Приятно посмотреть на результат хорошего творчества.
Сам строил аэросани, сам делал винт, наиболее ответственную часть.
Сейчас проще - пошёл и купил.
Защиту винта опускаю, многие уже заметили.
Из явных недостатков:
Нет подкосов на поперечине передних лыж, хороший удар и эта труба согнётся. В идеальном случае надо строить рычаг по типу передней двухрычажной подвески на авто.
Обычно цепляют тросик за носок лыжи, чтобы ограничить его провал вниз. Если аэосани где-то оторвутся в воздух, а это может случиться из-за ямы или крутого обрыва, носки лыж могут уйти вниз и закопаться в снегу.
Совершенно не оправдываю высокую установку двигателя.
Конечно проще соединить винт напрямую, но это ограничивает диаметр винта. Винт должен иметь максимальный диаметр для данной конструкции, но вращать его надо уже с меньшей частотой, проще говоря ставить редуктор.
Если поставить мотор внизу на основную раму, то можно сделать простую передачу, например зубчатым ремнём. Это благоприятно скажется на понижении общего центра тяжести.
Мощность мотора здесь не используется полностью именно из-за относительно малого диаметра винта для такой мощности. Чтобы представить это, попробуйте мысленно установить винт от модели самолёта, например 200 мм диаметром. Будет лёгкий ветерок, мотор ревёт, но только раздувает снежинки.
Могу найти вам дополнительное пространство для винта.
Или укоротите заднюю лыжу и подвиньте её вперёд, или сделайте две лыжи сзади. В этом случае уменьшится сопротивление движению, потому что не надо будет прокладывать дополнительную колею. Добавьте 500мм к диаметру винта и сани просто полетят.
Из "моделиста" многие строили аэросани на основе тракторного пускача ПД-10, мощностью всего 10 л.с. и они уверенно рассекали просторы страны.
Можно поставить аэродинамическую рулёжку, тогда сани будут активней поворачивать или даже крутиться на месте.
Обожаю такие посты, молодцы ребята!