История "эмки", история забытых побед

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zoom70
23.08.2015 - 09:55
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
148
29 августа 1949 года СССР испытал атомную бомбу. К 1 января 1952 г. у СССР было 35 атомных бомб и ни одного средства их доставки. Единственный советский стратегический бомбардировщик Ту-4 имел дальность полета чуть более 4000 км. У американцев были бомбы, были военные базы вблизи границ СССР и Convair B-36 с дальностью 11000 км. СССР нужен был собственный реактивный стратегический бомбардировщик. Главный конструктор тяжелых самолетов в СССР Туполев делать такой самолет отказался, посчитав его создание технически невозможным. Но нашелся в стране человек, для которого невыполнимой эта задача не являлась. Человека этого звали Владимир Мясищев, трудился он в МАИ, куда его после войны отправили в очередную почетную ссылку. 24 марта 1951, по личному указанию Сталина, решением правительства было воссоздано Опытно-конструкторского бюро №23 главного конструктора В.М.Мясищева, задачей которого стало проектирование и постройка самолета по проекту “25” с максимальной дальностью полета с бомбовой нагрузкой в 5 тонн 11000 – 12000 км и скоростью на высоте 9000 м 900 км/час.

10 картинок + видео

История "эмки"
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
zoom70
23.08.2015 - 09:55
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
Стратегический дальний бомбардировщик Мясищева на этапе проектирования имел несколько названий: СДБ, М, изделие 25. По количеству новых, уникальных для того времени решений, ему не было равных. Первое, что бросалось в глаза - это необычное шасси самолета, выполненное по велосипедной схеме. Такое шасси значительно повышало характеристики крыльев, так как в них не было уродующих профиль крыла гондол. Но главной изюминкой шасси был механизм вздыбливания. Работал он просто: когда самолет на разбеге достигал определенной скорости, передняя стойка отрывалась от земли, благодаря чему самолет по сути взлетал сам, практически без вмешательства летчика. Благодаря такому механизму стреловидность крыла М-4 стала равна 35 - как у МиГ-15 и Ту-16, которые были значительно меньше по размерам.

История "эмки"
 
[^]
zoom70
23.08.2015 - 09:56
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
Помимо необычной схемы шасси, М-4 обладал и другими необычными для того времени решениями. Самолет нес 3 башенных пушечных установки с дистанционным управлением. Впервые на таком тяжелом самолеты были установлены катапультные кресла для всех членов экипажа. Впервые вместо электрических усилителей были применены гидравлические. Впервые самолет такого веса оснащался тормозными парашютами. 1 мая во время парада М-4 прошел над Красной площадью. Американцы назвали новый неизвестный самолет Bison, М-4 на несколько месяцев опередил американский В-52.

История "эмки"
 
[^]
zoom70
23.08.2015 - 09:56
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
Насколько М-4 был необычен и красив, настолько же был строг в управлении. При взлете из за работы механизма вздыбливания летчики не могли видеть торец ВПП, каждый метр которой был на учете. Когда М-4 стал поступать в боевые части, его экипажи формировались по принципу понижения: командир становился вторым пилотом, а на место командира попадали командиры полков и эскадрилий. 200-тонную машину именовали не иначе, как кораблем - настолько самолет был огромен по тем временам. Но мало кто знал, что экипажи этих кораблей в случае реального боевого вылета получали билет в один конец - запаса дальности у М-4 хватало только на полет в сторону США, на обратную дорогу топлива не оставалось.

История "эмки"
 
[^]
zoom70
23.08.2015 - 09:56
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
Первые же испытания выявили у М-4 ряд недостатков, в результате устранения которых появился новый самолет, получивший название 3М. Он получил систему дозаправки, поэтому о дальности действия беспокоится не приходилось. Самолет получил новое крыло, благодаря чему аэродинамическое качество достигло 18,5. Эта цифра была превышена лишь с появлением стратегов с изменяемой стреловидностью Ту-160 и В-1В. Грузоподъемность выросла до 24 тонн. Самолеты строились в двух вариантах 3МН (с "новым" двигателем ВД-7Б) и 3МС (со "старым" РД-ЗМ). Попав в войска, новый самолет сразу получил прозвище "стиляга". После его появления КБ Мясищева подготовило целый ряд проектов на базе 3М - от фантастического ЗМН с ядерной силовой установкой до транспортно-десантного варианта "тема 29".

История "эмки"
 
[^]
zoom70
23.08.2015 - 09:56
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
В 1959 году КБ Мясищева начала разработку ракетоносца ЗМЕ, способного нести крылатые ракеты К-14. Но в 1960 году завод в Филях посетил Хрущев, в беседе с которым Мясищев высказал сомнение о верности пути развития баллистических ракет, которым Хрущев просто боготворил. Ответом Хрущева стала ликвидация КБ Мясищева и перевод производственных мощностей в распоряжение Челомея, у которого трудился сын Хрущева. Лишь в 70-х КБ мясищева было восстановлено. В 1975 году появилась вторая ракетная модификация ЗМ-5, которая была рассчитана на установку вооружения с крылатой ракетой КСР-5, но в серийное производство этот самолет не попал - ракеты шли на вооружение Ту-16. А вот воздушный танкер на базе 3М, 3МС-2, стал основным "заправщиком" для авиации вплоть до появления Ил-78.

История "эмки"
 
[^]
zoom70
23.08.2015 - 09:56
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
Во время Карибского кризиса 3М были основным советским стратегическим бомбардировщиком. В каждом полку было сформировано по 2 эскадрилии, которые должны были действовать самостоятельно при подлете к границе США. Часть самолетов было переоборудовано в заправщики, оставшиеся должны были нести ядерные бомбы. Бомболюки самолетов были запломбированы, экипажи получили портфели с картами маршрутов и "засургученные" конверты с кодами взведения взрывателей.

История "эмки"
 
[^]
zoom70
23.08.2015 - 09:57
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
С появлением все большего числа Ту-95, Ту-22, Ту-126 и Ту-142 требовалось все большее число воздушных танкеров. M-4-II и ЗМ-И могли также производить дозаправку Су-24М и МиГ-31. Но самое уникальное применение для бомбардировщика было еще впереди.

История "эмки"
 
[^]
zoom70
23.08.2015 - 09:57
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
В 1980 году для доставки на Байконур крупных узлов ракеты "Энергия" и космического корабля "Буран" выла построена транспортная модификация "эмки" - самолет 3-МТ "Атлант". До появления Ан-225 "Атлант" был единственным транспортным самолетом, способным перевозить крупные негабаритные грузы "на спине".

История "эмки"
 
[^]
zoom70
23.08.2015 - 09:57
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
В середине 80-х самолеты М-4 и 3М стали сниматься с вооружения. Спустя 40 лет службы "Эмки" ушли тихо и скромно, без почестей, которых, без сомнения, были достойны. Последний полет самолета этого семейства состоялся 21 марта 1994 г., когда экипаж м-ра В.Гура перегнал ЗМН-И из Рязани в Энгельс. На волне перестроечной горячки оставшиеся "эмки" были порублены в поле за аэродромом в городе Энгельс.

История "эмки"
 
[^]
zoom70
23.08.2015 - 09:58
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
Последняя посадка Мясищева 3МС


© zoom70
 
[^]
GrekovS
23.08.2015 - 10:06
8
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 328
фига се. спасибо тс. не знал
 
[^]
LuckyBiker
23.08.2015 - 10:08
43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.14
Сообщений: 3193
для тех, кто "рубит" такие красивые самолёты - в аду отдельный котёл..
 
[^]
Staryigeolog
23.08.2015 - 10:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.15
Сообщений: 8735
Познавательно! Спасибо. За наши самолёты - всегда зелень dont.gif
 
[^]
Бокин
23.08.2015 - 10:37
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата
Работал он просто: когда самолет на разбеге достигал определенной скорости, передняя стойка отрывалась от земли


Механизм вздыбливания работает несколько иначе: передняя опора шасси четырехколесная - 2 колеса спереди амортстойки, 2 - сзади, на определенной скорости (перед вылетом определяется по номограмме учитывается вес, атмосферное давление, температура, скорость и направление ветра), при достижении этой скоростипередняя тележка шасси "перекашивается" гидроприводом - задние колеса тележки продолжают бежать по ВПП, передние поднимаются, тем самым создается взлетный угол, учитывая большой положительный установочный угол крыла то после взлета запас по углу атаки составляет 1 (!) градус! что послужило причиной нескольких катастроф в начале эксплуатации самолета.
 
[^]
Murchello
23.08.2015 - 10:38
48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 1167
Уроды ебаные, все слили, всю страну! Американцы свои стратегические бомберы после снятия с вооружения просто отгоняют на специальные площадки, где те стоят неприкосновенными. На всякий случай, мало ли, понадобятся.

Что, в России так мало места, такая маленькая страна, что негде организовать подобную стоянку? Выблядки торгашеские, все продали и честь и совесть и страну.
 
[^]
Бокин
23.08.2015 - 10:42
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата
Попав в войска, новый самолет сразу получил прозвище "стиляга".


Стилягой называли только вот эту модификацию:

Остальные - Бизоны

Это сообщение отредактировал Бокин - 23.08.2015 - 10:42

История "эмки"
 
[^]
ipontch
23.08.2015 - 10:47
10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.12.09
Сообщений: 22
Цитата (zoom70 @ 23.08.2015 - 09:57)
В середине 80-х самолеты М-4 и 3М стали сниматься с вооружения. Спустя 40 лет службы "Эмки" ушли тихо и скромно, без почестей, которых, без сомнения, были достойны. Последний полет самолета этого семейства состоялся 21 марта 1994 г., когда экипаж м-ра В.Гура перегнал ЗМН-И из Рязани в Энгельс. На волне перестроечной горячки оставшиеся "эмки" были порублены в поле за аэродромом в городе Энгельс.

Слёзы от таких кадров. Как маленьких, беззащитных детей... alik.gif
 
[^]
TVAR
23.08.2015 - 11:25
10
Статус: Offline


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 15782
Цитата (LuckyBiker @ 23.08.2015 - 10:08)
для тех, кто "рубит" такие красивые самолёты - в аду отдельный котёл..

Неужели сложно сделать так,как амеры? Найти территорию с малым количеством осадков и там пусть себе стоит техника...
Все б порубить да поломать (((

 
[^]
dron1018
23.08.2015 - 11:29
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.01.15
Сообщений: 254
Докину.
 
[^]
Imaginary
23.08.2015 - 11:34
14
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.01.10
Сообщений: 317
Был бы самолет удачным, служил бы до сих пор. По большому счету его убил Ту 95 и новые крылатые ракеты которые не влазили к нему в бомболюк. Он стал больше неактуален, по этому и переоборудовали под танкеры.
Отец рассказывал, что взлетали они рано утром, а перед этим поливалки проходили полосу чтобы увеличить плотность воздуха. Для взлета ему требовалась практически вся длина полосы. А ширина равная размаху крыльев. По этому очень мало аэродромов на которых он мог базироваться.
ИМХО, никогда внешне не нравился этот самолет.

Это сообщение отредактировал Imaginary - 23.08.2015 - 11:36
 
[^]
zoom70
23.08.2015 - 12:14
5
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
Цитата (Imaginary @ 23.08.2015 - 11:34)
Был бы самолет удачным, служил бы до сих пор. По большому счету его убил Ту 95 и новые крылатые ракеты

По большому счету его убили Туполев, Хруничев и Хрущев. Один не терпел конкурентов, второй не любил непокорных, третий любил ракеты. КБ Мясищева передали Челомею, все проекты закрыли.
 
[^]
maximus20727
23.08.2015 - 12:21
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.13
Сообщений: 20921
Цитата
На волне перестроечной горячки оставшиеся "эмки" были порублены в поле за аэродромом в городе Энгельс.

Не "на волне перестроечной горячки". Осознанное, продуманное и осуществленное решение. Такие самолеты огорчают наших евроамериканских партнеров.
 
[^]
aniclv
23.08.2015 - 12:24
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.03.15
Сообщений: 164
Цитата
dron1018

спасибо,познавательно ganja.gif
 
[^]
maximus20727
23.08.2015 - 12:24
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.13
Сообщений: 20921
Цитата (zoom70 @ 23.08.2015 - 12:14)
По большому счету его убили Туполев, Хруничев и Хрущев. Один не терпел конкурентов, второй не любил непокорных, третий любил ракеты. КБ Мясищева передали Челомею, все проекты закрыли.

В ситуации, когда ресурсы ограничены, приходится делать ставку на что-то одно. Сделали ставку на ракеты. И выиграли. Не нужно на всех подряд бочку катить.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19330
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх