго, не в одиночестве крякнул...
Да и судя по его биографии, не особо он терзался тем, что Пушкина убил...

Это сообщение отредактировал УдавКаа - 27.05.2019 - 10:08
 
[^]
GarriMooR
27.05.2019 - 10:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.12
Сообщений: 2629
Цитата (ralex64r @ 27.05.2019 - 09:53)
хруст французской булки оглушил...

И слегка ослепил. Вот после таких произведений пугаешься многабуков на Япе.
 
[^]
evg489
27.05.2019 - 10:10
7
Статус: Offline


несу хуйню в массы

Регистрация: 10.07.09
Сообщений: 5827
У меня недавно появилась знакомая девушка. В кругу ее друзей ее ласково все называют - Графиня. Сначала, я думал, что у нее дворянское происхождение или предки были чиновниками. Оказалось, что ей во время очередной пьянки разбили об голову графин
© via сеть
 
[^]
vays777
27.05.2019 - 10:15
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.11.17
Сообщений: 193
Цитата
хруст французской булки оглушил...



Графиня
 
[^]
Адельфан
27.05.2019 - 10:15
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.14
Сообщений: 2814
Красиво написано, мне понравилось!
Понимаю,что копипаста, но спасибо ТС!
 
[^]
xzwho
27.05.2019 - 10:16
11
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.11.18
Сообщений: 23
Художественный вымысел как я понял. На фото королева Мария-Антуанетта.
А графини Анны Николаевны Воронцовой не существовало.
 
[^]
Теменн
27.05.2019 - 10:18
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.05.15
Сообщений: 388
Цитата (xzwho @ 27.05.2019 - 10:16)
Художественный вымысел как я понял. На фото королева Мария-Антуанетта.
А графини Анны Николаевны Воронцовой не существовало.

Вот до чего техника дошла. Фото Хранцузской королевы за пол века до изобретения фотографии. gigi.gif
 
[^]
MM10
27.05.2019 - 10:21
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.09.15
Сообщений: 436
Жорж Дантес сам был вполне популярен в свое время. ИМХО нифига он не "убивался" по причине того, что он победил Пушкина на дуэли. Более того, Пушкин так то кадр был редкостный и неудобный, и много кого раздражал, много кому хамил. Да и дуэли были делом обычным.

Это сообщение отредактировал MM10 - 27.05.2019 - 10:22
 
[^]
Теменн
27.05.2019 - 10:23
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.05.15
Сообщений: 388
Цитата (MM10 @ 27.05.2019 - 10:21)
Жорж Дантес сам был вполне популярен в свое время. ИМХО нифига он не "убивался" по причине того, что он победил Пушкина на дуэли. Более того, Пушкин так то кадр был редкостный и неудобный, и много кого раздражал. Да и дуэли были делом обычным.

Во во. На ЯПе где то была тема со списком дуэлей Пушкина. Там уже видно что "наше все" банально довыебывался.
 
[^]
MikhelS
27.05.2019 - 10:23
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.08.16
Сообщений: 230
Цитата (xzwho @ 27.05.2019 - 11:16)
Художественный вымысел как я понял. На фото королева Мария-Антуанетта.
А графини Анны Николаевны Воронцовой не существовало.

Да и терзания Дантеса очень сомнительны. Всё же, это дуэль была, и, вроде бы, ни один из секундантов не заявил о нарушении кодекса, поэтому с чего ему терзаться? Два взрослых разумных человека играли со смертью, смерть выиграла.
 
[^]
xzwho
27.05.2019 - 10:26
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.11.18
Сообщений: 23
Цитата (Теменн @ 27.05.2019 - 10:18)
Цитата (xzwho @ 27.05.2019 - 10:16)
Художественный вымысел как я понял. На фото королева Мария-Антуанетта.
А графини Анны Николаевны Воронцовой не существовало.

Вот до чего техника дошла. Фото Хранцузской королевы за пол века до изобретения фотографии. gigi.gif

https://www.pinterest.ru/pin/299911656407979853/
Это про то, кто на этом фото.

А фотографии начали делать примерно с 1840 года.
 
[^]
qwaga
27.05.2019 - 10:27
4
Статус: Offline


кваге похуй

Регистрация: 4.12.13
Сообщений: 2617
От первого абзаца охуел бы даже Галкин!
 
[^]
тЯПщик
27.05.2019 - 10:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.16
Сообщений: 1539
Выдумки.
 
[^]
Теменн
27.05.2019 - 10:32
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.05.15
Сообщений: 388
Цитата (xzwho @ 27.05.2019 - 10:26)
Цитата (Теменн @ 27.05.2019 - 10:18)
Цитата (xzwho @ 27.05.2019 - 10:16)
Художественный вымысел как я понял. На фото королева Мария-Антуанетта.
А графини Анны Николаевны Воронцовой не существовало.

Вот до чего техника дошла. Фото Хранцузской королевы за пол века до изобретения фотографии. gigi.gif

https://www.pinterest.ru/pin/299911656407979853/
Это про то, кто на этом фото.

А фотографии начали делать примерно с 1840 года.

Это костюмированный бал и Фрэнсис Эвелин (Daisy),Графиня Варвик,урожденная Мейнард на нем изображает Королеву. Это таки две большие разницы.

Мари́я-Антуане́тта (фр. Marie-Antoinette /maʁi ɑ̃twanɛt/, урождённая Мария Антония Йозефа Иоганна Габсбург-Лотарингская, нем. Maria Antonia Josepha Johanna von Habsburg-Lothringen, фр. Marie Antoinette Josèphe Jeanne de Habsbourg-Lorraine; 2 ноября 1755, Вена, Австрия — 16 октября 1793, Париж, Франция) — королева Франции.

Умерла за 33 года до первого фото.
 
[^]
xzwho
27.05.2019 - 10:36
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.11.18
Сообщений: 23
Цитата (Теменн @ 27.05.2019 - 10:32)
Цитата (xzwho @ 27.05.2019 - 10:26)
Цитата (Теменн @ 27.05.2019 - 10:18)
Цитата (xzwho @ 27.05.2019 - 10:16)
Художественный вымысел как я понял. На фото королева Мария-Антуанетта.
А графини Анны Николаевны Воронцовой не существовало.

Вот до чего техника дошла. Фото Хранцузской королевы за пол века до изобретения фотографии. gigi.gif

https://www.pinterest.ru/pin/299911656407979853/
Это про то, кто на этом фото.

А фотографии начали делать примерно с 1840 года.

Это костюмированный бал и Фрэнсис Эвелин (Daisy),Графиня Варвик,урожденная Мейнард на нем изображает Королеву. Это таки две большие разницы.

Мари́я-Антуане́тта (фр. Marie-Antoinette /maʁi ɑ̃twanɛt/, урождённая Мария Антония Йозефа Иоганна Габсбург-Лотарингская, нем. Maria Antonia Josepha Johanna von Habsburg-Lothringen, фр. Marie Antoinette Josèphe Jeanne de Habsbourg-Lorraine; 2 ноября 1755, Вена, Австрия — 16 октября 1793, Париж, Франция) — королева Франции.

Умерла за 33 года до первого фото.

Спасибо. Но это уже не в эту тему. Речь о том, что на фото не мифическая графиня Анна Николаевна.
 
[^]
nomid76
27.05.2019 - 10:37
2
Статус: Offline


Forever Young

Регистрация: 24.02.16
Сообщений: 1051
Цитата
Мой отец, граф Николай Александрович Воронцов, был в то время послом России во Франции

Послом в то время был князь Николай Алексеевич Орлов.

Графиня
 
[^]
Теменн
27.05.2019 - 10:39
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.05.15
Сообщений: 388
Цитата (xzwho @ 27.05.2019 - 10:36)
Цитата (Теменн @ 27.05.2019 - 10:32)
Цитата (xzwho @ 27.05.2019 - 10:26)
Цитата (Теменн @ 27.05.2019 - 10:18)
Цитата (xzwho @ 27.05.2019 - 10:16)
Художественный вымысел как я понял. На фото королева Мария-Антуанетта.
А графини Анны Николаевны Воронцовой не существовало.

Вот до чего техника дошла. Фото Хранцузской королевы за пол века до изобретения фотографии. gigi.gif

https://www.pinterest.ru/pin/299911656407979853/
Это про то, кто на этом фото.

А фотографии начали делать примерно с 1840 года.

Это костюмированный бал и Фрэнсис Эвелин (Daisy),Графиня Варвик,урожденная Мейнард на нем изображает Королеву. Это таки две большие разницы.

Мари́я-Антуане́тта (фр. Marie-Antoinette /maʁi ɑ̃twanɛt/, урождённая Мария Антония Йозефа Иоганна Габсбург-Лотарингская, нем. Maria Antonia Josepha Johanna von Habsburg-Lothringen, фр. Marie Antoinette Josèphe Jeanne de Habsbourg-Lorraine; 2 ноября 1755, Вена, Австрия — 16 октября 1793, Париж, Франция) — королева Франции.

Умерла за 33 года до первого фото.

Спасибо. Но это уже не в эту тему. Речь о том, что на фото не мифическая графиня Анна Николаевна.

А вот тут я с вами категорически согласен.


И для разнообразия диалога.

Дантес. Фото 1855 года.

Екатери́на Никола́евна Гончаро́ва (в замужестве баронесса Геккерн; 22 апреля [4 мая] 1809, Москва, Российская империя — 15 октября 1843, Сульц, Франция) — фрейлина, сестра Натальи Николаевны Пушкиной, жена Жоржа Дантеса.


Да у них там вообще "все сложно" gigi.gif

Это сообщение отредактировал Теменн - 27.05.2019 - 10:45

Графиня
 
[^]
Вальдымар
27.05.2019 - 10:45
3
Статус: Offline


Хохол хитрожопый

Регистрация: 20.10.14
Сообщений: 6713
Шарман, хули
 
[^]
BuratTino
27.05.2019 - 10:59
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.16
Сообщений: 2233
Цитата (xzwho @ 27.05.2019 - 11:16)
Художественный вымысел как я понял. На фото королева Мария-Антуанетта.
А графини Анны Николаевны Воронцовой не существовало.

Написано хорошо. И...выдумка, конечно по нескольким моментам.
Можно ли было и захотелось ли бы графине Воронцовой вернуться в после военный период? Да вряд ли!
Смогла бы она пережить все передряги советского периода, проживая с России?
Сомнительно.
Про терзания Дантеса уже многими подмечено, что он скорее кичился своей дуэлью, но никак не переживал.
А если как на духу, то скажу, что с удовольствием бы сейчас побеседовал с такой женщиной. Интересно просто услышать бы было из первых уст о событиях того времени.
В любом случае, спс копипасте, что затронул так любимые нотки.

 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1834
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх