История создания классической браузерной игры. Этапы и сложности. Часть 1.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
fireofsteel
11.05.2017 - 17:29
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.05.17
Сообщений: 295
16
Добрый день.
Всем любителям классических браузерных игр посвящается. Пост, если интересно будет, продолжу несколькими частями.

Этап 1. Решили сделать.

Принято решение о создании классической браузерной игры примерно в декабре 2015 года. В команде уже на этом этапе есть системный администратор (очень важно иметь сразу хорошего специалиста), геймдизайнер, он же локомотив идеи, совмещающий массу сопутствующих специальностей и пара программистов, которые в отрыве от основной деятельности занимаются игрой.

После недолгих поисков на сайте фрилансеров найден претендент на написание серверной части. Отступая - можно сразу сказать. Идеального не бывает, поэтому на этом этапе руководствуйтесь подбором команды так, чтобы вы начали понимать друг друга с первой встречи. Есть контакт. Ваш человек. Ну и не забудьте оговорить сразу условия сотрудничества.
Далее примерно в таком же стиле найден еще один программист, который занимается только игрой, ее клиентской частью, но уже сидя в офисе, поскольку тут проще иногда пальцем ткнуть что поменять, чем долго расписывать удаленному работнику ТЗ и все равно будет недопонимание (а оно будет, поверьте, т.е. упрощаем коммуникацию), и начинаем работу. Поскольку новый год, это проблема всей страны которая неделю до нового года и  две недели после НГ, не особо горит желанием работать и медленно отходит от праздников, начали писать код в середине января 2016 г.

В качестве основного инструмента принято решение использовать для серверной части связку node js + MySQL, клиентская часть - JS c использованием jquery.

Основная задача далее, подобрать художников. Поскольку типы вооружения/брони должны различаться, художников подбираем на фрилансе, сидящих удаленно по всей стране. И пока пишется код, начинается отрисовка сотен предметов (а всего предметов в игре около 3000, и это еще не все отрисованы). Одновременно пишется сюжет игры, который потом будет раскрыт в квестовой системе.

Основные типы предметов по возрастанию.

Серебрянные предметы, предметы с монстров, и ботов, которые поднимаются на 6 уровней, но не меняют своего изображения, например:

(всего будет 2 картинки)

История создания классической браузерной игры. Этапы и сложности. Часть 1.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
fireofsteel
11.05.2017 - 17:30
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.05.17
Сообщений: 295
Крафтовые предметы, разница в том, что они меняют свой вид от уровня, и создаются из ресурсов, которые нужно собрать/купить у других игроков или скрафтить из дропа с мобов или начальных ресурсов:

Этап 2. Закрытый бета тест и баланс.

Примерно в начале лета 2016 года, основные модули готовы, пришла пора переходить к  балансу боев.
На этом этапе просто будьте готовы к тому, что баланс вам придется переделывать несколько раз. Что то упустите, что то неправильно посчитаете, что то добавите или уберете. Какие то шерховатости вылезут в процессе теста. В общем работа с балансом заняла все время до декабря 2016.
Здесь, поскольку мы в самом начале создали группу игры в контакте, вам очень пригодится помощь небольшой группы тестеров. Больше 20-40 человек не имеет смысла, поскольку основную часть ошибок, проблем, просто вещей на которые вы не обратили внимание, поскольку у вас в процессе уже замылился взгляд - они вам практически сразу выдадут. А при большой группе вас завалят однотипными сообщениями.

А дальше, мы открыли игру в стадию открытого бета теста, и привлекли туда несколько сотен человек, но об этом в следующей части.

Пока все.

Это сообщение отредактировал fireofsteel - 11.05.2017 - 17:32

История создания классической браузерной игры. Этапы и сложности. Часть 1.
 
[^]
crazycool
11.05.2017 - 17:32
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.02.13
Сообщений: 481
ТС, ну и писал бы сразу дальше. А то пока что тема вообще не раскрыта.

Это сообщение отредактировал crazycool - 11.05.2017 - 17:32
 
[^]
Gadenush
11.05.2017 - 17:32
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.16
Сообщений: 1116
Разорился? Или разбогател?
Программёров то хоть кинул на бабло?
 
[^]
fireofsteel
11.05.2017 - 17:34
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.05.17
Сообщений: 295
Цитата (crazycool @ 11.05.2017 - 17:32)
ТС, ну и писал бы сразу дальше. А то пока что тема вообще не раскрыта.

Первая попытка поста в вашем сообществе, еще не очень понятно, пойдет ли такая длинная простыня или разбить на несколько частей
 
[^]
Vurdolak
11.05.2017 - 17:34
5
Статус: Offline


Мозголюб

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1020
Цитата
А дальше, мы открыли игру в стадию открытого бета теста, и привлекли туда несколько сотен человек, но об этом в следующей части.

Пока все.

Да ты охуел.
Вот нахуй так делать?Не понимаю.©
 
[^]
fireofsteel
11.05.2017 - 17:35
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.05.17
Сообщений: 295
Цитата (Gadenush @ 11.05.2017 - 17:32)
Разорился? Или разбогател?
Программёров то хоть кинул на бабло?

Ни то ни другое. Все в процессе. А уж к чему приведет, время покажет )

Что касается кидалова, это вам не ко мне.
 
[^]
fireofsteel
11.05.2017 - 17:35
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.05.17
Сообщений: 295
Цитата (Vurdolak @ 11.05.2017 - 17:34)
Цитата
А дальше, мы открыли игру в стадию открытого бета теста, и привлекли туда несколько сотен человек, но об этом в следующей части.

Пока все.

Да ты охуел.
Вот нахуй так делать?Не понимаю.©

Первый пост в вашем сообществе, исправлюсь )
 
[^]
Vurdolak
11.05.2017 - 17:42
2
Статус: Offline


Мозголюб

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1020
fireofsteel
Цитата
Первый пост в вашем сообществе, исправлюсь )

Смотри,на ЯПе это категорически не приветствуется-вот так вот обрывать пост.
Пили продолжение скорее,интересно же.Если не хочешь,чтоб твой топик скатился в утиль-лучше пили продолжение тут же.

И с почином тебя на ЯПе!

Это сообщение отредактировал Vurdolak - 11.05.2017 - 17:43
 
[^]
netrolto
11.05.2017 - 17:44
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 2058
Слишком красивое все (я про шмот) тру браузерщики видят в этом казуальщину и "одноклассники" с контактом. Не взлетит. Точнее взлетит, но не как браузерка, а чисто в экосистеме соцсетей.

Без обид, за плечами штук 30 браузерок с начала 2000-х, плотно сидел на 5, в ганжу захожу до сих пор. Должно же быть понимание, что в бк, ганжу и тд мы несли и несем деньги не за графику, а за нечто другое.

Исключение составляла территория, наверное, но там сюжетка какая, а донат вполне божеский был. Красивых проектов было много, но выжили, почему-то те, где графики минимум. Загадка. Но факт.

Это сообщение отредактировал netrolto - 11.05.2017 - 17:45
 
[^]
fireofsteel
11.05.2017 - 17:45
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.05.17
Сообщений: 295
Цитата (Vurdolak @ 11.05.2017 - 17:42)
fireofsteel
Цитата
Первый пост в вашем сообществе, исправлюсь )

Смотри,на ЯПе это категорически не приветствуется-вот так вот обрывать пост.
Пили продолжение скорее,интересно же.Если не хочешь,чтоб твой топик скатился в утиль-лучше пили продолжение тут же.

И с почином тебя на ЯПе!

Ок, понял, за часок запилю, это не сильно долго?
 
[^]
fireofsteel
11.05.2017 - 17:46
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.05.17
Сообщений: 295
Цитата (netrolto @ 11.05.2017 - 17:44)
Слишком красивое все (я про шмот) тру браузерщики видят в этом казуальщину и "одноклассники" с контактом. Не взлетит. Точнее взлетит, но не как браузерка, а чисто в экосистеме соцсетей.

Да вроде обычно, ничего особого. Но спасибо за мнение
 
[^]
EnsiferumSPb
11.05.2017 - 17:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.16
Сообщений: 1232
А продолжить про отрытую бету и ловлю багов?
 
[^]
MrSnakinski
11.05.2017 - 17:50
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.10.16
Сообщений: 196
Пили пили интересно, и ссылку порегаться)
 
[^]
fireofsteel
11.05.2017 - 17:51
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.05.17
Сообщений: 295
Цитата (EnsiferumSPb @ 11.05.2017 - 17:49)
А продолжить про отрытую бету и ловлю багов?

В течении часа полтутора напишу.
 
[^]
fireofsteel
11.05.2017 - 17:53
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.05.17
Сообщений: 295
Цитата (MrSnakinski @ 11.05.2017 - 17:50)
Пили пили интересно, и ссылку порегаться)

Думаю, что ссылка будет уже рекламой. Но можете просто мой ник набрать в поисковике - выдаст ссылку.
 
[^]
Vurdolak
11.05.2017 - 17:56
1
Статус: Offline


Мозголюб

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1020
fireofsteel
Цитата
Ок, понял, за часок запилю, это не сильно долго?

Ну ты ж предупредил-так шта нормас,всё честно.
ХЗ как остальные-а я точно подожду и дочитаю.
 
[^]
МарфаЯ
11.05.2017 - 18:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.17
Сообщений: 1113
Мне интересно. Если эта тема сольется, просто перепиши ее с нормальным продолжением - на ЯПе бывают посты на несколько страниц, никого величина не смущает, если тема достойная.
 
[^]
fireofsteel
11.05.2017 - 18:31
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.05.17
Сообщений: 295
Цитата (МарфаЯ @ 11.05.2017 - 18:21)
Мне интересно. Если эта тема сольется, просто перепиши ее с нормальным продолжением - на ЯПе бывают посты на несколько страниц, никого величина не смущает, если тема достойная.

Да, я в скором времени выложу продолжение, но скорее всего потом придется таки писать новый пост, поскольку тема достаточно длинная, и быстро не отпишу.
 
[^]
fireofsteel
11.05.2017 - 18:45
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.05.17
Сообщений: 295
Часть 3. Открытый бета тест и первые проблемы...

Первый запуск на открытый бета тест был запланирован на середину декабря, в за пару недель до Нового года.

И тут начались проблемы:

Пробема 1. Площадка, на которой мы должны были разместить сервер в самый последний момент потребовала еще каких то согласований, которые продлились еще неделю.
Когда все было согласовано и сервер уже стоял в стойке, оставалось только включить его питание, пришла проблема в лице главного энергетика, который сказал, что ничего не знает, и перед Новым годом ему проблемы не нужны, если вдруг что то пойдет не так.

В общем, поскольку времени терять не хотелось, быстренько подняли сервер на площадке предоставляющей сервера в аренду. И запустили 30 декабря. (помним, я писал что хороший системный администратор - это важно. В дальнейшем он будет выручать нас неоднократно)

Когда все было готово, запустили небольшую рекламу, чтобы привлечь игроков, ну и народ, который уже был в группе в Контакте - пришел.

Поначалу игра была совсем пустой. Я не будут описывать все этапы заливки контента, так как он и сейчас в полном разгаре.
ОБТ шел следующим образом. Брали модуль, например какую то локацию за городом, наполняли ее мобами, тестировали с игроками нападение на мобов, выпадение с них дропа и прочие ошибки.

Затем, когда все начальные локации были заполнены, перешли к ресурсам. Добавили на локации ресурсы и ловили с игроками баги, возникающие все время.

Тут нужно отметить важный момент. Мы изначально все новости анонсировали в группе В контакте, и не включали форум, поскольку практически круглосуточно напрямую общались с игроками в чате, решая проблемы, если возможно на лету. Благо движок это позволяет без скидывания игроков, практически незаметно для них.

И тут мы споткнулись на, казалось бы простом, но баге, который нам портит жизнь до сих пор. Поскольку его исправление требует остановки работы над контентом и новыми модулями, и требует достаточно глобальной правки кода.

Обновления серверной части проходили незаметно для игрока, кроме секундной прокрутки логотипа, обновление клиентской части было бы вообще незаметно для игрока, если бы не то, что оно требовало очистки кэша. Это был фейл, который пока нас преследует. Мы потихоньку переписываем код, но увы, пока каждое 2-е обновление клиентской части требует очистки кэша.

Вторая проблема, с которой мы столкнулись, это чисто человеческое явление. Мы просто недооценили объем правок, и кода, который надо будет дописать/переписать/поправить. И поначалу очень сильно фейлили со сроками, которые сами объявляли. Т.е рассчитывали например что за неделю отладим модуль групповых боев, а в итоге по итогам найденных ошибок проще было переписать заново. В итоге сроки сдвигались.

Что дает открытый бета тест? Во первых принятая схема общения с игроками, сразу и онлайн, привела к тому, что основная масса тестеров достаточно лояльна к нашим фейлам по времени. Из плюсов - все баги выползают сразу же в течении часа после обновы, и часть их правится сразу же. Из минусов поначалу - то, что вновь приходящие игроки задавали однотипные вопросы, которые мы суммировав - купировали тем, что добавили в квест новичка наиболее непонятные моменты. Да и "старички" уже отсеивали практически половину таких вопросов. Т.е. за время теста мы подготовили для себя команду игроков, которые могут новичкам рассказать об игре - все.

Продолжение позже напишу, слишком объемная тема оказалась для такого формата.

Вид города в игре - центральная площадь

Это сообщение отредактировал fireofsteel - 11.05.2017 - 18:51

История создания классической браузерной игры. Этапы и сложности. Часть 1.
 
[^]
SLVfox
11.05.2017 - 18:46
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.03.15
Сообщений: 361
Братан, ну епта... ну как так то...


История создания классической браузерной игры. Этапы и сложности. Часть 1.
 
[^]
fireofsteel
11.05.2017 - 18:52
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.05.17
Сообщений: 295
Цитата (SLVfox @ 11.05.2017 - 18:46)
Братан, ну епта... ну как так то...

Понял, понял. Фейл с самого начала. Надо было подготовиться. Сейчас попинают немного, сольют тему, и я наученный уже через несколько дней заведу нормальную тему.
 
[^]
LordV
11.05.2017 - 18:59
2
Статус: Offline


Светлейший

Регистрация: 7.12.16
Сообщений: 10710
Я так думаю, что ТС таким нехитрым способом решил свой контент продвинуть - друже, прежде чем пилить пост на ЯПе тебе нужно было хорошего рекламщика нанять, отбил бы его на донате. А так, ну пока никак, да и игр подобных не мало.
 
[^]
fireofsteel
11.05.2017 - 19:08
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.05.17
Сообщений: 295
Цитата (LordV @ 11.05.2017 - 18:59)
Я так думаю, что ТС таким нехитрым способом решил свой контент продвинуть - друже, прежде чем пилить пост на ЯПе тебе нужно было хорошего рекламщика нанять, отбил бы его на донате. А так, ну пока никак, да и игр подобных не мало.

Тут больше интересен взгляд на самих себя со стороны в условиях оценки истории жесткой аудиторией, что позволит в будущем при разговоре с хорошим рекламщиком принять правильную стратегию продвижения.
 
[^]
Блисс
11.05.2017 - 19:30
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.06.15
Сообщений: 185
Чес слово, создали очередной клон БК. Или того же в том же духе, а ну ладно на Героев похоже. Где идея? Сюжет?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5716
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх