В моей семье всегда была машина. И не только для того, чтобы из пункта А в пункт Б перевести свою задницу. Дело в том, что мой младший брат инвалид ДЦП. Ходить он не может, передвигается на коляске. Вы все прекрасно знаете, в каком состоянии у нас тротуары и пешеходные переходы. Все, кто хоть раз гулял с ребенком в коляске. А теперь представьте как ходить по таким тротуарам с инвалидной коляской, в которой сидит взрослый мужчина, весом около 100 кг. И поэтому мне нужна машина. Чтобы вывести его в парк, в лес, на природу. Лето - это то единственное время, когда можно это делать. Каждый год я отвозил его, во время своего отпуска, на месяц – полтора на дачу в среднюю полосу. А теперь он второй год сидит дома. А я хожу пешком. И все потому, что я купил новую машину. Новую машину, с салона, с пробегом 0 км. А старую продал. Ну а теперь по-порядку:
Под Новый 2014 год обуяла меня страшная гордыня, захотел я новую машину. Не ну а что? Деньги вроде есть, старую машину продам, а тут еще и с курсом рубля непонятно что будет. С нашим правительством в игры играть нельзя, не дай бог деньги обесценятся, а тут хоть машина новая будет. Про муки выбора писать не буду, скажу, что присматривал универсал. Присмотрел и купил в марте месяце 2014 г. дизельный Хендай I40 универсал (а то одну коляску положишь и в багажнике уже и места нет). Через месяц, в один прекрасный день открываю капот и вижу пустой расширительный бачок ОЖ. Вчера гонял тачку на ТО-0 (выдали бирку: Вася Пупкин лично проверил Ваш автомобиль), так даже поленились проверить бачок. Ладно, я не гордый, съезжу к дилеру, пусть дольют. Долили. Через две недели открывают капот – опять пустой бачок. Я к дилеру, так мол и так: «Уходит антифриз». Проверили, посмотрели и говорят: «Подтеков нет, это пробки воздушные уходят». В бачок антифриза влезает ровно литр по верхней метке, а система всего на 7 литров. Ну думаю, ладно, как говорится тяжело предание, а против танка не попрешь. Посмотрим, что дальше будет. Дальше был еще литр, а потом еще литр, а потом еще. Танцы с бубнами все громче, прыжки выше, массовка круче. А мне как заклинание твердится уже хором: пробки, пробки, пробки… А антифриз как уходил так и уходит в неизвестном направлении. Наконец, в сентябре, одного спенциалиста Худнай осенило (не без моей помощи, я эту мысль им вбивал где-то полгода): а надо отпечатать охлаждающую систему авто. Опечатали, долили, выставили уровни и говорят: «Как бачок опустеет, так и приезжайте». Приехал через неделю, с пустым бачком. Почесав свои тыковки и пальцами замерив отсутствующий уровень антифриза печально пошли советоваться с главным Московским Хундаем. Через неделю позвонили и сообщили: если антифриз утекает и нет подтеков, то значит главная большая дырка в двигателе и мы вам будем менять шорт-блок (блок цилиндров в сборе в поршневой и коленчатым валом). Как мне не хотелелось пускать эти корявые ручонки в двигатель, до зубовного скрежета. Но делать нечего, машина гарантийная, а с антифризом надо разбираться. В ноябре 2014 г. поменяли блок цилиндров и о чудо: нигде ничего не течет и расход топлива упал почти в полтора раза. Про расход топлива я только один раз заикнулся и, услышав вопли про расход по компьютеру, давление в шинах, ветер в лицо и т.д. решил пока не форсировать эту тему, пусть с антифризом разберутся.
В мае 2015 мы возвращаемся с пикника, тепло, птички поют, и вдруг трах бабах и мы уже никуда не возвращаемся (резкий стук в двигателе и густой белый дым из выхлопной системы), а я нервно пытаюсь вызвать эвакуатор и думаю, что делать дальше. Дом вот он – за оврагом, в овраг и с оврага ведут 2 крутые лестницы с кривыми рельсами для колясок. А брат весит за 100 кг. А обходить - это круг с 1.5 км по переломанному асфальту. И кажется дождь собирается. В общем, доставил я семью домой, а машину к дилеру. Забираю акт приемки автомобиля, читаю документы, а в документы выписаны на другую контору. Т.е. девочка на входе осталась та, приемщик тот, мастер, который мне мозг выносил, тоже тот, а контора уже не та. А мы перерегистрировались. А то на той конторе долгов много и ее пора банкротить. Ладно, думаю, лишь бы машину сделали.
Через 4 дня звонок: «Мы будем делать экспертизу топлива, потому что у вас полный поддон солярки, приезжайте, нам надо опечатать топливный бак». На мой вопрос о том, что машина стоит у них уже 4 дня заявили, что ничего страшного, у них видеонаблюдение, к вашей машине никто не подходил, и если вы не верите, то можете просмотреть видеозаписьи. За 4 дня! Просмотреть видеозаписи!
Ладно, не буду гнать волну, дождемся результатов экспертизы. В конце июня, мне позвонили эксперты: «Мы сделали экспертизу 2 дня назад, топливо хорошее, но никто не хочет забирать результаты экспертизы». Я звоню дилеру: «Что с моей машиной?» Отвечают, что ждут экспертизу, все глаза проглядели, ухи все стерли, а ее болезной все нет и нет. Ну думаю, ждите, и на следующий день отвожу им претензию.
Через несколько дней позвонили, сказали, что получили результаты экспертизы и хотят поговорить по поводу моей претензии.
1 июля я к ним приехал, они очень долго извинялись, за то, что так долго ремонтируют машину, что им просто необходимо было провести экспертизу, и они все починят, а что бы я не волновался, они предлагают заключить с ними соглашение на ремонт моего автомобиля за подписью их директора. Ну, я не зверь, я все понимаю, давайте заключим соглашение. Заключаем соглашение, в соглашении всего 4 пункта:
1. Компания обязуется отремонтировать автомобиль клиента.
2. Компания на время ремонта выдает клиенту подменный автомобиль
3. Клиент забирает свою претензию.
4. Клиент обязуется принять автомобиль после ремонта.
Выдали мне подменный автомобиль Хендай I30 хетчбек, куда даже коляска в разобранном состоянии не влезает. А 3 июля они снимают топливную аппаратуру и отправляют ее на экспертизу в Москву в МАДИ. В конце августа из МАДИ приходит ответ: 3 форсунки из 4 мертвые, ТНВД течет из всех дыр, в топливном фильтре посторонние примеси, виновато во всем топливо, не гарантийный случай. В сентябре дилер радостно вручает мне отказ от гарантийного ремонта и требует заплатить за ремонт. Не хочешь платить? Вот машина, вот запчасти в коробке из-под печенья и вали на все четыре стороны. На мои замечания о том, что коробка из-под печенья не входит в комплектацию моего автомобиля, услышал в ответ, что это мои проблемы.
Я не юрист. Я нанял адвоката. Мы с ним решили требовать выполнения соглашения, которое дилер со мной заключил. Компания, в которой я покупал и первый раз ремонтировал машину - банкрот, а компания которая разобрала мою машину и которая мне отказала в гарантийном ремонте, юридически это уже другая компания и хотя всем понятно, что это одни и те же люди, ответственности передо мной не несет (смотрели судебную практику по таким делам, всех отправляли судится с компанией, которая делала предыдущий ремонт). Написали иск, подали в суд, суд проиграли. В решении суда было написано:
1. Все знают, что на всех заправках плохое топливо, поэтому мои чеки за заправки и экспертиза топлива ничего не доказывает (может иск подать к топливным компаниям?).
2. Я не оспорил экспертизу топливной аппаратуры, поэтому не имею право на гарантийный ремонт.
3. Дилер если не хочет, может не исполнять взятые на себя обязательства, тем более, что соглашение со мной было заключено только для того, чтобы уйти от ответственности и не попасть под закон о защите прав потребителей. А выполнять соглашение никто и не собирался.
Подали кассационную жалобу, областной суд жалобу отклонил. Заканчивался январь 2016 г.
В конце января позвонили из дилерского центра и предложили отремонтировать машину по программе лояльности к клиенту. Т.е. запчасти за счет компании Хендай (форсунки и ТНВД), а я оплачиваю только работу по ремонту. Это около 30 тыс. руб. Брат у меня уже 8 месяцев сидит безвылазно в квартире, а судится можно еще очень долго. Проконсультировался у других юристов по этому делу, понял что шансов выиграть дело у меня очень мало. Подумав, я согласился заплатить за ремонт. За месяц стоимость ремонта выросла из 30 до 150 тыс.руб. Как оказалось, дилер насчитал за ремонт вместе с запчастями 250 тыс. руб. и сделал мне скидку 100 тыс (это вместо обещанных бесплатно запчастей). На мой вопрос о программе лояльности клиента услышал, что мы коммерческая организация и передо мной никто отчитываться не собирается. Не нравится – забирайте машину. Я психанул, хотел забрать машину, друзья отговорили. «Все равно 100-120 тыс. ты потратишь на запчасти, плюс работа. И никто не даст гарантию, что все будет нормально работать. А у дилера гарантия. Вспомни, скупой платит дважды» говорили они. Заплатил я 150 тыс. руб. , установили на мою машину 4 новый форсунки, новый ТНВД и 27 марта 2016 г. я забрал машину у дилера. Простояла она в ремонте 10 месяце и 4 дня. Через неделю, заплатив еще 11 тыс. рублей сделал ТО-2. Выдали мне бирку, что все хорошо, тачка огонь и вообще баалшой леденес.
1 мая 2016 г. едем в Питер. Сняли квартиру в Питере, в планах посмотреть город, съездить в Псков. Отъехав 40 км от Мурманска при обгоне очередного дальнобоя, я услышал знакомый грохот двигателя и за машиной дымовую завесу. Хорошо, что я не успел завершить обгон. Просто пропустил грузовик и вернулся в свой ряд. А если успел обогнать, да еще под горку? Я думаю не надо водителям объяснять, чем чревато резкое снижение скорости перед груженым грузовиком, да еще с дымовой завесой (моя машина оборудована сажевым фильтром, при попадании туда солярки с маслом начинает сильно дымить, прямо как дымовая шашка белого дыма). Останавливаюсь, открываю капот, достаю масляный щуп. Полный щуп соляры. С момента ремонта пробег составил 700 км.
Во время всей этой эпопеи я писал в Роспотребнадзор (приложив все документы, требуя провести проверку и представлять мои интересы в суде), в прокуратуру, в Хенде Моторс СНГ и даже дедушке Ляо (который подписывает каждый экземпляр руководства) в Корею. Из Роспотребнадзора мне пришел ответ: Вы имеете право подать в суд, забрать свои деньги, поменять машину и т.д. В прокуратуре не стали даже читать мое заявление: Ваше заявление отправлено в Роспотребнадзор. Из Хенде Моторс СНГ пришел ответ только после того, как закончился суд: Суд вы проиграли, поэтому платите деньги за ремонт или идите на … А дедушка Ляо даже на поздравил с Новым годом.
Сегодня ровно месяц, как машина снова стоит в ремонте. Сегодня я отвезу очередную претензию дилеру.
Как итог: Каждые 1,5 месяца я обращаюсь к дилеру с поломкой. На сегодняшний день машина в ремонте в общей сложности провела более 11 месяцев. Единственный период нормальной эксплуатации был с декабря 2014 по май 2015 г. Уже год, как я не могу вывести брата в отпуск. Судя по всему этому, этим летом тоже не смогу вывезти. Зато у меня есть новый автомобиль с небольшим пробегом, которым я не могу пользоваться, да и пользоваться им стало уже опасно. И еще, я очень хотел бы пообщаться с каким-нибудь официальным представителем компании Hyundai. Желательно без свидетелей.
Если кому интересно, ниже история моих обращений к официальному дилеру Хендай в Мурманске.
06 марта 2014 г. мной был приобретен автомобиль «Hyundai VF (I40)» На данный автомобиль установлена гарантия 5 лет или пробег автомобиля 130 000 км.
29 мая 2014 г. я обратился в ООО «Созвездие» в связи с тем, что на принадлежащем мне автомобиле «уходит охлаждающая жидкость (за 4 000 км долили 3 литра), не работает блокировка стеклоподъемников». В то же день мой автомобиль был осмотрен, течь в охлаждающей системе не обнаружена, устранена воздушная пробка, уровень охлаждающей жидкости выставлен в норму и исправлена блокировка стеклоподъемников.
04 июня 2014 г. я вновь обратился в ООО «Созвездие» для осмотра охлаждающей системы на моем автомобиле. В результате диагностики выявлено, что дизельный двигатель из-за малого нагрева при работе, не достигал открытия большого круга циркуляции охлаждающей жидкости в системе, вследствие чего воздушная пробка оставалась в системе. Уровень охлаждающей жидкости вновь выставлен в норму.
31 июля 2014 г. при прохождении очередного ТО в ООО «СБСВ-КлючАвто Хендэ КМВ» (официального дилера Hyundai в Ставропольском крае), на моем автомобиле был вновь откорректирован уровень охлаждающей жидкости.
06 сентября 2014 г. я снова обратился в ООО «Созвездие» в связи с тем, что «уходит охлаждающая жидкость». В тот же день была произведена замена охлаждающей жидкости. Уровень приведен в норму. Воздух в системе охлаждения отсутствует. Проведена опломбировка крышки заливной горловины, а также крышки расширительного бачка в присутствии собственника автомобиля. На хомуты и патрубки в местах крепления нанесена специальная краска. Для выявления расхода жидкости приехать на повторный осмотр через 1 000 км или обратится ранее в случае достижения охлаждающей жидкости минимального уровня в расширительном бачке. Пробег – 19 202 км.
13 сентября 2014 г. я обращаюсь в ООО «Созвездие» в связи с тем, что уровень охлаждающей жидкости достиг минимального уровня. При осмотре моего автомобиля было установлено работниками ООО «Созвездие», что выявлен недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Пробег – 19 403 км.
22 сентября 2014 г. я обращаюсь в ООО «Созвездие» в связи с тем, что уровень охлаждающей жидкости достиг минимального уровня. При осмотре моего автомобиля было установлено работниками ООО «Созвездие», что выявлен недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Произведена с/у радиатора охлаждения двигателя. Пробег – 19 580 км.
20 ноября 2014 г. я обращаюсь в ООО «Созвездие» в связи с тем, что уровень охлаждающей жидкости достиг минимального уровня. При осмотре моего автомобиля было установлено работниками ООО «Созвездие», что выявлен недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Произведена короткого блока ДВС. Автомобиль выдан 24.11.2014 г.
19.12.2014 г. я обращаюсь в ООО «Созвездие» в связи с тем, что стерлась обивка подушки водительского сидения. Произведена ее замена.
23.05.2015 г. я обращаюсь в ООО «Авто Брокер Мурманск» (новый официальный дилер Hyundai в Мурманской области) в связи с поломкой автомобиля. Характер неисправности резкий ритмичный стук двигателя, густой белый дым из выхлопной системы. 08.09.2015 г. мне отказано в проведении гарантийного ремонта на основании заключения специалиста о причине выхода из строя топливной аппаратуры. 27.03.2016 г. года автомобиль был отремонтирован на коммерческой основе.
01.05.2016 я обращаюсь в ООО «Авто Брокер Мурманск» в связи с поломкой автомобиля. Характер неисправности резкий ритмичный стук двигателя, густой белый дым из выхлопной системы.
У меня я все.