В 2019 году на КАЗ начнётся сборка первых опытных образцов ПАК ДА

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
tequilvados
11.01.2019 - 17:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.06.16
Сообщений: 1165
14
В ближайшие месяцы филиал ПАО "Туполев" - Казанский авиационный завод (КАЗ) приступит к изготовлению первых опытных образцов перспективного авиакомплекса дальней авиации (ПАК ДА), сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в авиационной отрасли. По словам источника, на завод завершается передача конструкторской документации по самолёту.

ПАК ДА должен будет заменить стоящие на вооружении Ту-160, Ту-95 и Ту-22М3. По официальным данным, стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения будет выполнен по аэродинамической схеме "летающее крыло" с применением стелс-технологий. Самолёт будет дозвуковым и сможет нести больше вооружения, чем Ту-160, у которого максимальная бомбовая нагрузка составляет 45 тонн.

Новый бомбардировщик-ракетоносец будет оснащён ударным гиперзвуковым и оборонительным вооружением - ракеты класса "воздух-воздух" позволят самолёту летать без сопровождения.

В феврале 2018 года директор Казанского авиазавода Николай Савицких сообщил о начале опытно-конструкторских работ по созданию ПАК ДА. "В настоящее время защищён технический облик самолета, заключён договор на выполнение опытно-конструкторских работ по строительству опытных образцов", - сказал Н.Савицких.

Ранее гендиректор "Туполева" Александр Конюхов заявлял, что выкатка первого опытного образца ПАК ДА планируется в 2021-2022 годах.

Юрий Борисов, находясь в должности замминистра обороны РФ (ныне вице-премьер), заявлял, что ПАК ДА может совершить первый полёт в 2025-2026 годах, а начало серийного производства запланировано на 2028-2029 год. Он подчеркнул, что разрабатываемый перспективный бомбардировщик должен нести как можно больше оружия, быть незаметным и использовать любые аэродромы.

В 2009 году ПАО "Туполев" подписало контракт с Минобороны РФ на научно-исследовательские работы под шифром "Посланник", в результате которых был подготовлен эскизный проект ПАК ДА.

https://aviation21.ru/v-2019-godu-na-kaz-na...brazcov-pak-da/

В 2019 году на КАЗ начнётся сборка первых опытных образцов ПАК ДА
 
[^]
МунЛайт
11.01.2019 - 17:41
21
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 8.12.18
Сообщений: 14
Брехня, все знают что продукция КАЗа это "КОЛХИДА"

Это сообщение отредактировал МунЛайт - 11.01.2019 - 17:42

В 2019 году на КАЗ начнётся сборка первых опытных образцов ПАК ДА
 
[^]
sharaga
11.01.2019 - 17:43
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.05.09
Сообщений: 884
Цитата
В 2009 году ПАО "Туполев" подписало контракт с Минобороны РФ на научно-исследовательские работы под шифром "Посланник", в результате которых был подготовлен эскизный проект ПАК ДА.


интересно это моделька или 1:1 масштаб, за 10лет cranky.gif
 
[^]
XEPOMAHT
11.01.2019 - 17:44
5
Статус: Offline


Предводитель команчей

Регистрация: 10.02.13
Сообщений: 193
А на ПАК ФА уже хуй забили? Пройдет 10 лет, построят 3 штуки ПАК ДА и начнут строить какой-нить ПАК ХА. А в ВВС так и будут летать на сушках 20 летней давности.

Это сообщение отредактировал XEPOMAHT - 11.01.2019 - 17:46
 
[^]
tigdimskykot
11.01.2019 - 17:47
0
Статус: Offline


Кот, Тыгдымский кот.

Регистрация: 26.07.13
Сообщений: 341
Цитата (МунЛайт @ 11.01.2019 - 17:41)
Брехня, все знают что продукция КАЗа это "КОЛХИДА"

:):) Вот да был КАПО, Последний его настоящий директор Виталий Егорович Копылов. А КАЗ,это какая то казахская колбаса :)
 
[^]
tequilvados
11.01.2019 - 17:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.06.16
Сообщений: 1165
Цитата (sharaga @ 11.01.2019 - 17:43)
Цитата
В 2009 году ПАО "Туполев" подписало контракт с Минобороны РФ на научно-исследовательские работы под шифром "Посланник", в результате которых был подготовлен эскизный проект ПАК ДА.


интересно это моделька или 1:1 масштаб, за 10лет cranky.gif

Работа над проектом нового бомбардировщика была начата в 2009 году, когда Минобороны России подписало контракт с компанией «Туполев» на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые могут стать крупнейшими по Государственной программе вооружений до 2025 года.

Тогда же главный конструктор туполевского КБ Игорь Шевчук заявил, что научно-исследовательские работы надо рассматривать как создание некоего научно-технического задела по данной тематике. Это не только и не столько военная тематика, сколько проработка вопросов аэродинамики, прочности, новых материалов и технологий.

Перспективный авиакомплекс подразумевает создание совершенно нового летательного аппарата, который, будет дозвуковым и выполнен по схеме «летающее крыло». Компоновка «летающее крыло», о которой впервые было заявлено 6 августа 2013 года, обеспечит самолёту малую радиолокационную заметность в длинноволновом диапазоне, а дозвуковая скорость предполагает наличие крыла большого удлинения. В техзадании российских ВВС для ПАК ДА разработчиками обозначена дальность полёта 12 500 километров, масса полезной нагрузки 30 тонн.

В конце мая 2013 г. в отделении аэродинамики самолётов и ракет ЦАГИ был завершён первый этап испытаний модели схемы «летающее крыло» при крейсерских скоростях до М=0.88 и больших числах Рейнольдса* (М=0.2). Исследования проводились в трансзвуковой трубе Т-106 ЦАГИ и были направлены на уточнение аэродинамических характеристик перспективного летательного аппарата. Специальная тематическая модель «летающее крыло» с различными вариантами расположения двигателей и геометрии хвостового оперения была спроектирована и изготовлена в ЦАГИ в 2011 году. В 2012 г. модель испытали в дозвуковых АДТ Т-102 и Т-107. И хотя эти исследования проводились в рамках работ по формированию облика дальнемагистрального пассажирского самолёта, очевидно, что их результаты напрямую проецируются на ПАК ДА.

В конструкции самолёта будут широко использоваться технологии снижения радиолокационной заметности, композиционные материалы и радиопоглощающие покрытия, следует ожидать, что с целью снижения ЭПР, геометрия планера будет отличаться от того, что сейчас можно встретить на различных рисунках и даже от той модели, которая проходила продувку в аэродинамической трубе ЦАГИ. Наиболее вероятный внешний вид самолёта показан на фото в шапке статьи.

Основным вооружением бомбардировщика будут гиперзвуковые ракеты дальнего радиуса действия. В июле 2015 года замминистра обороны Юрий Борисов в одном из интервью подтвердил, что работы по разработке новой ракеты идут: "Она будет не одна, их будет несколько типов – и по дальности, и по возможностям. Их разрабатывается несколько".

По словам главнокомандующего ВКС России генерал-полковника Виктора Бондарева, главным в комплексе будет ракета с дальностью до семи тысяч километров. Она сама будет решать, когда, куда, с какой скоростью и на какой высоте лететь. Самолёт станет только средством доставки в зону пуска. Помимо стратегических ракет, самолёт будет иметь в своём арсенале и другое высокоточное оружие.

Разработка двигателей для ПАК ДА поручена самарской компания «Кузнецов», в качестве базового взят двигатель НК-32, который устанавливается на стратегическом бомбардировщике Ту-160.

На предприятиях Концерна радиоэлектронных технологий (КРЭТ) уже разрабатывается авионика для ПАК ДА. Между КРЭТ и Объединённой авиастроительной корпорацией существует генеральное соглашение, по которому Концерн создает унифицированный борт. Совместно с компанией «Туполев» КРЭТ также участвует в опытно-конструкторских работах. В самолёте применят не только новые, но и уже опробованные технологии. Часть систем и приборов будут заимствованы от последних разработок, которые стоят на других новых машинах и показали высокую надёжность и эффективность. Предполагается, что самолёт ПАК ДА будет оснащён совершенно новым прицельно-навигационным комплексом, средствами связи, разведки и радиоэлектронной борьбы.

Один из ключевых элементов для перспективного самолёта – радиолокационная система – разрабатывается в НИИ приборостроения им. Тихомирова. При разработке этого радара используется опыт, полученный в работах по бортовым радиолокационным станциям с активной фазированной антенной решёткой (АФАР) для истребителя пятого поколения ПАК ФА.

Работа над проектом нового бомбардировщика была начата в 2009 году, когда Минобороны России подписало контракт с компанией «Туполев» на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые могут стать крупнейшими по Государственной программе вооружений до 2025 года.

Тогда же главный конструктор туполевского КБ Игорь Шевчук заявил, что научно-исследовательские работы надо рассматривать как создание некоего научно-технического задела по данной тематике. Это не только и не столько военная тематика, сколько проработка вопросов аэродинамики, прочности, новых материалов и технологий.

Перспективный авиакомплекс подразумевает создание совершенно нового летательного аппарата, который, будет дозвуковым и выполнен по схеме «летающее крыло». Компоновка «летающее крыло», о которой впервые было заявлено 6 августа 2013 года, обеспечит самолёту малую радиолокационную заметность в длинноволновом диапазоне, а дозвуковая скорость предполагает наличие крыла большого удлинения. В техзадании российских ВВС для ПАК ДА разработчиками обозначена дальность полёта 12 500 километров, масса полезной нагрузки 30 тонн.

В конце мая 2013 г. в отделении аэродинамики самолётов и ракет ЦАГИ был завершён первый этап испытаний модели схемы «летающее крыло» при крейсерских скоростях до М=0.88 и больших числах Рейнольдса* (М=0.2). Исследования проводились в трансзвуковой трубе Т-106 ЦАГИ и были направлены на уточнение аэродинамических характеристик перспективного летательного аппарата. Специальная тематическая модель «летающее крыло» с различными вариантами расположения двигателей и геометрии хвостового оперения была спроектирована и изготовлена в ЦАГИ в 2011 году. В 2012 г. модель испытали в дозвуковых АДТ Т-102 и Т-107. И хотя эти исследования проводились в рамках работ по формированию облика дальнемагистрального пассажирского самолёта, очевидно, что их результаты напрямую проецируются на ПАК ДА.

В конструкции самолёта будут широко использоваться технологии снижения радиолокационной заметности, композиционные материалы и радиопоглощающие покрытия, следует ожидать, что с целью снижения ЭПР, геометрия планера будет отличаться от того, что сейчас можно встретить на различных рисунках и даже от той модели, которая проходила продувку в аэродинамической трубе ЦАГИ. Наиболее вероятный внешний вид самолёта показан на фото в шапке статьи.

Основным вооружением бомбардировщика будут гиперзвуковые ракеты дальнего радиуса действия. В июле 2015 года замминистра обороны Юрий Борисов в одном из интервью подтвердил, что работы по разработке новой ракеты идут: "Она будет не одна, их будет несколько типов – и по дальности, и по возможностям. Их разрабатывается несколько".


По словам главнокомандующего ВКС России генерал-полковника Виктора Бондарева, главным в комплексе будет ракета с дальностью до семи тысяч километров. Она сама будет решать, когда, куда, с какой скоростью и на какой высоте лететь. Самолёт станет только средством доставки в зону пуска. Помимо стратегических ракет, самолёт будет иметь в своём арсенале и другое высокоточное оружие.

Разработка двигателей для ПАК ДА поручена самарской компания «Кузнецов», в качестве базового взят двигатель НК-32, который устанавливается на стратегическом бомбардировщике Ту-160.

На предприятиях Концерна радиоэлектронных технологий (КРЭТ) уже разрабатывается авионика для ПАК ДА. Между КРЭТ и Объединённой авиастроительной корпорацией существует генеральное соглашение, по которому Концерн создает унифицированный борт. Совместно с компанией «Туполев» КРЭТ также участвует в опытно-конструкторских работах. В самолёте применят не только новые, но и уже опробованные технологии. Часть систем и приборов будут заимствованы от последних разработок, которые стоят на других новых машинах и показали высокую надёжность и эффективность. Предполагается, что самолёт ПАК ДА будет оснащён совершенно новым прицельно-навигационным комплексом, средствами связи, разведки и радиоэлектронной борьбы.

Один из ключевых элементов для перспективного самолёта – радиолокационная система – разрабатывается в НИИ приборостроения им. Тихомирова. При разработке этого радара используется опыт, полученный в работах по бортовым радиолокационным станциям с активной фазированной антенной решёткой (АФАР) для истребителя пятого поколения ПАК ФА.


К 2012 году было закончено техническое проектирование комплекса и начались опытно-конструкторские работы. К марту 2013 года проект самолёта был утверждён, а в 2014 году конструкторское бюро имени Туполева завершило этап предэскизного проектирования ПАК ДА.

Новый российский бомбардировщик должен совершить свой первый полёт в 2021 году, завершить испытания намечено на 2023 год, а начало запуска в серию - на 2025 год. При этом ВКС России планируют приобрести не менее 50 таких машин.

В мае 2015 года Минобороны РФ приняло решение возобновить производство бомбардировщиков Ту-160 в модернизированном варианте Ту-160М2, а, учитывая экономические реалии, в которых задача выполнения Государственной программы вооружений-2025 значительно осложняется, перенести завершение разработки бомбардировщика нового поколения ПАК ДА на более поздний срок.

Перенос сроков выглядит вполне естественным и необходимым в связи с решением о возобновлении выпуска Ту-160. "Белый лебедь" совершенен с точки зрения аэродинамики, а значит, имеет конструктивный задел на много лет вперёд по модернизации и перевыпуску. По заявлению гендиректора РСК "МиГ" и генконструктора Объединённой авиастроительной корпорации Сергея Короткова, модернизированные бомбардировщики Ту-160М2 создаются на базе хорошей платформы и будут находиться в эксплуатации 40-50 лет.

Наряду с ПАК ДА и Ту-160М2 (с 2023 года) для ВКС России начнётся серийная модернизация 30 дальних бомбардировщиков Ту-22М3 в вариант Ту-22М3М, производство серийных образцов истребителя ПАК ФА Т-50 начнётся с 2017 года. В перспективе новый бомбардировщик должен заменить бомбардировщики Ту-22М3, ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160. Вероятно, что в будущем он может выпускаться параллельно с новым стратегическим бомбардировщиком Ту-160М2.

Между тем, если программа модернизации Ту-160 вопросов не вызывает, то сомнения в необходимости создания ПАК ДА в "экспертном сообществе" есть.

Например, консультант ПИР-Центра Максим Старчак считает, что Россия не находится на пороге ядерной войны с США, а в Америке пока не создаётся некоего сверхсовременного оружия, что могло бы спровоцировать Москву на такой дорогостоящий проект. Модернизированные стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95 прекрасно справляются и ещё не одно десятилетие будут справляться со своими задачами.
Другой эксперт - Виктор Мураховский отмечает, что проект нового бомбардировщика разрабатывается в ситуации, когда концепция применения авиации в мире меняется довольно быстро.

"Если посмотреть на концепцию ПАК ДА, то её реализация начнётся в лучшем случае через 10 лет. Ну кто из авиационных военных специалистов может сказать, какой через 10 лет будет основной тренд в развитии авиации? Я предполагаю, что может появиться беспилотная авиация, которая не ведёт воздушный бой, а является носителем дальнобойного оружия", - сказал он.

Однако, "экспертное сообщество" может ошибаться, хотя бы просто по той причине, что не владеет всей полнотой информации. В январе 2016 года главком ВКС Виктор Бондарев подтвердил, что разработка перспективного авиакомплекса идёт в соответствии с планами. Опытный образец должен взлететь в 2021 году. В апреле уже заместитель министра обороны Юрий Борисов подтвердил, что разработка ПАК ДА будет продолжена, несмотря на возобновление производства модернизированного самолёта Ту-160М2.

«Мы, безусловно, не будем останавливать работы по разработке перспективного авиационного комплекса дальней авиации», — сказал замминистра и добавил, что решение о возобновлении производства модернизированного стратегического ракетоносца Ту-160М2 окончательное и пересмотру не подлежит.

Таким образом, работы по двум крупным проектам - запуск в серию Ту-160М2 и разработка ПАК ДА идут параллельно, и перенос сроков разработки ПАК ДА больше не озвучивается.

27 апреля 2017 года замминистра обороны РФ Юрий Борисов заявил, что сроки разработки бомбардировщика и его запуска в серию сдвигаются на 2028-2029 год. Очевидно, что приоритетным является запуск в серийное производство модернизированного Ту-160.

Это сообщение отредактировал tequilvados - 11.01.2019 - 18:01
 
[^]
nureddin
11.01.2019 - 17:54
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 766
Цитата (sharaga @ 11.01.2019 - 17:43)
Цитата
В 2009 году ПАО "Туполев" подписало контракт с Минобороны РФ на научно-исследовательские работы под шифром "Посланник", в результате которых был подготовлен эскизный проект ПАК ДА.


интересно это моделька или 1:1 масштаб, за 10лет cranky.gif

Эскизный проект означает что всё изделие пока только "на бумаге".
Но отдельные узлы могли быть выполнены в натуре

Это сообщение отредактировал nureddin - 11.01.2019 - 17:56
 
[^]
AlexS32
11.01.2019 - 17:54
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.14
Сообщений: 655
tequilvados ты хотя бы рекламу из своей копипасты сотри пока не поздно, а?
 
[^]
tequilvados
11.01.2019 - 17:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.06.16
Сообщений: 1165
Цитата (XEPOMAHT @ 11.01.2019 - 17:44)
А на ПАК ФА уже хуй забили? Пройдет 10 лет, построят 3 штуки ПАК ДА и начнут строить какой-нить ПАК ХА. А в ВВС так и будут летать на сушках 20 летней давности.

пак фа давно уже построен и проходит испытания под официальным индексом су-57.
 
[^]
Куклус
11.01.2019 - 17:59
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.10.17
Сообщений: 399
на чем летаешь? на пакде
 
[^]
AlexS32
11.01.2019 - 17:59
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.14
Сообщений: 655
Цитата (nureddin @ 11.01.2019 - 17:54)
Цитата (sharaga @ 11.01.2019 - 17:43)
Цитата
В 2009 году ПАО "Туполев" подписало контракт с Минобороны РФ на научно-исследовательские работы под шифром "Посланник", в результате которых был подготовлен эскизный проект ПАК ДА.


интересно это моделька или 1:1 масштаб, за 10лет cranky.gif

Эскизный проект означает что всё изделие пока только "на бумаге".
Но отдельные узлы могли быть выполнены в натуре

Это означает, что будет сделано столько, сколько нужно.
http://docs.cntd.ru/document/1200115353

О, минуса, за ссылку на ГОСТ? Ну, собственно поэтому и имеем, то, что имеем, чему тут еще удивляться faceoff.gif

Это сообщение отредактировал AlexS32 - 11.01.2019 - 18:07
 
[^]
FRАGMENT
11.01.2019 - 18:01
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.15
Сообщений: 3410
очнитесь, мы в россии, не будет


В 2019 году на КАЗ начнётся сборка первых опытных образцов ПАК ДА
 
[^]
Дyшегуб
11.01.2019 - 18:04
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.12.18
Сообщений: 38
не начнётся
 
[^]
tequilvados
11.01.2019 - 18:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.06.16
Сообщений: 1165
Цитата (AlexS32 @ 11.01.2019 - 17:54)
tequilvados ты хотя бы рекламу из своей копипасты сотри пока не поздно, а?

спасибо, стер.
 
[^]
Fanzin
11.01.2019 - 18:07
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.05.16
Сообщений: 262
Интересно, что же за ЭСУД они собрались устанавливать, когда как из двух предыдущих тока взлетел 1 раз.
 
[^]
cera01
11.01.2019 - 18:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.15
Сообщений: 1721
На Авро Вулкан похож

В 2019 году на КАЗ начнётся сборка первых опытных образцов ПАК ДА
 
[^]
yuriyk
11.01.2019 - 18:51
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.07.13
Сообщений: 114
человек-пиздешь уже приходил коментировать новость?


Это сообщение отредактировал yuriyk - 11.01.2019 - 18:52
 
[^]
ITANKLYAYN
11.01.2019 - 18:54
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.07.12
Сообщений: 1130
стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения будет выполнен по аэродинамической схеме "летающее крыло" с применением стелс-технологий.!!!

чота я впал в ступор от этой фразы
 
[^]
MarkGray
11.01.2019 - 20:44
4
Статус: Offline


---

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 5347
Цитата (tequilvados @ 11.01.2019 - 17:35)
стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения будет выполнен по аэродинамической схеме "летающее крыло" с применением стелс-технологий.

Так ведь нам говорят последние лет 15: стелс - говно, его видят все...
И вдруг внезапно... gigi.gif rulez.gif bravo.gif
 
[^]
m00nman
11.01.2019 - 21:23
0
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 14.09.16
Сообщений: 178
Цитата (XEPOMAHT @ 11.01.2019 - 17:44)
А на ПАК ФА уже хуй забили? Пройдет 10 лет, построят 3 штуки ПАК ДА и начнут строить какой-нить ПАК ХА. А в ВВС так и будут летать на сушках 20 летней давности.

Ну плять подготовься ты получше, прочитай хотябы википедию, ну ты сравниваешь помидор с трактором чтобы обосрать властьимущих.
 
[^]
nikudator
12.01.2019 - 07:00
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.09.14
Сообщений: 258
Цитата (MarkGray @ 11.01.2019 - 20:44)
Так ведь нам говорят последние лет 15: стелс - говно, его видят все...
И вдруг внезапно... gigi.gif rulez.gif bravo.gif

Стелс в исполнении конкретных моделей (Фу-22 и Фу-35). А именно ставка только на стелс.
 
[^]
ДоброЗавр
12.01.2019 - 07:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 1127
Цитата (nikudator @ 12.01.2019 - 09:00)
Цитата (MarkGray @ 11.01.2019 - 20:44)
Так ведь нам говорят последние лет 15: стелс - говно, его видят все...
И вдруг внезапно... gigi.gif  rulez.gif  bravo.gif

Стелс в исполнении конкретных моделей (Фу-22 и Фу-35). А именно ставка только на стелс.

Мало того, технологию стелс придумали в свое время в СССР и никогда про неё не забывали dont.gif
 
[^]
exoricst
12.01.2019 - 07:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.15
Сообщений: 4407
Не потянут. В последние 10 лет смежников дохрена закрылось. Негде узлы для такого самолёта клепать. В принципе армата показала, только опытный образец из х.з чего.
 
[^]
Marti111
12.01.2019 - 07:24
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 24.12.12
Сообщений: 959
Цитата (m00nman @ 11.01.2019 - 21:23)
Цитата (XEPOMAHT @ 11.01.2019 - 17:44)
А на ПАК ФА уже хуй забили? Пройдет 10 лет, построят 3 штуки ПАК ДА и начнут строить какой-нить ПАК ХА. А в ВВС так и будут летать на сушках 20 летней давности.

Ну плять подготовься ты получше, прочитай хотябы википедию, ну ты сравниваешь помидор с трактором чтобы обосрать властьимущих.

да ему похуй, он из Шумерии, а по делу интересно конечно будет поглядеть cool.gif
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1673
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх