Про Никарагуанский канал, чем занимается РФ, и реакция США

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
amatiel
1.02.2015 - 15:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.02.12
Сообщений: 5475
167
«Вторжение России и Китая в Латинскую Америку приведёт к экологической катастрофе в Никарагуа», - примерно с такими заголовками на Западе выходят статьи, повествующие о строительстве Никарагуанского канала.

Истерика прессы, помноженная на усилия американского посольства в Манагуа (кстати, самого многочисленного в мире - такого раздутого штата Вашингтон не держит ни в одной стране), месяц назад чуть было не привела к «оранжевой революции» в никарагуанской столице. Но - обошлось. В начале января российские боевые корабли официально получили возможность находиться в территориальных водах Никарагуа, а самолёты - барражировать в небе этой страны. (бгг прим.)

Согласно трёхстороннему договору между Манагуа, Москвой и Пекином китайцы берут на себя основную часть финансовых затрат на строительство канала, которое, предположительно, будет закончено через четыре года. В свою очередь, никарагуанская сторона обеспечивает строительство рабочей силой и техникой, а российская - общую безопасность. Мало того, нашей стране придётся создать целую инфраструктуру, поддерживающую безопасность транзитного сооружения, находящегося практически под боком у явно неблагожелательно настроенных американцев. По этой причине янки чрезвычайно интересует: а что же это будет за инфраструктура? Потому-то они и требуют обнародования всех финансовых отчётов о строительстве, в том числе и оборонных расходов, которые предстоит понести России. Потому-то в прессе и не утихает истерика - дело-то вовсе не в экологии Латинской Америки и, в общем-то, даже не в коммерческой конкуренции Никарагуанского канала с Панамским.

Дело - в российском военном присутствии «на заднем дворе» США. А оно обещает быть долгим. Китай готов купить независимость от США за десятки миллиардов долларов Стоило ли вообще тратить такие бешеные деньги - 40 млрд долларов, да ещё на пике экономического кризиса, чтобы прорыть «дубль» уже имеющегося по соседству Панамского канала, который, кстати, американцы намерены реконструировать, обеспечив ему большую пропускную способность? Маршрут-то всё тот же - из Тихого океана в Карибское море. К тому же протяжённость Никарагуанского канала в три с половиной раза больше Панамского, судам придётся потратить на его прохождение не 8 часов, а все 30, а пропускная способность почти втрое меньше (во всяком случае, на первом этапе) - 14 судов в сутки против 38. Так, может, имело смысл ограничиться одним только расширением Панамского канала - и Пекину не так накладно, и Вашингтону спокойней? Официально США перестали контролировать канал в 1999 году, передав его под юрисдикцию Панамы. Но на самом деле одного только желания Вашингтона и сегодня будет достаточно, чтобы перекрыть шлюзы потоку венесуэльской нефти. Союзники могли бы предоставить Пекину гарантии, да только Америка Китаю кто угодно, но не союзник. Можно ждать всякого. В Пекине это вовремя поняли и обратили взоры на Никарагуа, где и режим дружественный (как, впрочем, и в Венесуэле), и гарантии будут 100-процентные - если, конечно, вложиться в стройку века как следует. К слову, разворот Пекина лицом к Манагуа уже сказался на темпах реконструкции Панамского канала: изначально её должны были завершить к началу 2016 года, а сегодня сроки сдвинулись, пока - на полгода.

Экологи манипулируют данными, чтобы не допустить строительства канала Чтобы обеспечить своему транзиту хоть какую-то безопасность, Китай даже пытался договориться с Колумбией о строительстве железнодорожного трансатлантического «дубля» Панамского канала - но предприятие обещало выйти настолько затратным, что даже зажиточные китайцы засомневались. Оставалось одно - прорыть «альтернативный» канал, неподконтрольный американцам. У Венесуэлы была нефть, у Пекина - деньги, у Никарагуа - транзитные возможности. А у Америки - военно-морские силы, которые запросто могут поставить крест на «альтернативном» транзите. ВМС Китая обеспечить безопасность транзита не могут - не хватит возможностей. А многомиллиардные затраты на строительство в условиях, когда никто не может гарантировать безопасность, согласитесь, едва ли имеют смысл. И оказалось, что без России китайцам никак не обойтись.

Только у нашей страны имеются ресурсы, чтобы в полной мере обеспечить безопасность и строительства, и транзита. Москву и Пекин связывает многолетнее партнёрство в рамках ШОС, а для Манагуа с Каракасом российское военное присутствие в регионе крайне желательно, ибо только оно одно может обеспечить не только безопасность судоходства и транзита, но и защиту от разного рода провокаций извне. В том числе и попыток насильственной смены власти. И вот тут-то в Вашингтоне и заистерили.

Легко было расправляться с Панамой, за которой никто не стоял - всякий раз, когда в ходе народных восстаний народ этой страны пытался отнять у американцев контроль над каналом (в 1927, 1947, 1959 и 1964 годах), янки жестоко подавляли протест. А в последний раз, в 1989 году, США ввели в Панаму своих военных, свергнув при этом законного президента страны Мануэля Норьегу, вывезя его из страны и упрятав в американскую тюрьму, где генерала содержат и по сей день. С Никарагуа поступить аналогичным образом невозможно - страной управляет не испытывающий ни малейших симпатий к США Даниэль Ортега, которого привели к власти Москва и Гавана, и до сих пор содержит (в определённом смысле) Пекин. Что же делать, как не допустить строительства нового канала практически в самом подбрюшье США? Озеро Никарагуа было выбрано своеобразным аналогом «Химкинского леса»: строить вблизи нельзя, потому что там птички и рыбки!

Американский журнал New Scientist публикует интервью президента Академии наук Никарагуа Хорхе Уэте-Переса: «Сооружение канала вызовет региональную экологическую катастрофу, нарушит экосистему озера Никарагуа и приведёт к вымиранию тысяч биологических видов!». Другой журнал, Nature, предоставляет страницы профессору Констанцского университета Акселю Мейеру, и тот обещает, что строительство канала уничтожит порядка 400 тыс. гектаров тропических лесов и болот! Внесли свою лепту и российские учёные - в частности, ведущий научный сотрудник Центра политических исследований Института Латинской Америки РАН Наиля Яковлева. С её слов, строительство «может уничтожить (а может, и нет! - Ред.) уникальный природный заповедник, каким является озеро Никарагуа, и привести к повышению концентрации ядовитых веществ в воде озера». Подумать только!

Но с экологами, что называется, «не прокатило» - власти Никарагуа, вероятно, были наслышаны о «Химкинском лесе» и на попятную не пошли. И тогда Вашингтон прибёг к тяжёлой артиллерии - пока что дипломатической. Более сотни работников посольства США в Манагуа (для международного дипломатического представительства цифра весьма впечатляющая), «Корпус мира», сотрудники Агентства США по международному развитию (USAID), добрый десяток других «благотворительных» организаций задействованы в сборе информации о китайско-российском проекте. Просчитываются различные пути ослабления, а в перспективе и отстранения от власти правительства Сандинистского фронта национального освобождения во главе с Ортегой. Собираются и систематизируются данные о ключевых кураторах проекта, намерениях Пекина и Москвы по использованию канала в военных целях, выявляются вероятные коррупционные комбинации, а наибольшее внимание уделяется выработке рекомендаций по компрометации проекта, подготовке тезисов для ведения пропагандистской кампании, уличающей строительство в бесперспективности и убыточности.

Особенную «обеспокоенность» американцев вызывает «отсутствие прозрачности в проекте»: якобы правительство Никарагуа в 2013 году предоставило гонконгской фирме HKND Group концессию на строительство канала и управление им без открытого тендера и учёта заявок других компаний. Заправляет всем этим «оранжево-революционным» процессом правая рука посла Филлис Пауэрс по имени Чарльз Барклай. Пишут о нём, что он - резидент ЦРУ с 25-летним опытом работы по линии Госдепа. Ещё недавно Барклай работал на Кубе, где курировал подрывную деятельность диссидентской группы «журналистов-блогеров», а теперь он поэтапно осуществляет сценарий дестабилизации в Никарагуа. Вбросы в СМИ о коррупции в окружении Даниэля Ортеги, которое якобы использует проект для собственного обогащения, - это дело рук Барклая, - убеждены в МИД Никарагуа. В 2016 году Даниэль Ортега может переизбраться на четвёртый президентский срок, и тогда постройка Никарагуанского канала фактически станет неизбежной. У американцев есть год, чтобы вырвать власть из рук «сандинистов», очистить страну от китайцев и не позволить российским военным закрепиться в подбрюшье США.

Те, кто сегодня рассуждает о возможной «экологической катастрофе» в местах, где пройдёт строительство Никарагуанского канала, предпочитают не вспоминать о последствиях, которые повлекла за собой постройка Панамского канала. Первая попытка строительства в 1879 году обернулась катастрофой: проект Фердинанда Лессепса был признан в корне неверным, но неточные расчёты не только стали причиной банкротства строительной компании, но и унесли жизни более 20 тыс. человек.

«Люди умирают один за другим, их поражают жёлтая лихорадка и малярия, врачи не могут справиться с эпидемией, рабочие бегут со строительства, как от проклятого Богом места», - писал в своих донесениях один из инженеров. Лессепса обвинили в афере и арестовали. Архитектор, не выдержав такого удара судьбы, лишился рассудка. А во время второй попытки строительства за 10 лет от одних только тропических болезней погибли 250 тыс. человек, занятых в работах.

Леонид Ивашов, генерал-полковник, президент Международного центра геополитического анализа: - Россия взяла на себя функцию охраны и обороны от всякого рода посягательств, террористических актов и попыток саботажа. С этой целью наши корабли и будут там присутствовать - и, я так полагаю, не одни только корабли. Появление российской боевой группировки в непосредственной близости от берегов США - свидетельство последовательного проведения нашей страной политики неядерного сдерживания, закреплённого в военной доктрине, принятой 26 декабря прошлого года. Это не вполне военное базирование, как интерпретируют происходящее в США, это всего лишь возможность захода в порты без таможенного досмотра, но с пограничным контролем - в рамках двусторонних договорённостей. Полагаю, что вслед за Никарагуа аналогичные документы с Россией подпишут Венесуэла и Куба. США, разумеется, попытаются противодействовать строительству канала и российскому военному присутствию - это будут и меры политического давления, и, возможно, диверсии, террористические акты.

Анатолий Вассерман, публицист, политолог: - На сегодня между Атлантикой и Тихим океаном имеется один канал - Панамский. Раньше США им владели напрямую, а с 1999 года - через «промокашку» в виде панамского руководства, полностью выращенного и воспитанного для того, чтобы обслуживать американский канал. С помощью этого канала Соединённые Штаты вполне оперативно управляют макрорегионом. Поэтому появление рядом с американским каналом канала китайского будет сравнимо с ситуацией, в которой рядом с каждым американским флотом плавал бы китайский флот аналогичной мощи. Разумеется, США предпримут все меры, чтобы сорвать строительство, и «мирный протест фермеров против канала», который мы наблюдали в конце декабря в Никарагуа - это только начало. В арсенале средств убеждения у США, как мы знаем, имеется немало орудий, включая интервенции и военные перевороты. Раньше этот арсенал неплохо срабатывал против романтичных просоветских политиков, но вот сработает ли он против многомиллиардных китайских интересов?

Справка Никарагуанский канал - грузопассажирский транзитный маршрут от Тихого океана к Атлантике через озеро Никарагуа длиной 280 километров, глубиной 27 метров и шириной, варьирующейся от 226 до 530 метров. Гидротехническое сооружение со всей инфраструктурой - два корабельных порта, аэропорт, зона свободной торговли, несколько туристических комплексов - обойдётся в сумму от 40 до 50 млрд долларов. На строительство канала будет привлечено порядка 200 тыс. рабочих. Предполагается, что канал позволит удвоить ВВП Никарагуа уже в первый год эксплуатации. Участие России в строительстве заключается не только в обеспечении общей безопасности, но и в передаче Никарагуа высокотехнологичной строительной системы, которая будет использована при сооружении канала, а также в мониторинге вулканической активности и цунами. Кроме того, органы безопасности РФ уже сотрудничают в вопросах противодействия сценарию «цветной революции» с никарагуанскими коллегами.

От. По моему очень правильное распределение ролей. Китайцы строят , русские охраняют, американцы истерят.

Источник:
http://cont.ws/post/73955

Про Никарагуанский канал, чем занимается РФ
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Praskovesky
1.02.2015 - 16:00
69
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.06.14
Сообщений: 44
Пусть истерят эти пиндосские СМИ. Я уже давно понял, если они пишут, что мы делаем что-то неправильно, значит для России это верный шаг
 
[^]
Холопчанин
1.02.2015 - 16:01
29
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.01.14
Сообщений: 689
По их логике , если я дома , на диване пёрну то в Юте будет экологическая катастрофа.
 
[^]
Abadei
1.02.2015 - 16:03
13
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.14
Сообщений: 29
Буков многа, не осилил. Но мне кажется что весь смысл данного текста умещается в одно последнее предложение: "От. По моему очень правильное распределение ролей. Китайцы строят , русские охраняют, американцы истерят. "
 
[^]
anikifya
1.02.2015 - 16:04
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.10
Сообщений: 6913
Цитата
Мало того, нашей стране придётся создать целую инфраструктуру, поддерживающую безопасность транзитного сооружения, находящегося практически под боком у явно неблагожелательно настроенных американцев. По этой причине янки чрезвычайно интересует: а что же это будет за инфраструктура?


Сейчас начнется - "Искандеры с ядерными боеголовками - это непропорциональная мера для защиты канала от малярии" mike.gif
 
[^]
warlock2205
1.02.2015 - 16:05
16
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.08.14
Сообщений: 13
Цитата
Потому-то они и требуют обнародования всех финансовых отчётов


А они там каким боком? И на каком основании они что то там хотят требовать?

И вообще - что этот ниггер себе позволяет? moderator.gif

Это сообщение отредактировал warlock2205 - 1.02.2015 - 16:08
 
[^]
Evgenit19
1.02.2015 - 16:05
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.12.13
Сообщений: 70
Засцали гребаные пендосы!!!!
 
[^]
КузькиМать
1.02.2015 - 16:06
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.14
Сообщений: 1247
Никарагуанский канал дает РФ право на нахождение военных кораблей вблизи пиндостана, так что пусть истерят.
А всякие там "зеленые" уже всем пофиг, продажная кантора.
Пусть СШП истерят, это хорошая им пощечина, с оттяжечкой.

Это сообщение отредактировал КузькиМать - 1.02.2015 - 16:08
 
[^]
amatiel
1.02.2015 - 16:07
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.02.12
Сообщений: 5475
По мне так это гениально, так устроить военное присутствие.

А "объект охраняется ВС РФ" это знаете ли нифиговый плюсик в реноме нового оператора транспортных услуг.

Ну и то что США торцанули, просто по пакостному приятно мне)

Это сообщение отредактировал amatiel - 1.02.2015 - 16:08
 
[^]
sergey163rus
1.02.2015 - 16:08
10
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.05.13
Сообщений: 197
Хуесосаети © Пелевин.

Лично от себя добавлю: что русскому (и другим братско-дружеским народам) хорошо, то пиндосам ( и иже с ними) - смерть через матумбу. Аминь.
 
[^]
Gesserman
1.02.2015 - 16:09
5
Статус: Offline


Зануда

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 687
прикольно...
наши ракеты под боком у сешеанцев
и вежливые специалисты на американском континенте не лишние будут
 
[^]
amatiel
1.02.2015 - 16:09
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.02.12
Сообщений: 5475
Цитата

Цитата
Потому-то они и требуют обнародования всех финансовых отчётов


А они там каким боком?



А они привыкли , что требовать могут что угодно и от кого угодно.
 
[^]
Лизанька
1.02.2015 - 16:10
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.06.13
Сообщений: 30
сосите, лживые янки! slava.gif
 
[^]
Kosante
1.02.2015 - 16:10
15
Статус: Offline


Агент Хосдэпа

Регистрация: 20.06.11
Сообщений: 633
По-моему очевидно, что время когда можно было о чём-то договариваться с США прошло, сейчас надо ориентироваться только на свои интересы, класть хуй на их мнение по любому вопросу. Именно США сейчас всеми силами пытается изолировать Россию, потому что раньше мы шли им на уступки. Закрывали глаза на Ирак, Ливию, они этим воспользовались и теперь пытаются нас додавить. Поэтому если надо строить с Китаем канал, значит строить, надо поставлять в Иран ракетные комплексы, значит поставлять. И пошли эти америкашки нахуй, я считаю dont.gif

Это сообщение отредактировал Kosante - 1.02.2015 - 16:18
 
[^]
nambus
1.02.2015 - 16:12
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 2201
Ученые из университета Дьюка проанализировали 141 образец питьевой воды из колодцев на северо-востоке Пенсильвании вблизи зон добычи сланцевого газа. Результаты оказались шокирующими – концентрация метана превышена в среднем в 6 раз, а этана – в 23. По мнению ученых, это вызвано техническими ошибками при проектировании и строительстве скважин.
По словам Айрис Мари Блум, директора расположенного в Филадельфии фонда "Защитим нашу воду", уже известны сотни случаев отравления водой. Одна из семей, оказавшаяся в зоне добычи сланцевого газа, пыталась бороться с разрабатывающей компанией Range Resources, так как из-за загрязнения воды и воздуха их дети стали часто болеть. В итоге компания предложила им 750 тысяч долларов на переселение.

?????????????????????????????????????????????????
 
[^]
dim10150
1.02.2015 - 16:14
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.10.14
Сообщений: 59
Все верно написано). Последнее предложение понравилось), где китайцы строят, наши охраняют, а пиндосы истерят).

Это сообщение отредактировал dim10150 - 1.02.2015 - 16:15
 
[^]
skiobor
1.02.2015 - 16:14
13
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.11.11
Сообщений: 94
Только канал имени Сталина, только хардкор!
 
[^]
STM32
1.02.2015 - 16:14
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.07.14
Сообщений: 582
збс! у сшп пэрэмога
 
[^]
amatiel
1.02.2015 - 16:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.02.12
Сообщений: 5475
Цитата
Все верно написано). Последнее предложение понравилось), где китайцы строят, наши охраняют, а пиндосы истерят).



А я все бошку ломал, мы то каким боком. А тут вон оно чо)
 
[^]
NNikola
1.02.2015 - 16:16
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.11
Сообщений: 4958
Не дадите построить канал в Никарагуа - закуярим пролив им Сталина в Пиндосии!



Это сообщение отредактировал NNikola - 1.02.2015 - 16:19

Про Никарагуанский канал, чем занимается РФ
 
[^]
MARSL
1.02.2015 - 16:21
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.03.14
Сообщений: 139
amatiel
Цитата
Согласно трёхстороннему договору между Манагуа, Москвой и Пекином китайцы берут на себя основную часть финансовых затрат на строительство канала, которое, предположительно, будет закончено через четыре года. В свою очередь, никарагуанская сторона обеспечивает строительство рабочей силой и техникой, а российская - общую безопасность.

---------------------------------------
Цитата
Потому-то они и требуют обнародования всех финансовых отчётов о строительстве, в том числе и оборонных расходов, которые предстоит понести России.

Какого хера?Где в трехстороннем договоре упоминается пиндоссия?
 
[^]
Hunterik
1.02.2015 - 16:24
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.10.14
Сообщений: 329
Ну, собственно, обсасывать тему с этим каналом активно начали в декабре 2013, декабрьское видео с Прахановым не нашёл, нашёл от апреля 2014:
 
[^]
mrmypp
1.02.2015 - 16:27
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.12.12
Сообщений: 0
В общем, судя по истерике пендосов, делают все правильно...


Еще в эту же копилочку:


22 декабря прошлого года стартовало строительство 278-километрового Никарагуанского канала, который будет представлять собой более широкую и более глубокую альтернативу каналу Панамскому, контролируемому США. «Стройка века» вызвала в Вашингтоне настоящую истерику: американское посольство в Манагуа потребовало у местных властей раскрыть данные «экологического мониторинга» и ещё кое-какие китайские секреты

Китайцы свою выгоду блюдут: корпорация получит права на канал на следующие полвека, причём предусмотрена пролонгация ещё на 50 лет при условии ежегодной выплаты Никарагуа 10 млн. долларов. Эта скромная сумма будет выплачиваться со дня запуска судоходства (вероятно, с 2020 г., поскольку завершить строительство предполагается через пять лет).

Есть и другие сведения: по 10 млн. долларов правительство Никарагуа будет получать только первые десять лет, затем начнутся расчёты в виде процента от прибыли (китайцы установили для начала 1%). Все подробности засекречены.

Протяжённость канала — 278 км, ширина колеблется от 230 до 520 метров. Глубина дойдёт до тридцати метров. Два порта (один на тихоокеанском и один на атлантическом побережье) обеспечат ежегодную переправку 2,8 млн. т грузов. Никарагуанский канал будет способен обеспечить ежегодное прохождение 5100 кораблей.

Если проект состоится, говорят некоторые аналитики, Никарагуа превратится в одно из важнейших транзитных государств планеты. Но это лишь территориально, добавим от себя. По существу каналом будут заправлять китайцы.

По данным «HKND», которые приводит «Associated Press», стройка канала даст 25000 рабочих мест никарагуанцам и более 25000 рабочих мест иностранцам, среди которых примерно половину составят китайцы.

Привлечение китайской корпорации и зарубежных рабочих связано с тем, что в Никарагуа ощущается недостаток в квалифицированных и опытных специалистах, которые могли бы реализовать столь масштабный проект.

Как заявляет никарагуанское правительство, водный путь будет стимулировать экономику страны и позволит сократить безработицу, которая превысила в стране 40%.

Процесс строительства осложняется протестами.

24 декабря американский канал «Fox News» сообщил о протестах, прошедших накануне на юге Никарагуа. Демонстранты выступали против строительства канала.

При подавлении протестов полицейский спецназ и солдаты применили слезоточивый газ и резиновые пули, отмечает «Fox News». По сообщению полиции, было арестовано 30 человек. 20 человек было ранено, среди них 15 полицейских.

Властям пришлось пойти на применение силы после недельных переговоров с протестующими, заблокировавшими Панамериканское шоссе в районе Эль-Туле (около 400 километров к юго-востоку от Манагуа).

По данным полиции, смертельных случаев нет.

«Fox News» передаёт, что в акции протеста приняли участие собственники земель, которые ждут «экспроприации». Президент Даниэль Ортега заявил, что собственники получат за свою землю деньги, но в это верят далеко не все.

Как отмечает газета «El Pais», на которую ссылается ИА «REGNUM», участники протеста опасаются, что в ходе строительства они останутся без земли и домов.

«У многих экспертов не вызывает сомнений, что за акциями протеста стоят силы, заинтересованные в монополии Панамского канала на трафик между океанами, — пишет ИА «REGNUM». — А также те, кто не хочет усиления позиций Китая и России в регионе. Никарагуанский канал строит китайская компания. В финансировании проекта участвуют Россия и Бразилия. Однако стоит отметить, что Панамский канал давно уже не является монополией США. И в последние годы проводит демонстративную политику нейтралитета, предоставляя возможность прохода и российским военным судам. Игроков, не заинтересованных в строительстве никарагуанской межокеанской водной магистрали, достаточно».

Никарагуанское общество оказалось расколотым. Многие простые никарагуанцы обвиняют власти: те, по их мнению, не провели достаточной разъяснительной работы о последствиях строительства. Есть мнение, что проект представляет собой угрозу экологической обстановке. Кроме того, многие уверены, что власти не предоставили убедительных гарантий сохранения имущества земле- и домовладельцам.

Своё недовольство началом стройки выразил и Вашингтон.

Как сообщает «Би-би-си», посольство США в Никарагуа встревожено отсутствием информации о канале, который должен связать Атлантический и Тихий океаны.

Вашингтон потребовал от Манагуа гласности по проекту и раскрытия деталей экологического мониторинга и проведения тендеров.

«International Business Times» уточняет, что посольство США беспокоится из-за того, что отсутствие прозрачности в 50-миллиардном проекте связано с тем, что руководят стройкой китайцы.

«Посольство обеспокоено отсутствием информации и прозрачности во многих важных аспектах данного проекта», приводит газета специальное заявление американских дипломатов.

Подозрительность американцев вызвана тем, что правительство Никарагуа в 2013 предоставило «HKND Group» концессию на строительство канала и управление им без открытого тендера и учёта заявок других компаний, указывает издание. Воздействие на окружающую среду и технико-экономическое обоснование тоже остались скрыты от общественности.

Посольство США требует раскрытия финансирования, приведения расчётов по целесообразности, данных экологических исследований и обнародования методологии по решению вопроса о собственности.

«Рейтер» приводит заявление китайского магната Ван Цзина, контролирующего «HKND». Он утверждает, что за этим проектом не стоит китайское правительство.

Вместе с тем желания раскрывать частных инвесторов Ван Цзин не проявил. Поэтому предположения аналитиков по поводу «молчаливой поддержки Пекина» сохраняются.

Приводит «Рейтер» и заявление официального представителя МИД Китая Хун Лэя. Товарищ Лэй сказал на очередном брифинге, что правительство никакого отношения к проекту канала не имеет и требует от китайских фирм соблюдать местные законы при работе за рубежом. «Этот проект — собственная инициатива соответствующих компаний. Китайское правительство в нём не участвует», — прямо сказал Хун Лэй.

Российский журнал «Эксперт» напоминает, что большинство жителей Никарагуа тоже не доверяет экспертизе проекта, которую, кстати, проводила британская консалтинговая компания «Environmental Resources Management». Экспертиза утверждает, что строительство не нанесёт существенного вреда окружающей среде, но её результаты всё же были закрыты от никарагуанской общественности.

Издание отмечает, что критики обвиняют правительство Ортеги в коррупции и в чересчур быстром принятии проекта.

По мнению аналитика Антона Крылова («Взгляд»), посольство США в Манагуа выступает с требованиями «экологического мониторинга и проведения тендеров» неспроста. США «не хотят терять монопольный контроль над единственным водным путём между двумя океанами», считает журналист.

Автор выдаёт и политический прогноз:

«В 2016 году в Никарагуа предстоят выборы, и можно уже сейчас с достаточной степенью уверенности сказать, что в случае новой победы сандинистов в стране будет организован «майдан» с требованием пересчёта голосов. «Экологи» будут продолжать пугать никарагуанцев превращением их страны в пустыню, а всей пресной воды в стране в отраву в случае продолжения строительства, а «экономисты» — угрожать стране банкротством из-за «никому не нужного канала».

Аналитик посмотрел на стройку века и с точки зрения России.

Если для Китая проект является стратегическим (Пекину нужны венесуэльская нефть и другие сырьевые товары из латиноамериканских стран), то для России новый канал — не более чем альтернативный путь из Тихого океана в Атлантический.

Однако есть и политический аспект проекта.

Россия должна поддержать Никарагуа в строительстве, пишет автор. Кремлю следует «подтвердить свою приверженность многополярному миру, в котором нет места монополизму и двойным стандартам».

«Никарагуа — независимое государство, которое имеет право осуществлять на своей территории любые экономические проекты с привлечением инвесторов из любых других стран мира. Подставьте на место Никарагуа Украину или Грузию — и Джен Псаки немедленно подпишется под этой фразой».

Действия посольства США в Никарагуа аналитик сравнивает с практикой «сомалийских пиратов, мешавших нормальной работе Суэцкого канала».

Мировому сообществу, по мнению А. Крылова, необходимо консолидироваться, чтобы получить путь между двумя океанами, не зависящий от прихотей Вашингтона.

К этому надо добавить ещё кое-что.

Несомненно, Белому дому стройка не нравится не только потому, что экологическая экспертиза держится в тайне. Вашингтон взволнован тем, что стройку века ведут китайцы, которые спустя пять лет станут фактическим хозяином крупного канала, который не просто составит конкуренцию каналу Панамскому, но уменьшит влияние Соединённых Штатов на планете. Китай наступает в центральноамериканском регионе — соответственно, США там же отступают. Понятие «заднего двора» Вашингтона, применяемое стратегами из Овального кабинета в отношении ряда латиноамериканских стран, тоже скоро уйдёт в историю.

Подумать только: никарагуанцы и китайцы без разрешения США вздумали играть в кораблики между двумя океанами! Разумеется, Госдеп психует. Будем ждать заявления Псаки.


http://topwar.ru/66341-nikaraguanskiy-kana...vashington.html
 
[^]
kvartal
1.02.2015 - 16:29
3
Статус: Offline


двапиздяй

Регистрация: 5.05.13
Сообщений: 595
Не хотят канал - получат пролив.
Пс. Выше было.

Это сообщение отредактировал kvartal - 1.02.2015 - 16:30
 
[^]
greyserge
1.02.2015 - 16:30
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.04.09
Сообщений: 2149
на счет птичек и рыбок думаю они правы
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 18827
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх