Сугубо ИМХО.
Из того, что вижу на паршивом видео - мото нормально так валили.
Я всеми лапами за то, чтобы провели нормальное расследование и наказали реально виновных. По закону.
Главное во всей этой истории не забывать - законы физики работают всегда. И непосредственно на дороге.
Не стоит забывать, что энерговооружённость среднего "спорт-мото" - чуть ли не на порядки отличается от типичного дорожного авто. А вот "тормозовооружённость" отличается лишь в худшую сторону. Сам я не мотоциклист. Так, катался несколько раз по чуть-чуть. А вот за рулём авто уже 20+ лет. И могу точно сказать - слабое по динамике авто с довольно узким диапазоном двигла надо долго учиться разгонять максимально эффективно, чтоб хоть какую-то динамику получить. Да, на современных АКПП всё проще, но всё равно есть нюансы. А вот тормозить на авто учиться на порядки проще чем на мото. Даже если нет ABS и прочих умных систем - зажатый в пол тормоз даёт весьма эффективное замедление.
На мото же разогнаться намного проще. Избыток мощности и широкий диапазон двигла (диапазон оборотов) позволяют без проблем "ввалить". А вот тормозить надо учиться. И даже научившись - всё равно на мото не выйдет "зажать тормоз в пол". Но даже став мега-пилотом - тормозная динамика будет примерно как у авто, не более того.
Это раз.
Второе. Сам по себе тормозной путь растёт сильно резвее скорости. Со 100кмч мотоцикл можно остановить примерно за 40-45м (при условии умелого пилота либо сильно умной электроники, которая есть на последних мотах). Со 130кмч мотоцикл будет тормозить уже минимум 75-80м. Почти в 2 раза больше!
С 200кмч тормозной путь мото составляет уже более 200м (при условии пилота-гуру!).
Это два.
Наверное, в этой аварии по ПДД виновен водитель джипа. Но и мотоциклисты ходят по грани. Иногда не получается удержаться. Независимо от того, кто потом окажется виновным по ПДД.