Ну это многое для меня прояснеет. Я думал что тленность в авраместической концепции налагает понятие тлена на сам акт познания жены-мужом.На самакт соития как такого.
О любви очень хорошо и доступно написал мыслитель Соловьёв.И если даже отринуть связь с каноническими церковными представлениями,даже мыслителю материалисту многое можно почерпнуть из его идей.Я только начал его читать,и поверьте в мелочного и жестокого бога Савоафа я не верю,-не верю тем писаниям которые стали каноническими из общей истории семитских племен.Во что я верю ,ну скажем в то, что человека делает человеком -это желание созидать и творить. Это доступность осознания себя и мира посредством Слова(а из всех слов для всего человечества как единого организма есть только одно первообразное(думаю удачный термин из математики если рассматривать как функцию) слово-это Человеколюбие(отменившие зуб-за зуб и глаз за глаз)-Давшее понятие Сострадание и Милосердия(животные не могут договорится-мы можем).И все эти механизмы(Мир составленный из слов,тяга к созиданию) приведёт нас к новым механизмам(как трамплин перед прыжком) постижения мира-Постижению Духа,Мира-в-Себе,Мира где человек становится чем то большим,к всеобщему единению.Нисхождение его не связанно с какой то верой или представлениями о мире и о себе-но я твёрдо знаю что оно связанно с совестью и намерением не для себя любимого а для тех кто там-Извне.
что самое интересное подобные идеи я встречал в брошюрке "Первые шаги в церкви"-там тоже самое рассматривается в отношении тройственности и триединства Троицы(Отец-тяга к созиданию,Сын-суть Слова,Дух-Взаимодействие(это трудно объяснит,воздаяние(или испытание) по устремлениям,вере и намерению,совести и в тоже время предвидение, интуиция)
"Единственная сила, способная умерить врожденный эгоизм, не уничтожая индивидуальности, это — любовь. Таким образом, смыслом человеческой любви является оправдание индивидуальности посредством жертвы эгоизма. Любовь — это абсолютное устранение эгоизма, «перенос нашего интереса из себя в другое».
Соловьев считал главной силой способной ликвидировать эгоизм, является именно половая любовь, так как только она сохраняет равенство между любимым и любящим. Остальные типы любви, в каком-то роде основываются на известном неравенстве между объектом любви и его любящим. Так, например, в мистической любви индивидуальность уничтожается абсолютным. Предмет любви здесь есть, но индивидуальность сводится к нулю. В любви к отчизне, к человечеству тоже имеется огромная несоизмеримость любимого с любящим. Пожертвовать свою жизнь народу можно, но проявить или реализовать при этом свою индивидуальность на основе такой любви нельзя. Что касается материнской любви, то в ней заключается слишком много эгоизма, связанного с естественной заботой о потомстве. И здесь тоже отсутствует равенство между любимым и любящим, потому что они представляют собой разные поколения, у которых задачи и цели разные [4, с. 354].
Таким образом, можно сделать вывод, что только половая любовь реализовывает высокой значимости нравственную функцию — приводит к единству мужское и женское начало, восстанавливает целостность человеческой личности, формирует идеальную, абсолютную индивидуальность."