Или нужно просто понять логику:
"Это было давным - давно. Люди еще только учились считать. Мы тоже поучимся. На столе палочки, давай их сосчитаем. Ребенок собирает палочки в руку и считает. Собрал 10 палочек. Возьмите их у малыша. Мы скрепим их резинкой. Получился пучок.
- Тут 10 палочек. Мы с тобой в прошлом. И мы еще не знаем слово «десять» , будем вместо «десять» говорить «дцать» !
- Сколько тут палочек?
- Дцать!
- Положим их на стол. Теперь 1 палочку кладем сверху. Один лежит на «дцать» . Послушай: «Один – на – дцать »! Какое получилось число?
- Одиннадцать!
А теперь ты положи еще одну палочку? сколько палочек лежит на дцать?
- Две!
- А вместе: «две – на – дцать» !
- Двенадцать!
Так вы докладываете еще 8 палочек.
- Десять – на – дцать! Говорит ребенок.
- А мы же с тобой в прошлом. Тогда было не десять, а дцать. Закрепим эти 10 палочек резинкой. Тут дцать и еще дцать. Будет два дцать!
- Двадцать!
Так же с помощью палочек и пучков - связок образуйте тридцать."
Размещено через приложение ЯПлакалъ