На последнем BMW Experience (являюсь обладателем Х3 - посему периодически приглашают на фирменные покатушки) было сказано, что ни одна из машин марки не предназначена для использования на бездорожье. То, что видно на ролике - следствие работы систем, заточенных в первую очередь под асфальт (ну и лед и снег в т.ч., понятное). Причем от поколения к поколению система совершенствуется - это очень ярко видно, если из одной машины пересесть в авто другого поколения. Мастерства водителя нужно все меньше и меньше - это да, но при прочих равных на выходе получается как если бы за рулем машины последнего поколения был бы более опытный водитель.
Касательно грязи в ролике (да и самого ролика в целом) - она есть и ее достаточно - в ролике есть момент, где Нива забуксовала. Но в этой грязи без рельефа на первое место выходит не геометрия или мощность - а качество резины. Напялить "бориса федоровича" на Х6 - и он попрет там, где Нива встанет. И наоборот. Как-то так.