Тот самый Т-100. Челябинский Терминатор

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
30.07.2016 - 13:53
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
403
Техника, производившаяся в СССР, как правило, не отличалась высокой надежностью и комфортом, но была эталоном ремонтопригодности. Сегодня в рубрике "Не в тренде" - близкий родственник танка, советский гусеничный трактор Т-100.

36 фото + 3 видео
via

Это сообщение отредактировал opasnyeludi - 30.07.2016 - 13:55

Тот самый Т-100. Челябинский Терминатор
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
opasnyeludi
30.07.2016 - 13:53
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
02

Тот самый Т-100. Челябинский Терминатор
 
[^]
opasnyeludi
30.07.2016 - 13:53
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Историческая справка

История челябинского трактора уходит корнями в годы первой пятилетки (1928-1932). В ноябре 1930-го вышло постановление ЦК ВКП(б) о внедрении дизельных моторов в автотракторный парк СССР. Руководство страны было заинтересовано в использовании керосина и газойля - нефтепродуктов, образующихся при производстве бензина, но не имевших потребителей. Постановление дало толчок к многолетней работе по изучению и копированию зарубежных образцов. Освоение дизелей велось в рамках программы индустриализации - именно в 1930-х годах в СССР начали появляться тракторные заводы. Челябинский тракторный был запущен летом 1933-го, первой выпущенной моделью стал гусеничный трактор "Сталинец-60".

03

Тот самый Т-100. Челябинский Терминатор
 
[^]
opasnyeludi
30.07.2016 - 13:54
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Поскольку в то время необходимо было быстро заменить крестьянских лошадок "железными конями", за основу "Сталинца" был взят американский трактор Caterpillar Sixty (вверху на фото - "Сталинец" из музея ЧТЗ, внизу - Caterpillar 60). До чего непритязательный агрегат, даже кабины нет. По сути, это рама, ходовая часть и двигатель с органами управления. Из комфорта - сиденье, больше напоминающее стул. "Сталинец-60" выпускался до 1937 года, после чего его сменил построенный на его же базе С-65.

04

Тот самый Т-100. Челябинский Терминатор
 
[^]
opasnyeludi
30.07.2016 - 13:55
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Фрагмент фильма "Трактористы" (1939, реж. И.Пырьев, "Мосфильм"). В главной роли Николай Крючков, а трудовые подвиги в предвоенной деревне герои совершают на тракторах "Сталинец-65". Такая вот диагностика двигателя без помощи компьютера. А вам слабо?



С-65 выпускался в 1937-1941 гг., затем случилась Великая Отечественная война, во время которой ЧТЗ был скооперирован с семью другими предприятиями, в частности, с Ленинградским Кировским заводом, оборудование и персонал которого были эвакуированы из Ленинграда за Урал.

05

Это сообщение отредактировал opasnyeludi - 30.07.2016 - 14:15

Тот самый Т-100. Челябинский Терминатор
 
[^]
opasnyeludi
30.07.2016 - 13:55
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Завод был переименован в Кировский завод Наркомата танковой промышленности в городе Челябинске и занимался производством танков и созданием танковых дизельных моторов. За время войны на ЧТЗ выпускались легендарные Т-34, тяжелые танки ИС и КВ, а также огромное количество самоходных артиллеристских установок.

06

Тот самый Т-100. Челябинский Терминатор
 
[^]
opasnyeludi
30.07.2016 - 13:55
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
07

Тот самый Т-100. Челябинский Терминатор
 
[^]
opasnyeludi
30.07.2016 - 13:56
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
После войны и развенчания культа личности И.В.Сталина на ХХ съезде КПСС завод вновь переименовали в Челябинский тракторный. С его конвейера еще в 1946 г. начал сходить С-80, долгое время являвшийся единственным и самым распространенным промышленным трактором в СССР.

08

Тот самый Т-100. Челябинский Терминатор
 
[^]
opasnyeludi
30.07.2016 - 13:56
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
У С-80 уже была "кабина закрытого типа", сделанная из дерева, как в первых послевоенных грузовиках (МАЗ-200, ЯАЗ, КрАЗ). В те годы металла в стране было мало, разрушенная промышленность не имела возможности производить широкий прокатный лист. Вспомните, например, первые модели ГАЗ-20 "Победа" и "Москвич-400" - это были автомобили без крыши.

09

Тот самый Т-100. Челябинский Терминатор
 
[^]
opasnyeludi
30.07.2016 - 13:56
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
С-80 вошел в историю как покоритель целинных земель. Во многих городах бывшего СССР (Атбасар, Костанай и др.) впоследствии были установлены памятники первоцелинникам в виде трактора на постаменте. Не всегда, но часто это был С-80 либо С-100.

10

Тот самый Т-100. Челябинский Терминатор
 
[^]
opasnyeludi
30.07.2016 - 13:56
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
11

Тот самый Т-100. Челябинский Терминатор
 
[^]
opasnyeludi
30.07.2016 - 13:57
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Техника для настоящих мужчин

Трактор Т-100, о котором сегодня пойдет речь, выпускался Челябинским тракторным заводом в 1963-1983 годах. По сравнению с предыдущими моделями он представлял собой существенно модернизированную версию С-80.

12

Тот самый Т-100. Челябинский Терминатор
 
[^]
opasnyeludi
30.07.2016 - 13:57
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Визитная карточка трактора Т-100МГП

Год выпуска: 1966
Назначение: промышленный гусеничный трактор тягового класса 10
Тип двигателя: четырехцилиндровый четырехтактный дизельный Д-108 мощностью 108 л.с.

13

Тот самый Т-100. Челябинский Терминатор
 
[^]
opasnyeludi
30.07.2016 - 13:58
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Наш сегодняшний герой был выкуплен в одном из хозяйств несколько лет назад специально с целью восстановления. Трактор на момент покупки был с "размороженным" двигателем, но при этом комплектный. Ему был уготован путь в металлолом, но нынешний хозяин решил дать машине вторую жизнь. Взамен сломанного дизеля на Т-100 был установлен двигатель от более позднего трактора Т-170.



Наш экземпляр Т-100 имеет модификацию МГП: М - модернизированный, Г - оборудованный гидравлической системой (довольно большая часть выпускавшихся "соток" имела канатную систему управления бульдозерным отвалом, на тросах), литера П обозначала, что гидрооборудование трактора располагалось спереди. Всего тракторы Т-100 имели 22 различные модификации и могли быть укомплектованы 14 вариантами дополнительного оборудования (см. видео) - по тем временам ассортимент богатейший.

14

Тот самый Т-100. Челябинский Терминатор
 
[^]
opasnyeludi
30.07.2016 - 13:58
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
В данном случае трактор оборудован не привычным бульдозерным отвалом, а отвалом для выкорчевывания пней с мощными зубьями. Характерной отличительной особенностью оформления передка Т-100, оснащенного корчевателем, является так называемая "броня" - решетка радиатора и "намордник" спереди выполнены из более толстого металла, чем обычно, фары трактора перемещены с боковин на капот, дабы избежать их обламывания. Навскидку трудно сказать, из стали какой толщины сделаны кабина, капот и щитки Т-100, но это в самом деле почти броня! Весит трактор около 16 тонн.

На отвале имеются все необходимые "проушины" и "серьги" для установки на трактор с канатной системой управления. Как и сам Т-100, отвал оригинальный.

15

Тот самый Т-100. Челябинский Терминатор
 
[^]
opasnyeludi
30.07.2016 - 13:59
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Помимо стандартных модификаций гусеничных тракторов в СССР были еще и болотоходные. Они часто использовались на крупных стройках социализма и в отдаленных районах страны. Поскольку болотоходных тракторов было значительно меньше обычных (переделать обычный трактор в болотный было невозможно - другая рама и бортовая передача), существовала практика установки так называемых "полуболотных" траков - они были немного шире стандартных. Наш Т-100 оснащен именно такими траками.

16

Тот самый Т-100. Челябинский Терминатор
 
[^]
opasnyeludi
30.07.2016 - 13:59
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
В задней части кабины расположены два бака: гидробак для масла емкостью 100 л и топливный бак объемом 235 л. Почему такой маленький? Бак Т-100 имеет оригинальную L-образную форму, его горизонтальная часть располагается под кабиной. В боковом стекле кабины видна трубка масляного радиатора: в Т-100 он вынесен в кабину трактора и выполняет функцию отопителя.

17

Тот самый Т-100. Челябинский Терминатор
 
[^]
opasnyeludi
30.07.2016 - 13:59
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
18

Тот самый Т-100. Челябинский Терминатор
 
[^]
opasnyeludi
30.07.2016 - 14:00
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Удивительной особенностью Т-100 является то, что трактор оснащен системой автоматической дозаправки топлива из емкостей, расположенных ниже уровня бака. Дозаправка осуществлялась при помощи вакуума, создаваемого путем перекрывания заслонки в выпускном коллекторе дизеля. Как видно на фото, на горловине бака имеется резьба под шланг.

19

Тот самый Т-100. Челябинский Терминатор
 
[^]
opasnyeludi
30.07.2016 - 14:00
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
20

Тот самый Т-100. Челябинский Терминатор
 
[^]
opasnyeludi
30.07.2016 - 14:00
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Органы управления Т-100 - шесть рычагов и две педали. Это ранняя модификация трактора, которая еще не имела гидравлических механизмов управления поворотом. Для осуществления поворота машинисту необходимо было выжать педаль и одновременно потянуть на себя рычаг блокировки бортовой передачи с той стороны, куда нужно было повернуть трактор. В результате одна гусеница блокировалась, другая вращалась. Крайний справа - рычаг КП, трактор имеет 5 передач для движения вперед и 4 назад. В центре расположен рычаг "газа".

21

Тот самый Т-100. Челябинский Терминатор
 
[^]
opasnyeludi
30.07.2016 - 14:00
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Оригинальный щиток приборов Т-100: в центре не хватает самого редкого прибора - указателя давления топлива в системе, который сигнализировал о том, что топливо в баке заканчивается (впоследствии прибор был заменен контрольной лампой). Тумблеры включают задние и передние фары (по отдельности), а также подсветку приборов и освещение кабины. Плафон подсветки приборов не сохранился (был расположен на U-образной скобе сверху). Кнопка в углу щитка включает звуковой сигнал, контрольная лампа сигнализирует о наличии тока в системе.

22

Тот самый Т-100. Челябинский Терминатор
 
[^]
opasnyeludi
30.07.2016 - 14:00
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Электрическая цепь трактора Т-100 включает в себя две передние и две задние фары плюс плафон освещения кабины и щитка приборов. Сейчас все это кажется примитивным, но в начале 1960-х мягкое сиденье, свет и печка в кабине трактора воспринимались как невероятно высокий уровень комфорта.

23

Тот самый Т-100. Челябинский Терминатор
 
[^]
opasnyeludi
30.07.2016 - 14:01
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Система кондиционирования воздуха Т-100 - открывающееся окно в передней и задней частях кабины.

24

Тот самый Т-100. Челябинский Терминатор
 
[^]
opasnyeludi
30.07.2016 - 14:01
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
На капоте трактора имеется 4 отверстия. В одно вставляется заводная рукоятка пускового двигателя. Отверстие по центру между фарами - заливная горловина радиатора (80 л обычной воды), два отверстия рядом - заливная горловина бака пускового двигателя (10 л бензина А-66 или любого другого, какой есть в наличии) и выхлопная труба "пускача".

25

Тот самый Т-100. Челябинский Терминатор
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 60893
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх